Передвижная щебнеочистительная машина

 

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути. Щебнеочистительная машина включает устройство 11 для уплотнения щебня, установленное непосредственно перед зоной сброса щебня из устройства для его укладки. Устройство 11 шарнирно смонтировано на раме 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводом 29 в продольном направлении. Рабочий орган устройства 11 представляет собой балку 28 с вогнутой в поперечном сечении нижней поверхностью. Передняя, по направлению движения, кромка балки размещена ниже задней. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 27/10 вжав

AATE1 THG ТГ

Б 1БЛИ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H IlATEHTY фиЕ. g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) . 4202120/27-11 (22) 13.03.87 (31) 80.890.088.7 (32) 02,04,86 (33) EP (46) 30.08.89. Бюл. N - 32 (71) Франц Плассер Банбаумашинеи

Индустригеэельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер и Манфред Бруннингер (AT) (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР У 1122233, кл. Е 01 В 27/02, 1979. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очиÄÄSUÄÄ 1505446 А 3

2, сткой балласта. Цель изобретения— повышение эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути. Щебнеочистительная машина включает устройство 11 для уплотнения щебня, установленное непосредственно перед зоной сброса щебня из устройства для его укладки. 3 стройство 11 шарнирно смонтировано на раме 7 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения приводом 29 в продольном направлении. Рабочий орган устройства 11 представляет собой балку 28 с вогнутой в поперечном сечении нижней поверхностью, Передняя по направлению движения кромка балки размещена ниже задней. 5 э.п. ф-лы, 3 ил.

3 1505446

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта, Цель изобретения — повышение зф5 фективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути, На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина, общий вид; на фиг.2 узел 1 на фиг,1; на фиг,3 — вид по стрелке A на фиг.2, Щебнеочистительная машина содержит три соединенные между собой рабочие подвижные единицы 1 — 3, которые перемен.аются с помощью рельсовых ходовых тележек 4 по пути 5. На средней рабочей подвижной единице 2, соединенной с приводом, закреплен 20 бесконечный подведенный под путь 5 цепной скребковый конвейер 6 с приводом, установленный на раме 7 машины. В зоне цепного скребкового кон вейера 6 установлено регулируемое по высоте путеподъемное устройство 8., Непосредственно эа цепным скребковым конве; ером 6 над зоной извлечения балластной постели установлена рабочая кабина 9, соединенная с рамой 7 машины, За кабиной размещено поджимающее устройство 10 и устройство 11 для уплотнения щебня.

Передняя по направлению движения рабочая подвижная единица 1 снабжена

35 установкой 12 для просеивания с двумя независимыми установленными в продольном направлении машины один за другим в виде буквы V и имеющими (каждый) вибропривод грохотами 13.

Установка 12 для просеивания загружается при помощи ленточного конвейера

14 (изображен короткими стрелками) и двух загрузочных ленточных конвейеров 15 загрязненным щебнем, захваченным цепным скребковым конвейером

6. Отдсле нный от щебня в установке

12 для просеивания удаляемый материал поступает по ленточному конвейеру

16 (изображен штрихпунктирными линиями) например. на установленный 50

I3TIE ðåäê перегрузочный поезд. С нижней с гор,пы установки 12 для просеивания размещено начало щебнераспределптельного устройства 17, обраэованногс» ескозькими установленными 55 один за другим (обозначены д.винными стрелками) ленточными конвейерами для транспортировки очишеннс>го щебня через промежуточный накопитель 18 к расположенному в зоне устройства

11 для уплотнения первому выходному устройству 19 для щебня и к находящемуся на задней рабочей по,"вижной единице 3 второму выходному устройству 20 для щебня образованному промежуточным накопителем 21 с регулируемыми выходными отверстиями. Первое выходное устройство 19 предназначено для формирования первого щебеночного слоя 22 балласта между балластной постелью и путем 5, а второе выходное устройство 20 — для формирования второго наполняющего шпальные ящики щебеночного слоя 23. На задней рабочей подвижной единице 3 на раме машины через привод установлен с возможностью перемещения в продольном направлении подьемно-подбивочный агрегат 24, 111ебнераспределительное устройство 17 может быть удлинено с помощью установленного за щебеночным накопителем 21 ленточного конвейера

25, выходящего за задний конец машинь;, причем в передней концевой зоне со стороны захва d ленточного конвейера 25 установлен поворотный орган.

В зависимости от положения этого поворотного органа весь щебень (или часть его) подается в находящийся под ним щебеночный накопитель 21 или по ленточному конвейеру 25 избыточный щебень подается к следующему перегрузочному вагону, Целесообразно все ленточные конвейеры выполнять в ниде желобов, в результате чего при транспортировке исключается боковое выпадение щебня или удаляемого материала.

Устройство 11 для уплотнения состоит из вертикальных, установленных сбоку от пути 5 несущих тяг 26, которые смонтированы на раме машины шарнирно с возможностью поворота вокруг оси 27, гроходящей поперечно продольной оси машины. Выполненные в виде вилки тяги 26 в нижней части удлинены балкой 27 жесткости, которая соединена с концом установл нной поперек пути 5 плоской уплотняющей или черпаковой балки 28. Устройство 11 для уплотнения установлено непосредственно в зоне сорасыгания щебня в первом выходном устройстве 19. Соединенный с несущей тягой 26 и шарнирно закрепленный на раме машины привод 29 предназначен для осущестн,ения непрерыв5 150544 ного возвратно-поступательного движения приблизительно в плоскости продольного направления пути и для предварительного уплотнения щебня в направлении, обратном направлению рабо5 ты. Оба конца несущей тяги 26, выполненные в виде вилки, соединены между собой соединительной балкой 30.Имеющая форму черпака уплотняющая балка для сдвига сброшенного щебня образована двумя половинами 31, выполненными зеркально относительно плоскости симметрии машины, Каждая иэ них установлена на закрепленной своим верхним 1 концом на раме машины несущей тяге

26 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 32 наружу для вывода из зацепления со шпалами и соединена с закрепленным на несущей тяге 26 приводом 33. Вертикальная ось 32 связана с шатуном 34, установленным с возможностью поворота в балке 30 и соединенным своим нижним концом с балкой 27 жесткости, которая соедине- 25 на с приданной ей половиной 31; верхним концом шатун 34 соединен с приводом 33. Обе половины 31 черпаковой балки 28 в свободно расположенной в середине пути зоне соединены разьемной балкой 35 жесткости. Черпаковая балка имеет в поперечном сечении (если смотреть сверху вниз) выпуклый изгиб 36, самая нижняя кромка которого находится в передней по рабочему направлению части выпуклости, а самая верхняя доходит в направлении уплотнения непосредственно до нижней кромки шпалы. Каждая половина 31 черпаковой балки 28 соединена с виброприводом 37. Перед устройством 11 для уплотнения установлено шарнирно соединенное с рабочсй кабиной 9 и катящееся по пути с помощью пары колес с гребнем 38 поджимающее устройство

10 с приводом 39 регуллровки по вы- 45 соте. Установленные эа рабочей кабиной 9 рабочие агрегаты, а также процессы движений управляются центральным устройством 40 управления., Первое выходное устройство 19 образовано щебнераспределительным самотечным лотком 41 с двумя расположенными поперечно продольному направлению пути выходными отверстиями для формировани-. двух подшпалочных 55 слоев. Для разделения щебня на первую (сбрасываемую в первом выходном устройстве 19) и вторую (транспортируе6

6 мую к второму ?О выходному устройству 20) массы предусмотрен поворотный орган 42 установленный с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно продольной оси машины.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

Во время непрерывного рабочего движения вперед всей щебнеочистительной машины загрязненный щебеночный балласт цепным скребковым конвейером

6 подается вверх на ленточный конвейер 14 и по нему сбрасывается загрузочными конвейерами 15 на установку

12 для просеивания. Выходящий .-«з нее очищенный щебень поступает через щебнераспределительное устройство 17 в обратном направлении к расположенному в з,не извлечения щебеночного балласта первому выходному устройству

19 для щебня« в котором,при показанном на фиг.2 положении поворотного органа 42 часть транспортируемого щебня сбрасывается по щебнераспределительному самотечному лотку 41 между шпалами на балластную постель, .а другая часть щебня через установленное после первого выходного устройства 19 щебнераспределительное устройство 17 подается на второе выходное устройство 20 для щебня. Сброшенный с него через щебеночный накопитель щебень используется для формирования второго щебеночного слоя и заполнения шпальных ящиков. Если при небольшом количестве удаляемого материала имеется избыток очишеHHQI о щебня, то неиспользованный избыточный щебень через соответствующий поворотный орган, расположенный над щебеночным накопителем 21, транспортируется по ленточному конвейеру 25 в расположенный в конце машины перегрузочный вагон. Непосредственно после формирования второго щебеночного слоя 23 осуществляется непрерывная корректировка положения пути и подбивка его с помощью подъемно-подбивочного агрегата 24.

Сброшенный в первом выходном устройстве в зоне уплотняющего устройства 11 щебень для формирования первого щебеночного слоя 22 перемещается, предварительно уплотняясь под шпалами, в сторону, противоположную рабочему направлению, с помощью привода 29 непрерывного возвратно-поступательного дв««,кения. На фиг.2 перед1505446 нее положение при возвратно-поступательном движении показано сплошными, а заднее в рабочем направлении положение — штрихпунктирными линиями. Для точного позиционирования пути 5 и устранения неконтролируемого подъема (под действием сил уплотнения) уплотнительного устройства 11 поджимающее устройство 10 с парой колес с гребнями 38 устанавливают в необходимое по высоте положение. Находящийся в рабочей кабине оператор может с помощью центрального устройства 40 управления изменять частоту возвратно-поступа- 15 тельного движения черпаковой балки 28 выборочно в соответствии с количеством щебня и т.п. По окончании очистительных работ обе половины 31 черпаковой балки 28 путем приведения в действие приводов 33 можно повернуть из рабочего положения (изображено на фиг.3 сплошными линиями) на 90 в нерабочее положение (изображено

IUTpHхпунктирными JlHHHRMH). 11oBopoT осуществляется за счет того, что установленный в соединительной балке

30 с возможностью поворота шатун 34 посредством привода 33 поворачивается о на 90 вместе с закрепленным на нижнем конце элементом жесткости. Затем повернутые в сторону от пути половины

31 можно поднять выше уровня пути 5, при этом шатун привода 29 полностью войдет в цилиндр.

Формул а изобретения

1, Передвижная щебнеочистительная машина, содержащая смонтированные на раме шасси цепной скребковый конвейер 40 для удаления щебня иэ-под рельсошпальной решетки, установку для его просеивания, устройство для укладки очищенного щебня, размещенное за указанным — по направлению движения — кон- 45 вейером, и устройство для уплотнения щебня, выполненное в виде расположенной поперек продольной оси машины балки с виброприводом и соединенное с рамой машины посредством несущих gp тяг с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути, устройство для уплотнения щебня установлено непоср дственно перед зоной сброса щебня иэ устройства для укладки с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения укаэанным приводом, балка имеет вогнутую в поперечном сечении нижнюю поверхность, передняя кромка которой ниже задней.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что балка образована иэ двух зеркально расположенных относительно продольной плоскости симметрии частей, установленных с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно несущих тяг наружу пути приводом, который смонтирован на последней.

3. Машина по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что части, балки соединены между собой тягой с возможностью разъема, 4. Машина по п,2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждая несущая часть балки тяга выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с частью балки, а другое — с гидроцилиндром привода ее поворота.

5. Машина по п,2> о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжен дополнительным виброприводом, при этом каждый из указанных виброприводов соединен с соответствующей частью балки, 6. Машина поп.1, о тлич ающ а я с я тем, что она снабжена поджимающим устройством, включающим в себя колесные пары с ребордами для взаимодействия с рельсами, шарнирно соединенным с рамой с возможностью регулирования положения по высоте приводом и размещенным перед устройством для уплотнения щебня.

1505446

Фма 1

Bud A

Составитель Т.Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор A,Ìàêîâñêàÿ

Заказ 5273/59 Тираж 494 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки и распределения очищенного щебеночного балласта в соответствии с требованиями тех-- нологии устройства балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для обработки балласта без удаления путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути от загрязнителей.

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине
Наверх