Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - снижение трудоемкости, энергозатрат и времени приведения щитов закрытия в рабочее и нерабочее положения. Устройство содержит закрытие 1 со стационарной нижней частью между башнями дока 2, выполненное из отдельных щитов 3, нижняя секция каждого из которых выполнена с противовесом 4 на одном конце и горизонтальной осью 5 шарнира в своей средней части. Другой конец этой секции выполнен с направляющими 6 для перемещения по ним верхней секции 7 щита 3. Трос 8 намотан на ручную лебедку 9 и соединен с нижней секцией щита 3, которая снабжена упором 10. Трос 11 одним концом соединен с секцией 7, запасован через направляющий рол 12 нижней секции щита 3 в районе направляющих 6 и закреплен другим концом на обухе 13, установленным на доке 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ($1) 4 В 63 С 1(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ А Tг ), )1Ес1ия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4346840/40-11 (22) 21.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (72) В.П.Алексеев, Ю.Г.Пивоваров и Н.А.Богатчук (53) 629.128.72.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1106732, кл, В 63 С 1/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО, ДОКА ОТ ВЕТРА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения — снижение трудоемкости, .энергозатрат и времени приведения щитов закрытия в рабочее и нерабочее положения. Устройство содержит закрытие 1 со стационарной нижней

2 частью между башнями дока 2, выполненное из отдельных щитов 3,, нижняя секция каждого иэ которых выполнена с противовесом 4 на одном конце и горизонтальной осью 5 шарнира в своей средней части. Другой конец этой секции выполнен с направляющими 6 для перемещения по ним верхней секции 7 щита 3. Трос 8 намотан на ручную лебедку 9 и соединен с нижней секцией щита 3, которая снабжена упором 10. Трос 11 одним концом соединен с секцией 7, запасован через направляющий рол 12 нижней секции щита 3 в районе направляющих 6 и закреплен другим концом на обухе

13, установленным на доке 2. 2 ил.

3 150415

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, касается конструирования устройства для защиты плавучих доков от ветра. 5

Цель изобретения — снижение тр доемкости, энергозатрат и времени приведения щитов закрытия в рабочее и нерабочее положения.

На фиг, 1 изображен продольный 10 разрез новой оконечности плавучего дока с устройством для защиты от ветра (сплошными линиями изображено закрытие в рабочем положении

"Закрыто", пунктирными — в нерабо- 15 чем, "Открыто" ); на фиг. 2 — устройство, вид сверху (в нерабочем положении Открыто ).

Устройство состоит из нижней стационарной части закрытия 1, распо- 20 ложенной ца понтоне между торцами башен плавучего дока 2,и откидывающейся средней части, выполненной из отдельных щитов 3 с противовесами

4, смонтированных с воэможностью поворота вокруг расположенных в их средней части горизонтальных осей

5 шарниров, размещенных на нижней неподвижной части закрытия 1. На нижней секции поворотного щита 3 30 смонтированы направляющие 6, по которым перемещается верхняя секция 7 щита 3.

Нижняя секция щита 3 снабже>!а связанным с пей одним концом тросом

8, намотанньпГ на ручную лебедку.

Нижняя секция щита 3 снабжена упором

10, расположенным на стационарной части закрытия 1. Верхняя секция 7 снабжена связанным с ней одним кон- 40 цом тросом 11, который запасован через направляющий рол 12, который расположен на конце нижней секции щита 3 в районе направляющих 6, Другой конец троса 11 закреплен на обу- 45 хе 13 дока 2, Устройство работает следующим образом.

Перед погр,"жением дока 2 каждый щит 3 с противовесом 4 и секцией 7 посредством трога 8 и ручной лебедки 9 опускается до ограничителя 10 и фиксируется э гим же тросом 8, После погта поцкп судна и всплытия

4 дока 2 каждый поворотный щит 3 под действием противовеса 4 при потравлении троса 8 с лебедки начнет поворачиваться на оси 5 шарнира из горизонтального положения в вертикальное, при этом верхняя секция 7 на колесах по направляющим 6 начнет передвигаться вверх по поворотному щиту 3, увлекаемая тянущим тросом

11, который через Йаправляющий рол

12 стационарно закреплен в обухе 13.

Под действием тянущего усилия троса

11 секция 7 займет крайнее верхнее положение к моменту окончания поворота щита 3 в вертикальное положение "Закрыто". Удержание откидывающейся части закрытия в вертикальном положении осуществляется за счет противовеса и троса 11, удерживающего верхнюю откатывающуюся секцию.

Экономия достигается. на трудозатратах по поднятию и опусканию закрытия, которое происходит автоматически под действием противовеса, Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее закрытие, выполненное из отдельных щитов, смонтированных с возможностью поворота вокруг расположенных в их средней части горизонтальных осей и расположенных между торцами башен плавучего дока, причем каждый из щитов выполнен с противовесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, энергозатрат и времени приведения щитов закрытия в рабочее и нерабочее положения, каждый из щитов выполнен из нижней секции с направляющими для возвратно-поступательного перемещения по ним верхней секции, которая снабжена связанным г ней одним концом тросом, имеющим на другом конце обух, неподвижно соединенный с доком, при этом противовес расположен на одном конце нижней секции, свободном от направляющих для верхней секции, а другой конец нижней секции снабжен направляю им ролом, через который запасован упомянутый вьппе трос.

1504157

00шнЯ й/й7

Составитель В, Вернадский

Техред М.Ходанич Корректор 0.Кравцова

Редактор О. Спесивых

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к области судостроения , а именно к передаточным докам

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх