Рельсовый захват грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности установки захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона. Клещевой захват 7 шарнирно установлен на штоке 4 направляющего цилиндра 3, шарнирно закрепленного на кронштейне 1 рамы и снабженного установленной внутри силовой пружиной, дополнительной пружиной, а также приводом перемещения поршня, выполненного в виде кулачка. Рельсовый захват закреплен на кронштейне 1 рамы вагона с возможностью поворота на 180° и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г5п 4 B 61 D 9 !О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370231/27-11 (22) 29.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Демиховский машиностроительный завод (72) Г. Г. Музалев, Ю. И. Миронов, А. И. Логинов, В. И. Панасенко, Я. И. Шур и С. В. Ильин (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168456, кл. В 61 D 9/10, 1984. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройст„„SU„„1505818 А 1

2 вам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке. Цель изобретения — повышение надежности работы и точности установки захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона. Клещевой захват 7 шарнирно установлен на штоке 4 направляющего цилиндра 3, шарнирно закрепленного на кронштейне 1 рамы и снабженного установленной внутри силовой пружиной, дополнительной пружиной, а также приводом перемещения поршня, выполненного в виде кулака.

Рельсовый захват закреплен на кронштейне 1 рамы вагона с возможностью поворота на 180 и фиксапии в транспортном положении посредством ограничительного упора кронштейна. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

3 !

lзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотврашакгшим опрокидывание подвижного состава при разгрузке.

Цель изобретения — повышение надежности работы и точности установки рельсового захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона, а также обеспечение безопасности в эксплуатации.

На фиг. 1 показан рельсовый захват в рабочем положении; на фи г. 2 — разме цение элементов захвата на направляющем цилиндре; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — рельсовый захват в транспортном положении.

Рельсовый захват установлен шарнирно на кронштейне 1 нижней рамы 2 вагонасамосвала с противоположной стороны разгрузки и содержит направляющий цилиндр 3, в котором размещен связанный со штоком 4 поршень 5, взаимодействующий с силовой пружиной 6, и клещевой захват 7, шарнирно закрепленный на штоке 4. Направляющий цилиндр 3 связан с кронштейном 1 рамы 2 вагона посредством оси 8, проходящей через паз 9, выполненный в его стенках, и снабжен установленной внутри силовой пружины 6 дополнительной пружиной 10 меньшей жесткости и большей высоты, чем силовая пружина 6. Привод перемещения штока 4 выполнен в виде кулачка ll, закрепленного внутри направляющего цилиндра 3 над поршнем посредством оси 12, связанной с рукояткой !3 управления. Направляющий цилиндр 3 закреплен на кронштейне 1 рамы 2 с возможностью его поворота на 180 и фиксации в транспортном положении совместно с клещевым захватом 7 посредством ограничительного упора 14 кронштейна 1. Клещевой захват выполнен с фиксирующей скобой 15.

При установке вагона на месте разгрузки направляющий цилиндр 3 совместно с клешевым захватом 7 вручную поднимается на пазу 9 и выводится из ограничительного упора 14, затем поворотом на 180 рельсовый захват опускается. Рычаги клещевого захвата 7 разводятся, а затем замыкаются»а рельсе фиксируюгцей скобой 15.

Поворотом рукоятки 13 эксцентриковый кулачок 1 освобождает пружину 10 меньшей жесткости и таким образом выбирает зазоры в рельсовом захвате. Рельсовый захват приведен в рабочее положение.

При разгрузке вагонов нижняя рама 2, поднимаясь относительно продольной оси рельсов в направлении разгрузки, вызывает

505818

4 перемещение вверх кронштейна 1 и закрепленного шарнирно на нем цилиндра 3 и рельсового захвата 7. При этом шток 4, установленный в направляющем цилиндре 3, сжимает пружины 10 и 6 и плавно передает усилие от рамы 2 на клещевой захват 7.

Изменение высоты вагона в порожнем и груженом режимах компенсируется дополнительной пружиной 10.

После окончания выгрузки кузов возвращается в исходное транспортное положение.

Движение узлов вагона и элементов рельсового захвата происходит в обратной последовательности. Поворотом рукоятки 13, связанной через ось 12 с кулачком 11, сжимается дополнительная пружина 10 меньшей жесткости а нажатием на педаль фиксирующей скобы 15 открывается клещевой захват 7. Поворотом вручную на 180 направляющий цилиндр по пазу 9 опускается за ограничительный упор 14 кронштейна 1.

Таким образом, рельсовый захват приводится в транспортное положение.

Формула изобретения

30

40

50

l. Рельсовый захват грузового вагона, содержащий шарнирно закрепленный на кронштейне рамы вагона направляющий цилиндр, в котором установпен поджатый пружиной относительно поршня шток, смонтированный с возможностью перемегцения приводом, и клешевой захват, от,гичающииея тем, что, с цельк> повышения надежности и точности установки захвата по высоте в груженом и порожнем состояниях вагона, клешевой захват шарнирно закреплен на штоке, направляющий цилиндр связан с кронштейном рамы вагона осью, установленной в вертикальном пазу, который выполнен в стенках цилиндра и снабжен установленной внутри указанной пружины допочнительной пружиной, большей чем указанная высота, и меньшей жесткости.

2. Рельсовый захват по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде кулачка, закрепленного в цилиндре над поршнем осью, связанной с рукояткой управления.

3. Рельсовый захват по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, цилиндр закреплен на кронштейне рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости на !80 и фиксации в транспортном положении посредством ограничительного упора, который выполнен на кронштейне.

1505818

А-4 фиг. Ю

Фиг. Ч

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 5366, 19 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовый захват грузового вагона Рельсовый захват грузового вагона Рельсовый захват грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх