Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе

 

Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах , в частности, при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости пружинами 5 при выключении стопорного механизма. После установки вагона в вагоноопрокидыватель перед началом кантования конечные выключатели высвобождают стопорный механизм и выдвигают козырек 1 до упора в борт 10 вагона. При кантовании вагона борт 10 отжимает козырек в исходное положение. При этом срабатывает стопорный механизм, который фиксирует козырек. После разгрузки вагона и установки его в исходное положение козырек сохраняет свое первоначальное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI) 4 В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370189/27-11 (22) 28.01.88 (46) 30.08,89. Бюл. Ф 32 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) К.Б.Досумов, Б.С.Бейсенов, Э.Ю.Анджапаридзе и Б.А.Кошкаров (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

436002, кл. В 65 С 67/48, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ БОРТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ РАЗГРУЗКЕ

НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ (57) Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях.

Цель изобретения — повышение эффек„Л0„„15041 3 А1 г тивности. Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости пружинами 5 при выключении стопорного механизма.

После установки вагона в вагоноопрокидыватель перед началом кантования конечные выключатели высвобождают стопорный механизм и выдвигают козырек l до упора в борт il вагона. При кантовании вагона борт 11 отжимает козырек в исходное положение. При этом срабатывает стопорный механизм, который фиксирует козырек. После разгрузки вагона и установки его в исходное положение козырек сохраняет свое первоначальное положение. 2 ил.

150418

Изобретение используется при погрузочно-разгрузочных работах, в частности при разгрузке транспортных средств на вагоноопрокидывателях.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено предлагаемого устройства, общий вид, на фиг. 2 то же, при взаимодействии с транс- 10 портным средством.

Устройство состоит из козырька 1, который установлен на привалочной стенке 2 вагоноопрокидывателя. Козырек 1 смонтирован с воэможностью 15 перемещения в горизонтальной плоскости в пазах 3 посредством направляющих

4, закрепленных на торцовых частях козырька 1, под действием пружин 5, установленных между внутренней по- 20 верхностью торцовой части козырька 1 и вертикальным кронштейном 6, который жестко закреплен на привалочной стенке 2. Козырек фиксируется при сжатии пружин 5 посредством выдвижного в вер-25 тикальной плоскости стопора 7, приводимого в действие электромагнитом 8.

Стопор 7 взаимодействует с упором 9, который жестко закреплен на козырьке., На кронштейне 6 установлен конечный 30

1 выключатель 10, который подает сигнал для включения электромагнита на выдвижение стопора 7 при взаимодействии с бортом 11 кузова вагона. Стопор 7 возвращается в исходное положе- З ние посредством пружины 12.

Устройство работает следующим образом. 40

После установки вагона в вагоноопрокидывателе перед началом кантования включается привод электромагнита на перемещение вниз стопора 7, з 4 который разъединяется с упором 9 и освобождает пружины 5. Козырек 1 выдвигается пружинами 5 до упора в борт 11 кузова вагона. Начинается кантование вагона, который сжимает пружины и перемещает козырек, выполняющий в начальный момент функцию амортизатора, в исходное положение.

В этом положении срабатывает конечный выключатель 10, электромагнит 8 отключается и пружина 12 приводит в действие стопор 7, который, перемещаясь вверх, взаимодействует с упором 9 и фиксирует козырек в исходном положении, обеспечивая при этом во время разгрузки функцию козырька как направляющий для ссыпания по нему груза. По окончании разгрузки борт вагона отходит от привалочной стенки, а козырек остается в исходном положении, обеспечивая зазор между бортом вагона и козырьком для выкатывания вагона из вагоноопрокидывателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе, содержащее козырек, установленный на поворотной металлоконструкции с возможностью перемещения для взаимодействия с бортом транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эффективности, козырек установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в поперечном направлении посредством пружины, которая закреплена соответственно на козырьке и металлоконструкции, на которой закреплен стопор для взаимодействия с ответным элементом, который закреплен на козырьке.

1504183 иа.1

Составитель Б.Савульчик

Техред М.Дндык Корректор М.Васильева

Редактор А.Лежнина

Заказ 5208/25 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе Устройство для защиты борта транспортного средства при разгрузке на вагоноопрокидывателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к машиностроению, автомобильному транспорту, конкретно для кантования крупногабаритных изделий и повышает надежность кантования путем обеспечения непрерывной фиксации в процессе кантования изделий различной толщины
Наверх