Уплотнение шарнира гусеницы

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях шарниров гусеницы транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет более полного использования упругих свойств эластичного нажимного кольца. Уплотнение состоит из аксиальной манжеты 1, нажимного кольца 2, дистанционного кольца 3, установленного на пальце 4, и контактирующих с манжетой поверхностью торца 5 втулки 6 и поверхностями цилиндрической 7 и торцовой 8 расточек звена 9. Основными элементами манжеты 1 являются фланец 10 с губкой 11, в теле которой размещен кольцевой элемент 12 жесткости, и соединенная с фланцем 10 ножкой 13 несущая часть 14. При взаимном повороте звеньев происходит скольжение губки 11 по торцу 5 втулки 6. За счет размещения элемента 12 в теле губки 11 и совмещения в поперечном сечении оси симметрии эластичного нажимного кольца 2 с осью симметрии кольцевого элемента 12 жесткости обеспечивается стабильность расположения зоны контакта губки 11 с торцом 5 втулки 6. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15 4448 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 Ц f5

18

8 ! б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365374/25-29 (22) 14.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю. М. Землянский и 3. С. Кохановская (53) 62-762 (088.8) (56) Патент В ел и кобр ита ни и № 1349606, кл. F 16 ) 15/82, 1974. (54) УПЛОТНЕНИЕ ШАРНИРА ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях шарниров гусеницы транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет более полного использования упругих свойств эластичного нажимного кольца. Уплотнение состоит из аксиальной манжеты 1, нажим2 ного кольца 2, дистанционного кольца 3, установленного на пальце 4, и контактируюгцих с манжетой поверхностью торца 5 втулки 6 и поверхностями цилиндрической

7 и торцовой 8 расточек звена 9. Основными элементами манжеты 1 являются фланец 10 с губкой 11, в теле которой размещен кольцевой элемент 12 жесткости, и соединенная с фланцем 10 ножкой 13 несущая часть 14. При взаимном повороте звеньев происходит скольжение губки 11 по торцу 5 втулки 6.

За счет размещения элемента 12 в теле губки ll и совмещения в поперечном сечении оси симметрии эластичного нажимного кольца 2 с осью симметрии кольцевого элемента 12 жесткости обеспечивается стабильность расположения зоны контакта губки 11 с торцом 5 втулки !1.

3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1504448

Формула изобретения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в транспортном машиностроения, в частности в гусеничных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения за счет обеспечения стабильности расположения зоны трения губки на контактной поверхности и симметрии упругих деформаций нажимного кольца относительно оси симметрии сечения.

На фиг. 1 показано уплотнение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант с кольцевым пазом в теле губки и с разъемным опорным участком; на фиг. 3 — то же, вариант с выполнением элемента жесткости за одно целое с разъемным опорным участком.

Уплотнение шарнира гусеницы состоит из аксиальной манжеты 1 С-образного сечения из износостойкого эластомера, эластичного нажимного кольца 2, размещенного внутри манжеты 1, из эластомера менее жесткого, чем манжета, дистанционного кольца 3, установленного на пальце 4 и контактирующих с манжетой поверхностями торца 5 втулки 6, цилиндрической 7 и торцовой 8 расточки звена 9. Основными элементами манжеты 1 являются фланец 10 с губкой 11, в теле которой размещен кольцевой элемент жесткости 12, и соединенная с фланцем 10 ножкой 13 несущая часть 14. Ножка 13 выполнена в виде кольцевого гофра и не контактирует внутренней поверхностью 15 с нажимным кольцом 2. Свободные концы несущей части 14 и фланца 10 снабжены буртами 16, 17 и являются совместно с ними опорными участками 18 и 19 для нажимного кольца 2. В поперечном сечении ось симметрии N — N нажимного кольца 2 совпадает с осью симметрии кольцевого элемента жесткости 12.

Согласно фиг. 2 губка имеет кольцевой паз 20 для установки кольцевого элемента жесткости 12, при этом опорный участок 18, включающий бурт 16, выполнен отдельно от манжеты 1 в виде жесткого кольца 21 L-образного сечения.

В варианте исполнения по фиг. 3 кольцевой элемент жесткости выполнен в виде торцового бурта 22 на L-образном кольцевом опорном участке 21.

При сборке гусеницы происходит сжатие эластичного нажимного кольца 2, которое через опорные участки 18 и 19 прижимает губку 1 к торцу 5 и несущую часть 14 с буртом 17 манжеты к цилиндрической 7 и торцовой 8 поверхностям расточки. Выполнение ножки 13 в виде кольцевого гофра, внутренняя поверхность 15 которого свободна от контакта с эластичным нажимным кольцом 2, а также увеличение угла обхвата эластичного нажимного кольца 2 за счет выполнения свободных концов фланца 10 и несущей части 14 с буртами 16 и 17 обеспечивают симметрию упругих деформаций эластичного нажимного кольца 2, позволяя более полно использовать его упругие свойства.

При взаимном повороте звеньев происходит скольжение губки ll по торцовой поверхности 5 втулки 6. 3а счет размещения кольцевого элемента жесткости 12 в теле губки 11, а также совмещения в поперечном сечении оси симметрии N — N эластичного нажимного кольца 2 с осью симметрии кольцевого элемента жесткости 12 обеспечивается стабильность расположения эоны контакта губки ll с торцом 5 втулки 6.

В целях повышения технологичности возможно раздельное изготовление неармированных манжет 1 с кольцевым пазом 20, кольцевого элемента жесткости 12 или кольцевого элемента жесткости 22, совмещенного с опорным участком в виде жесткого 1 -образного в сечении кольца 21, и последующая их сборка, позволяющая существенно упростить конструкцию прессформы.

l. Уплотнение шарнира гусеницы, включающее эластичное нажимное кольцо и аксиальную манжету, содержащую фланец с губкой и соединенную с ним ножкой несущую часть, расположенную по окружности внешнего диаметра уплотнения и имеющую на внутренней поверхности два опорных участка, взаимодействующих с нажимным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, манжета снабжена кольцевым элементом жесткости, размещенным в теле губки, ножка выполнена в виде кольцевОго гофра, внутренняя поверхность котерого расположена без контакта с нажимным кольцом, а свободные концы фланца и несущей части снабжены буртами, при этом ось симметрии нажимного кольца совмещена с осью симметрии элемента жесткости.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что в теле губки манжеты выполнен кольцевой паз, в котором размещен элемент жесткости.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что опорный участок со стороны фланца манжеты выполнен в виде разъемного с манжетой кольца L-образного сечения.

4. Уплотнение по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что в теле губки манжеты выполнен аксиальный паз под элемент жесткости, выполненный за одно целое с опорным кольцом.

1504448

24 (Риг. 2

22

Составитель A. Фролов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Зака з 5234/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение шарнира гусеницы Уплотнение шарнира гусеницы Уплотнение шарнира гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметизации подвижных пневмои гидросистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения штоков, цилиндров и крышек гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подшипниковых узлов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подвижных деталей в виде гибких нитей, и может быть использовано в пневматических возвратно-поступательных приводах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис-

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам манжетного типа, преимущественно сложных узлов и агрегатов, разборка которых для замены уплотнения в случае его разгерметизации требует больших затрат времени и средств

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидроцилиндрах строительных машин

Изобретение относится к способам изготовления манжет из фторопластовых композиций может найти применение в машиностроении и позволяет повысить срок службы манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся гребных валов судов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх