Соединение вала со ступицей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и срока работы. Соединение содержит вал 1 и охватывающую его с кольцевым зазором ступицу /С/ 2. В зазоре размещены втулки 3 и 4 с фланцами /Ф/ 5 и 6. Между Ф 5 и 6 и торцами С 2 установлены упругие кольцевые элементы /УКЭ/ 7 и 8 с переменным в радиальном направлении натягом, равномерно увеличивающимся к периферии. При этом на любом диаметре УКЭ сжат на величину, большую величины допустимых окружных смещений на данном диаметре. Натяг может быть обеспечен выполнением УКЭ 7 и 8 в виде дисков с убывающей к центру толщиной, сжатых между плоскими торцовыми поверхностями Ф 5 и 6 и ступицы 2. Крутящий момент передается от вала 1 на втулки 3 и 4 с Ф 5 и 6 и через УКЭ 7 и 8 на С 2. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSgÄÄ 1504395 А1

<511 4 F 16 D 3/56, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4163641/25-27 (22) 19.12.86 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) В. А. Алексеев (53) 621.825.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 337573, кл. F 16 D /08, 1970. (54) СОЕДИ Н ЕНИЕ ВАЛ А СО СТУП ИЦЕ1 1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности и срока работы. Соединение содержит вал 1 и охватывающую его с кольцевым зазором ступицу (С) 2. В зазоре

2 размещены втулки 3 и 4 с фланцамн (Ф)

5 и 6. Между Ф 5 и 6 с торцами С 2 установлены упругие кольцевые элементы (У1»Э)

7 и 8 с переменным в радиальном направлении натягом, равномерно увел и чина к щийся к периферии. При этом на любом диаметре УКЭ сжат на величину. большук> величины допустимы.» окружны» смеццнцй на данном диаметре. Натяг может быпгь обеспечен выполнением УКЭ 7 и 8 в виде дисков с убывающей к центру толщиной, сжатых между плоскими торцовыми поверхностями Ф 5 и 6 и ступицы 2. Крутящий момент передается от вала 1 на втулки

3 и 4 с Ф 5 и 6 и через УКЭ 7 и 8 на С 2. 1 з и. ф-лы, 5 ил.

1504395

11зобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания.

Це )ью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображено соединение до затяжки у пругих элементов, общий вид, осеной разрез; на фиг. 2 — соединение в »бор», общий вид, осевой разрез; на фиг. 3 — 5 частичные вырезы соединения, It.t. t ê)» T ð è ðóþ ùèå изменение ширины упруI oft) кольцевого элемента на определенном диаметре соответственно до его сжатия (до установки с натягом), в сжатом виде (установленного с натягом) и во время работы (при относительном окружном смещении ступицы относительно фланца) .

Соединение содержит вал 1 и охватываю)цуK)»го с кольцевым зазором ступицу 2. В кольцевом зазоре на валу размещены в)улки 3 и 4 с фланцами 5 и 6, расположенными» торцов ступицы. Между фланti;tvtt 5) и 6 и торцами ступицы 2 установлены упругие кольцевые элементы 7 и 8.

Упругие кольцевые элементы 7 и 8 установя»tll,t » tl»ð»ì»ttíûì в радиа.чьном наи!)ан,ц нии Ilcl l ÿгом, равномерно увеличивающим»н t п»риферии, при этом на любом

;ltt;t÷»tр» кольцевой элемент сжат на величину, превышающую величину допустимых ок!)у rt ных»мещений на данном диаметре.

Выш»указанный натяг может быть обеспеч»н выполнением кольцевых элементов

7 и 8 в виде дисков с убывающей к центру толщиной, сжатых между плоскими торцовыми поверхностями фланцев 5 и 6 и ступицы 2.

11ри сборке муфты упругие кольцевые элементы 7 и 8 снимаются, при этом величина сжатия на радиусе R больше, чем на радиусе К (фиг. 2). Параллельный оси соединения участок «а» на радиусе R в свободном»î»òîÿíèè имеет длину (фиг. 1 и 3).

В раб >чем состоянии участок «а» имеет длину (1 (фиг. 2, 4), т.е. сжат на величину (= )tl. При работе двигателя валу 1 и фланцам 5 и 6 передаются крутильные колебания, при этом имеют место окружные смещения фланцев 5 и 6 относительно ступицы 2. Участок «а» (l ) удлиняется на величину 1 it=Alt (фиг. 5).

Для сохранения сцепления между кольцевыми упругими элементами 7 и 8, фланцами 5 и 6 и ступицей 2 необходимым условием является Л1)Л1 )1), где 1) — величина допустимых окружных смещений фчанцев

5 и 6 относительно ступицы 2. Та же зависимость сохраняется на любом диаметре упругих кольцевых элементов.

Соединение работает следующим образом.

Крутящий момент передается от вала 1 на втулки 3 и 4 с фланцами 5 и 6 и через упругие кольцевые элементы 7 и 8 на ступицу 2.

Поскольку величины сжатия упругих элементов 7 и 8 на различных диаметрах различны и наиболее сжаты участки, где имеются наибольшие окружные смещения, то в упругих элементах не возникают внутренние растягивающие усилия, приводящие к их усталостному разрушению.

20 Благодаря вышеуказанному выполненню соединения обеспечивается демпфирование окружных колебаний, повышение надежности и долговечности соединения.

Формула изобретения

1. Соединение вала со ступицей, содержащее ва.ч, охватывающую его с кольцевым зазором ступицу и промежуточные соединительные элементы в виде двух втулок с фланцами, расположенных в зазоре между валом и ступицей и связанных с

30 валом, при этом фланцы втулок расположены с обеих торцов ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено двумя упругими кольцевыми элементами, каждый из которых установлен между фланцем одной из втулок

35 и соответствующим торцом ступицы с переменным в радиальном направлении натягом, равномерно увеличивающимся к периферии, при этом на любом диаметре кольцевой элемент сжат на величину, превы4О шаюшую величину допустимых окружных смешений на данном диаметре.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что взаимно обращенные торцовые поверхности фланца и ступицы выполнены плоскими, а каждый кольцевой упругий

4g элемент в свободном состоянии выполнен в виде диска с убывающей к центру толшиной.

1504395 фиг.1 а г

Фиг. Ф

Ф 35 7 2 8 6

Фиг.5

Составитель T. Янова

Редактор М. Бандура Тех ред И. 1ъерес Корректор T. Малец

3а каз 5232 36 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(,Р

11 3035, Москва. Ж--35, Раушская наб, д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение вала со ступицей Соединение вала со ступицей Соединение вала со ступицей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения машин и механизмов в условиях noBbiujeHHbix перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков, машин и механизмов для безшпоночного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момеита на несколько установленных на валу ступиц

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок
Наверх