Транспортное средство потанина

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Цель - упрощение технического обслуживания транспортного средства. Транспортное средство содержит жесткую раму 27 с продольными и поперечными элементами 14, 24, на которой смонтировано сиденье 21 со спинкой 17 и закреплен поворотный рычаг управления, связанный посредством тросовой передачи и уравнительного узла 4 с тормозными механизмами 7, 8 колес задней оси. Дугообразные элементы 22, 23 жестко связаны с элементами 14, 24 и оборудованы возвышающимися над ними стойками 19, 20, на которых закреплены тормозные механизмы 7, 8. Спинка 17 закреплена на элементах 22, 23. Рычаг управления закреплен на элементе 14 по его середине. Уравнительный узел 4 состоит из серьги, связанной тросом 3 с рычагом управления, и двух соосных роликов, установленных по середине спинки 17, а тросом передачи образованы две ветви 5, 6, расходящиеся от роликов на задней стороне спинки 17 к тормозным механизмам 7, 8 и петля, огибающая ролики и серьгу. 5 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505812 A 1 (50 4 60 Т 11 06 В 62 1 3 02 -E: ()1Ю)I

ЧьН)г . . 1,)Ф11

6.. Е., I .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291712/25-11 (22) 18.08.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) И. Н. Потанин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Газета «Известия» № 282, 08.09.86. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОТАНИНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.

Цель — упрощение технического обслуживания транспортного средства. Транспортное средство содержит жесткую раму 27 с продольными и поперечными элементами 14, 24, на которой смонтировано сиденье 21 со спинкой 17 и закреплен поворотный рычаг управления, связанный посредством

2 тросовой передачи и уравнительного узла 4 с тормозными механизмами 7, 8 колес задней оси. Дугообразные элементы 22, 23 жестко связаны с элементами 14, 24 и оборудованы возвышающимися над ними стойками 19, 20, на которых закреплены тормозные механизмы 7, 8. Спинка 17 закреплена на элементах 22, 23. Рычаг управления закреплен на элементе 14 по его середине.

Уравнительный узел 4 состоит из серьги, связанной тросом 3 с рычагом управления, и двух соосных роликов, установленных по середине снинки 17, а тросом передачи образованы две ветви 5, 6,расходящиеся от роликов на задней стороне спинки 17 к тормозным механизмам 7, 8, и петля, огибающая ролики и серьгу. 5 ил.

1505812

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.

Цель изобретения — упрощение технцческого обслуживания транспортного средства. 5

На фиг. 1 показана задняя часть транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — уравнительный узел; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит тормозную систему 1 (обведена пунктиром), включающую рычаг 2 управления (обведен пунктиром), кинематическую связь

3, соединяющую рычаг 2 с уравнительным узлом 4, ветви 5 и 6 троса, соединяющие 15 уравнительный узел 4 с тормозными механизмами 7 и 8, установленными на элементах 9 и 10, неподвижных относительно оси 11 вращения колес 12 и 13. Рычаг 2 установлен на промежуточной оси, являющейся поперечным элементом 14 по ее середине, уравнительный узел 4 установлен на средней части троса между ветвями 5 и 6, соединяющими уравнительный узел 4 с механизмами 7 и 8, для чего в средней части троса образована петля 15, в одной вершине кото- 25 рой установлен уравнительный узел 4, а в другой — два ролика 16, на которых перегнуты ветви 5 и 6 троса. Ролики 16 установлены по середине спинки 17, а ветви 5 и 6 проложены вдоль спинки 17 с наружной ее стороны 18. Механизмы 7 и 8 установлены на стойках 19 и 20, возвышающихся над задними колесами 12 и 13 за пределами сиденья 21, стойки 19 и 20 установлены соответственно на многофункциональных дуговых элементах 22 и 23, установленных вдоль задних колес 12 и 13 на элементе 15 и заднем поперечном элементе 24 рамы. На дуговых элементах 22 и 23 установлены также держатели 25 щитков 26 задних колес 12 и 13 и спинка 17 сиденья.

Тормозная система 1 размещена на двух 4р поперечных элементах 14 и 24, закрепленных на П-образной раме 27 транспортного средства. Концы поперечных элементов 14 и 24 соединены продольными дугообразными элементами 22 и 23, соединенными между собой спинкой 17. Посередине спинки уста- 45 новлены ролики 16 на общей оси 28 вращения. По краям спинки 17 установлены держатели 29 оболочки 30 концов ветвей 5 и 6 троса. Другой конец оболочки 30 ветви 5 закреплен на стойке 19 держателем 31.

Механизм 7 (клещевой с центральной тягой) установлен на стойке 19 с помощью держателя тормоза, представляющего кольцевой патрубок 32 с фиксирующим элементом 33 и консолью 34 с осью 35,тормозного механизма. На оси 35 установлены скобы 36, на одних концах которых установлены тормозные колодки 37, контактирующие при необходимости с ободом 38 колеса 13. На других концах скобы 36 соединены балансирным тросом 39, пропущенным через балансир 40, к которому подсоединен конец ветви 5 троса.

На оси 35 установлена также пружина 41, разводящая тормозные колодки 37 в противоположные стороны и обеспечивающая растормаживание колеса 13 при неработающей тормозной системе.

Рычаг 2 показан в упрощенном виде, элемент фиксации рычага 2 не показан.

Рычаг 2 (фиг. 2) установлен на стойке 42, закрепленной с помощью монтажного элемента 43 и стопорного элемента 33 на элементе 14. На свободном конце стойки 42 установлена ось 44 для вращения на ней рычага 2, снабженного на одном плече рукояткой 45, а другим плечом соединенного с кинематической связью — с тросом связи. 3.

Транспортным средством, содержащим тормозную систему, пользуются следующим образом.

Два пассажира размещаются по сторонам сиденья 21, опираясь спинами на спинку 17. Между пассажирами размещен рычаг 2 и кинематическая связь 3, и ролики 16, установленные посередине спинки 17 на оси 28. Ветви 5 и 6 троса расположены с наружной стороны 18 спинки 17 и не мешают пассажирам облокачиваться на спинку. Дугообразные элементы 22 и 23 отделяют пассажиров от задних колес 12 и 13.

Руки пассажиров, обращенные наружу транспортного средства, могут опираться на элементы 22 и 23 или на щитки 26 задних колес. Рычаг 3 занимает положение, в котором тормозные колодки 37 не соприкасаются с ободом 38 заднего колеса.

При необходимости затормозить транспортное средство поворачивают рычаг 2 за рукоятку 45 вокруг оси 44, кинематическая связь 3 с помощью уравнительного узла 4 увеличивает длину петли 15, что достигается вытягиванием концов ветвей 5 и 6, перегнутых на роликах 16, в результате чего балансиры 40 удаляются от оси 35 тормоза, а концы скоб 36 тормозов сближаются, преодолевая сопротивление пружины 41, и колодки 37 тормозов зажимают между собой обод 38 задних колес. Транспортное средство тормозится и останавливается. Для растормаживания достаточно отпустить рукоятку 45 и пружины 41 тормозов отодвинут колодки 37 от ободов 38, а длина петли 15 соответственно уменьшится.

Все элементы тормозной системы расположены и доступны сверху, что исключает необходимость залезать под транспортное средство или переворачивать его. Щиток 26 закрывает ось 35 тормоза от возможного попадания на нее грязи с колес.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее жесткую раму с продольными и поперечными элементами, расположенными спереди и сза1505812

A-A

Фиг. 2 фиг. 3 ди задней оси колес, над которой смонтировано сиденье со спинкой, поворотный рычаг управления, связанный посредством тросовой передачи и уравнительного узла с тормозными механизмами колес задней оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения технического обслуживания транспортного средства, оно снабжено дугообразными элементами, жестко связанными с поперечными элементами рамы, дугообразные элементы оборудованы возвышающимися над ними стойками, на которых закреплены тормозные механизмы, каждый дугообразный элемент расположен между сиденьем и соответствующим колесом в плоскости, параллельной плоскости колеса, спинка сиденья закреплена на дугообразных элементах, рычаг управления закреплен на переднем поперечном элементе по его середине, уравнительный узел выполнен из серьги, связанной тросом с рычагом управления, и двух соосных роликов, установленных посередине спинки, а тросом передачи образованы две ветви, расходящиеся от роликов на задней стороне спинки к тормозным механизмам, и петли, огибающей ролики и серьгу.

1505812

30 (.о(г I ни) (. (и (..(I I((,() ()он

I

I ».(ив(ор, I .! ) и((«н() «лр».; И В«р(Корр(ктор В Кзбаций

:1;) ;«5 3!)5 1 .I Тиl);(w 5о) !1)дни«нос !!!11!! 1! !! ! ()((днрств«нн(и() ()(((((«(,(по и )rlf)!)(;()()()(и огкрн) гиям при КГ!Т С О".Р

I I:3

Г10 II (но ((в»нно-излн(«.:((кий конг)ин;((((! !и)(t(1», г Ужгород, y,() Г()гири ни. I 0 I

Транспортное средство потанина Транспортное средство потанина Транспортное средство потанина Транспортное средство потанина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх