Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах. Целью изобретения является повышение срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения. Вставки 10 тормозных подвесок 8 и кольца 4, разделяющие охладитель 3 от поверхности трения 2, выполнены из капиллярно-пористого материала. Тормозные колодки 7, подвески 8 и неподвижные опоры 9 также покрыты капиллярно-пористым материалом. Охладитель 3 и опоры 9 подсоединены к отрицательному полюсу источника напряжения, а поверхность трения диска 2 и колодка 7 - к положительному. Под действием электроосмотических сил влага с поверхности трения диска 2 перемещается в охладитель 3, а с колодок 2 попадает на развитую поверхность неподвижных опор 8 и рассеивается в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 D 65/853

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 43380! 8/31-27 (22) 07.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, Д. A. Вольченко, Л. Н. Князев и С. В. Балаболин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062447, кл. F 16 D 65/12, 1980. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах. Целью изобретения является повышение срока службы и надежности в работе путем принудительного уда„„SU„„1504407 A 1

2 ления влаги с поверхностей трения. Вставки 10 тормозных подвесок 8 и кольца 4. отделяющие охладитель 3 от поверхности трения 2, выполнены из капиллярно-пористого материала. Тормозные колодки 7, подвески 8 и неподвижные опоры 9 также Il()крыты капиллярно-пористым материалом.

Охладитель 3 и опоры 9 подсоединены. к отрицательному полюсу источнику напряжения, а поверхность трения диска 2 и колодка 7 к положительному. Йод действием электроосмотических сил влага с поверхности трения 2 диска перемешается в охладитель

3, а с колодок 2 попадает на развит ю поверхность неподвижных опор 8 и рассеивается в атмосферу. 1 з.ll.ô-лы, 1 ил.

1504407

Формула изобретения

25

35

Составитель А. Безуглый

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5232/36 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах.

Цель изобретения — повышение срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения диска и фрикционных накладок тормозных колодок.

На чертеже изображена схема дискового тормоза, поперечный разрез.

Дисковый тормоз содержит корпус 1 тормозного диска с торцовыми поверхностями

2 трения и генерации теплоты, оребренный охладитель 3, расположенный на периферии корпуса 1 и рассеивающий генерируемую теплоту в атмосферу, вставки 4 из изолирующего капиллярно-пористого материала в виде колец, отделяющие охладитель 3 тормозного диска от поверхности 2 трения, источник постоянного напряжения с отрицательным 5 и положительным 6 полюсам и, тормозные колодки 7, прикрепленные с помощью тормозных подвесок 8 к неподвижным опорам 9. В средней части тормозных подвесок 8 вмонтированы изолирующие вставки 10, выполненные из капиллярно-пористого материала. Неподвижные опоры 9 имеют оребренный влагосборник 11. К отрицательному полюсу 5 подсоединены охладитель 3 и неподвижные опоры 9, а положительный полюс 6 соединен с поверхностями 2 трения и тормозными колодками 7. Тормозные колодки 7, тормозные подвески 8 и неподвижные опоры 9 сверху покрыты слоем капиллярно-пористого материала.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При торможении колодки 7 прижимаются к поверхностям 2 трения и генерации теплоты. Генерируемая теплота отводится в атмосферу с помощью оребренного охладителя 3. Во время дождя или во влажную сырую погоду включают источник постоянного тока, напряжение от которого с отрицательного полюса 5 подают на охладитель 3 и неподвижную опору 9, а с положительного полюса 6 — на колодки 7, и поверхность 2 трения. При этом имеет место процесс электроосмоса и под действием электроосмотических сил влага с поверхности 2 трения перемещается в охладитель, а с тормозных колодок 7 — в неподвижную опору 9 на влагосборник 11, где собирается и рассеивается в атмосферу.

l. Дисковый тормоз, содержащий корпус диска с торцовыми поверхностями трения, оребренный охладитель, расположенный на периферии корпуса, электроизолирующие вставки в виде колец, расположенных между охладителем и поверхностями трения, источник постоянного напряжения, полюсы которого соединены с охладителем и поверхностями трения, и тормозные колодки, прикрепленные с помощью тормозных подвесок к неподвижным опорам, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения, электроизолирующие вставки смонтированы в средней части тормозных подвесок и выполнены из капиллярно-пористого материала, колодки, тормозные подвески и неподвижные опоры выполнены с покрытием из указанного капиллярно-пористого материала, причем охладитель и неподвижные опоры подсоединены к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения, а поверхности трения тормозного диска и колодки соединены с положительным полюсом источника постоянного напряжения.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удаления в атмосферу собранной от тормозных колодок влаги, неподвижные опоры выполнены с оребренным влагосборн иком.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия
Наверх