Устройство для управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство управления тормозом содержит регулятор 11 тормозного усилия, выполненный в виде гидроуправляемого распределителя 12 от датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины и обратной связью от гидроразмыкателя 17 тормоза. Золотник гидрораспределителя 12 выполнен с упором 18, взаимодействующим с профилированным диском 9 датчика 8 местоположения подъемного сосуда. При предохранительном торможении при подъеме груза регулятор тормозного усилия, сравнивая давления на выходе датчика 4 и гидроразмыкателя 17 тормоза, устанавливает величину нарастания тормозного усилия в зависимости от местоположения подъемного сосуда в стволе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„150421 1 A 1 (51) 4 В 66 D 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 повышение надежнос ти. Устройство управления тормозом содержит регулятор 11 тормозного усилия, выполненный в виде гидроуправляемого распределителя 12 от датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины и обратной связью от гидроразмыкателя 17 тормоза. Золотник гидрораспределителя 12 выполнен с упором 18, взаимодействующим с профилированным диском 9 датчика 8 местоположения подъемного сосуда. При предохранительном торможении при подъеме груза регулятор тормозного усилия, сравнивая давление на выходе датчика 4 и гидроразмыкателя 17 тормоза, устанавливает величину нарастания тормозного усилия в зависимости от местоположения подъемного сосуда в стволе. 1 ил. (21) 4360808/3 1-11 (22) 08.01 ° 88 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г.Степанов и А.П.Кошкин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1230980, кл. В 66 В 5/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ MAlilHHW (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона. Цель изобретения действия, соединенный с валом подьемной машины посредством муфты 6 свободного хода. На выходе насоса 5 включен предохранительный клапан 7.

Датчик 8 положения подъемного сосуда в стволе, выполненный в виде профилированного диска 9, соединен с валом подъемной машины посредствои редуктора 10. Регулятор 11 тормозного усилия выполнен в виде двухпоэиционного гидроуправляемого распределителя 12, распределительная полость 13 которого подключена к сливной полости 14 узла 3 предохранительного торможения. Камера 15 ул— равления распределителя 12 подсоедиИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам управления тормозом шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На чертеже приведена гидросхема устройства управления тормозом шахтной подъемной машины.

Устройство управления тормозом содержит гидроагрегат 1, (источник давления рабочей жидкости), узлы рабочего 2 и предохранительного 3 торможения, датчик 4 направления движения и остановки подъемной машины, включающий насос 5 объемного

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 15042 иена к выходу датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины, а камера 16 обратной связи к гидроразмыкателю 17 тормоза, причем золотник распределителя 12 со стороны камеры 16 обратной связи выполнен с упором 18, взаимодействующим с профилированным диском 9 датчика 8 положения подъемного сосуда в стволе °

Устройство работает следующим образом.

При включении гидроагрегата 1 на

его выходе создается давление и жидкость подается к узлу 2 рабочего торможения. Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения питания на обмотку управления узла 3 предохранительно- 20 го торможения, при этом выход узла

2 рабочего торможения через узел 3 предохранительного торможения соединяется с гидрораэмыкателем 17 тормоза. При включении узла 2 рабочего 25 торможения рабочая жидкость под давлением подается в гидрораэмыкатель

17 и подъемная машина растормаживается, В случае подъема груза муфта 6 30 свободного хода датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины передает крутящий момент на вал насоса 5 и на его выходе появляется давление определяемоа настройкой предохранительного клапана 7, которое подается в камеру 15 управления распределителя 12. Одновременно в камеру 16 распределителя 12 подается давление жидкости из гидро- 40 размыкателя 17. Так как давление рабочей жидкости в гидрозамыкателе

17 больше, чем на выходе датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины, распределитель 12 45 остается в открытом положении.

При подаче сигнала на предохранительное торможение отключается напряжение питания с -узлов рабочего 2 и предохранительного 3 торможения, 50 жидкость из гидроразмыкателя 17 через регулятор 11 тормозного усилия поступает на слив и давление в гидрораэмыкателе 17 и соединенной с ним камере 16 обратной связи распределителя 12 уменьшается. При снижении давления до величины, меньшей давления на выходе датчика 4 направления движения и остановки подъем11 4 ной машины, золотник распределителя

12 начинает перемещаться в сторону закрытия, уменьшая сечение проходного канала. Это перемещение происходит до тех пор, пока упор 18 не войдет в соприкосновение с профилированным диском 9 датчика 8 положения подъемного сосуда в стволе. Высота профиля диска 9 выполнена пропорционально углу наклона выработки в данной точке ствола.

При торможении подъемной машины скорость вращения ее органов навивки и кинематически связанного с ними насоса 5 датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины уменьшается. При достижении скорости, при которой необходимо приложить тормозное усилие стопорения подъемной машины, давление на выходе насоса 5 станет меньше давления оставшейся рабочей жидкости в гидрораэмыкателе 17 тормоза ° При этом под воздействием давления рабочей жидкости в гидроразмыкателе 17 тормоза, равного давлению в камере 16 обратной связи, золотник распределителя 12 переключится в положение Открыто" и вся оставшаяся жидкость сольется в бак гидроагрегата, т.е. наложится полное тормозное усилие.

При спуске груза муфта 6 свободного хода работает в режиме холостого хода и не передает крутящий момент на вал насоса 5, на выходе датчика 4 направления движения и остановки подъемной машины и в камере 15 управления распределителем 12 давление отсутствует, золотник распределителя 12 находится в открытом положении и в случае предохранительного торможения вся рабочая жидкость иэ гидрораэмыкателя 17 тормоза сливается в бак, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия.

Формула и э о б р е т е н и

Устройство для управления тормо— зом подъемной машины, содержащее гидроагрегат, соединенный с гидрораэмыкателем тормоза через узлы рабочего и предохранительного торможений, автономные датчики направления движения и остановки подъемной машины и регулятор тормозного усилия, выполненный в виде двухпозиционного гидроуправляемого распределителя, гид1504211

Составитель В.Дегтярев

Редактор Т.Лаэоренко Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле

Заказ 5211/27 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат Патент, r.Óêãîðîä, ул. агар

II 11

Гага ина 101 равлически связанного с выходом датчика направления движения и остановки, узлом предохранительного торможения и гидрораэмыкателем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упором, прикрепленным к золотнику рас— пределителя со стороны его связи с гидроразмыкателем, и датчиком положения клети с профилированным диском для воздействия на упор.

Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах с двухбарабанными лебедками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к управлению гидравлическими дисковыми тормозами шахтных подъемных машин
Наверх