Устройство для перемещения судна по суше

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту. Под судном 1 размещена сложенная вдвое бесконечная лента 2, которая огибает каток 3, ось которого соединена с осью катка 4, через который переброшен трос 5, закрепленный концами на мертвом якоре 6 и тягаче 7, соединенном тросом 8 с судном 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 63 С 1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374840/31-) 1 (22) 10.02.88 (46) 30.08.89. Бюл. И 32 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) Г.И.Тыжнов, С.П.Пирогов, Ш.А.Каримов и С.М.Дорофеев (53) 629.128.!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 755683, кл. В 63 С 13/00, 1978. (54) YCTPAACTBO ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СУДНА ПО СУШЕ

„;SU,, 15 41 0 А1

2 (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое1 усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту. Под судном размещена сложенная вдвое бесконечная лента 2, которая огибает каток

3, ось которого соединена с осью катка 4, через который переброшен трос 5, закрепленный концами на мертвом якоре 6 и тягаче 7, соединенном тросом 8 с судном 1. 1 ил.

1504160

Устройство позволяет перемещать судно или иной тяжелый груз на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту, где использование катков неэффективно, Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Составитель В, Васильев

Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид

Редактор 0. Спесивых

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИП11 Г .удар<:тв нного комитета по изобретениям и открытиям цри ГКНТ СССР

113(35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произво.кт.«вко-пала ге. ьский комбинат "Патент", г. Ужгор<ч, у:i. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перемещения на небольшие расстояния судов с плоским днищем.

Цель изобретения — снижение тягового усилия при перемещении судна по рыхлому или болотистому грунту.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства. 10

Судно 1 с плоским днищем помещено на сложенную вдвое бесконечную ленту 2 иэ резины или другого материала с небольшим коэффициентом трения.

Между верхней и нижней ветвями ленты помещена смазка, а в передней части — каток 3, ось которого соединена с осью катучей травесы - катка 4.

Через каток 4 переброшен трос 5, закрепленный одним концом на мертвом 20 якоре 6, а другим — на тяговом агрегате 7, который соединен тяговым тросом 8 с судном 1, В процессе перемещения (до упора судна 1 в каток 3) между ветвями лен- 25 ты 2 подают смазку, например воду.

Устройство для перемещения судна по суше, содержащее судовоэную платформу, тяговый агрегат, катучую траверсу, мертвый якорь и соединяющие их тросы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения тягового усилия при перемещении судна по рыхлому или болотистому грунту, судовозная платформа выполнена в виде сложенной вдвое бесконечной ленты, огибающей каток, ось которого соединена тягачами с осью катучей траверсы, выполненной также в виде катка, через который переброшен трос, закрепленный одним концом к мертвому якорю, а другим — к тяговому агрегату, снабженному тяговым тросом для соединения с судном.

Устройство для перемещения судна по суше Устройство для перемещения судна по суше 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх