Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с него герконы включают электропневматический клапан в результате чего из тормозной магистрали выпускается воздух и подвижной состав останавливается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„$}} „„ЩЯЩ}}}

А1 (51) 4 В 60 Т 7/12 В 61 П 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360192/23-1 1 (22) 06.01.88 (46) 07.09.89. Б}ол. Н 33 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) Г.И. Федин и Б.С. Заварыкин (53) 625.2-598(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11} 329051, кл, В 60 Т 7/12, 1970. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ТЕЛЕЖКИ

2 (57) Изобретение относится к жел -}нодорожному -.ðàíñïîðòó }ткрытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов. Цель изобретения— повьппение надежности. Указанная пель достигается тем, что на раме 4 тележки установлены герконы 2 и 3, осуществляющие контроль наличия рельса 5. При сходе с }.åãî герконы включают электропневматический клапан из тормозной магистрали, в результате чего выпускается воздух и подвижной состав останавливается.

2 ил.

Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки, содержащее датчик схода с рельсов, выполненный на установленных с каждой из сторон рамы тележки и подключенных к одному иэ полюсов источника питания замыкающих контактов, связанных с электропневматическим клапаном, подключенным к другому полюсу источника питания и связанным с тормозной магистралью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, замыкающие контакты выполнены на включенных попарно для каждой стороны рамы гер-. конах, расположенных в одной горизонтальной плоскости под рельсом с расстоянием между ними, большим мак симальной ширины воздушных зазоров между смежньии торцами рельсов, при этом пары герконов соединены между собой параллельно.

3 1505809

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На Лиг. 1 изображена тележка с блоком контроля; на фиг. 2 — электрическая скема устройства.

Блок 1 контроля (фиг. 1), состоящий из двух герконов 2 и 3, крепится к раме 4 тележки таким образом, что рабочая сторона герконов 2 и 3 обращена к рельсу 5. Нормально разомкнутые контакты герконов 2 и 3 (фиг. 2) в блоке 1 контроля соединены последовательно. Один вывод блока 20

1 контроля подключен к магистральному проводу 6, а другой вывод подсоединен к "массе" тележки. Аккумуляторная батарея 7 и электропневматическкй вентиль 8 включены последовательно между "массой" локомотива и магистральным проводом 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии герконы 2 30 и 3 (фиг. 1) находятся над рельсом 5.

Их контакты разомкнуты (фиг. 2). При движении железнодорожного состава герконы 2 и 3 периодически оказываются над воздушными зазорами сущест» 35 вующими между рельсами. Но срабатывания устройства не происходит, так как для этого необходимо одновременное замыкание контактов обоих геркоиов 2 и 3 (фиг. 2) блока контроля 1, 40 а параметры блока 1 контроля не позволяют одновременно оказаться обоим его герконовым путевьи переключателям над воздушными зазорами.

При сходе с рельсов тележки ее 45 рама 4 вместе с блоком 1 контроля смещается s сторону от рельса 5 (фиг. 1). Оба геркона 2 и 3 одновременно оказываются sa пределами рель.са 5, их магнитная цепь разрывается, и другие контакты этих герконов замыкаются. При этом замыкается цепь питания электропневматического вентиля

8 (фиг. 2): плюс аккумуляторной батареи 7, электропневматический вен4 тиль 8, магистральный провод 6, замкнутый контакт геркона 2, замкнутый контакт геркона 3, масса тележки, рельс 5, "масса" локомотива, минус аккумуляторной батареи. Электропневматический вентиль 8 срабатывает и выпускает воздух из тормозной магистрали железнодорожного состава.

Состав останавливается.

Устройство позволяет определить момент "ухода" рельса из-под колес тележки, т.е. обнаруживать непосредственно сам сход железнодорожного состава, в то вредя как известные устройства реагируют на неравномерное движение состава, наклон боковины тележки и т.п.

Это, а также то, что герконы, используемые в блоке контроля устройства, практически не подвержены условиям окружающей среды, позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое устройство аварийной остановки железнодорожного состава при сходе с рельсов обладает более высокой надежностью по сравнению с существующими устройвами аналогичного назначения.

Формула изобретения

1505809 фцс. 2

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Зайцева Техред M.g nc Корректор Э, Лончакова

Заказ 5382/18 Тирах 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки Устройство аварийной остановки железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов колесной пары тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к карьерному рельсовому транспорту и может быть использовано на промышленном, так и на магистральном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС)

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх