Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле

 

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство включает обойму 1, установленную на передней части крыши 2 кузова 3. На задней части крыши 2 установлена стойка 4, шарнирно соединенная при помощи двух непараллельных тяг 5 и 6 с роликовой опорой 7. Роликовая опора 7 подпружинена относительно стойки 4 пружиной 12. Лестница-штурмовка, имеющая тетивы 18, ступеньку 19, крюк 20, устанавливается между роликами 13 и планкой 14. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 E 06 С 5/04

В ЕСОЮЗНАЯ, 1А ."Tl" ьл;;,ЧЕСКАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Э iД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4304595/23-33 (22) 08.09.87 (46) 30.08.89. Гюл. N - 32 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.М.Нестеров (53) 69.057.614.847 ° 1(088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации AU-40 133Г1-181.

ОКБ пожарных машин, 1977, л. 88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСТНИЦЫ НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ (57) Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к обо„„SU „„1504319 А 1

2 рудованию пожарных автомобилей. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Устройство включает обойму 1, установленную на передней части крьш:и 2 кузова 3. На задней части крыши 2 установлена стойка 4, шарнирно соединенная при помощи двух непараллельных тяг 5 и 6 с роликовой опорой 7. Роликовая опора 7 подпружинена относительно стойки 4 пружиной 12, Лестница-штурмовка, имеющая тетивы 18, ступеньку 19, крюк 20, устанавливается между роликами 13 и планкой 14. 3 ил.

3 1504319

Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к оборудованию пожарных автомобилей различными приспособлениями и устройствами для повышения оперативной готовности пожарного автомобиля при тушении пожаров.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. 10

На фиг.1 изображен автомобиль с установленной лестницей-штурмовкой, общий вид; на фиг ° 2 — то же, лестница-штурмовка в исходном и поднятом положении, на фиг.3 — вид А на фиг.2. 15

Устройство состоит из обоймы 1, установленной на передней части крыши 2 кузова 3. На задней части крыши 2 жестко установлена стойка 4, шарнирно соединенная при помощи двух 20 тяг 5 и 6 с роликовой опорой 7. Расстояние между шарнирами 8 и 9 на роликовой опоре 7 больше, чем между шарнирами 10 и 11 на стойке 4. Роликовая опора 7 подпружинена относительно стойки 4 пружиной 12. Роликовая опора 7, имеющая ролики 13, соединена с планкой 14 при помощи патефонного зажима 15, Планка 14 ..rçåò скобы 16. 30

Лестница-штурмовка 17, имеющая тетиву 18, ступеньку 19, крюк 20, устанавливается между роликами 13 и планкой 14.

° 35

В задней части кузова 3 имеется дверь 21, через проем которой в кузов 3 укладывают всасывающие рукава 22.

Устройство работает следующим . 40 образом.

В исходном положении лестницаштурмовка 17 тетивами 18 просовывается в обойму 1 и эажимается между роликами 13 и планкой 14 при помощи 45 патефонного зажима 15. Продольное перемещение лестницы-штурмовки 17 ограничивается скобами 16, охватывающими ступеньку 19.

Лестница-штурмовка 17 своим крюком 20 препятствует открыванию двери 21 для снятия всасывающих рукавов 22 из верхней полости кузова 3.

Для свободного открывания двери 21 необходимо поднять правый конец лестницы-штурмовки 17.

При этом действием руки перемещают крюк 20 вверх. Соответственно, поднимается вместе с лестницей-штурмовкой 17 роликовая опора 7, преодолевая усилие пружины 12.

Проворачиваясь на шарнирах 8, 9 и 10, 11, перемещаются тяги 5 и Ь.

При подъеме роликовой опоры 7 вначале пружина 12 растягивается, а после прохождения мертвой точки создает дополнительное усилие для подъема роликовой опоры 7. При соприкосновении тяг 5 и 6 дальнейший подъем роликовой опоры 7 прекращается, и последняя удерживается усилием пружины 12. В это время левый конец лестницы-штурмовки 17 свободно перемещается в обойме 1.

Таким образом лестница-штурмовка

17 поднимается на высоту, необходимую для беспрепятственного открывания двери 21.

Для съема лестницы-штурмовки 17 обратным дейс-вием опускают роликовую опору 7 (соответственно, лестницуштурмовку 17) и, раскрепив патефонный зажим, освобождают лестницу от планки 14. После этого лестницу-штурмовку

17 перемещают по роликам 13 вниз.

Формула изобретения

Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле, включающее обойму, установленную на крыше кузова, и роликовую опору с планкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено жестко закрепленной на крыше кузова стойкой, а роликовая опора выполнена подвижной в вертикальной плоскости и связана со стойкой с помощью непараллельных тяг, при этом роликовая опора подпружинена относительно стойки.

1504319

Составитель В. Сухачен

Техред А. Кравчук Корректор

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5223/32 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к выдвижной многосекционной системе, в частности к поворотной лестничной системе. Техническим результатом является создание выдвижной многосекционной системы, которая позволяет безопасно опускать шарнирную стрелу, сгибая её вниз до земли перед кабиной водителя транспортного средства, не вызывая опасности столкновения с людьми или с объектами, которые могут находиться на данном участке. Технический результат достигается тем, что выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лестничная система, содержит телескопическую лестницу, установленную сверху спасательного транспортного средства, и содержит стрелу, выполненную с возможностью опускания, при котором стрела сгибается вниз к земле перед кабиной водителя транспортного средства, а также содержит, по меньшей мере, один пульт оператора для управления лестницей, который содержит средства управления сгибающим движением стрелы и средства подтверждения, управляемые вручную и расположенные спереди или сбоку от кабины водителя, при этом указанные средства подтверждения функционально связаны со средствами управления так, что сгибающим движением стрелы можно управлять при помощи средств управления только при использовании средств подтверждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх