Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечие рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу 3 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов 1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за счет трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленные на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное подвешивание снабжено устройством для блокировки рессор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д4 В 61 F5 2 536

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4151610/27-11 (22) 21.11.86 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) М. И. Светличный и А. М. Полухин (53) 629.1.015 (088.8) (56) Gleiskraftwagen 54 — 17// Jnternationales Verkehrs-Wesen, 1982, № 2, Volsn, Р142, 142. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорном> подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения — унификация рессорных комплектов для транспортных

ÄÄSUÄÄ 1505821 A 1

2 средств различной груз опод ьем ности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечис рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в за висимости от грузоподъемности транспортного средства. связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу

2 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов

1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за сч T трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное п»двешивание снабжено устр»йств»м для б.зокир»вки рессор. 3 ил.

1505821

11:(обр()((ше относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному

ll();l(ц шиваник) транспортного средства.

Цель изобретения — унификация рессорных комплектов для транспортных 5 средств различной грузоподъемности.

На фиг. 1 показано рессорное подвешивание, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. l. 10

Рессорное подвеш ива ние состоит из пружин 1 и 2, взаимодействующих с буксой

3 и передающих подрессоренный вес транспортного средства на колесную пару 4 через рычаги 5 и 6, упорные шайбы 7 и 8 и подвески 9 и 10, шарнирно закрепленные на

15 раме 11 через кронштейны 12 и 13. Кронштейны имеют упоры 14 и 15, 16 и 17. Стержень 18, закрепленный шарнирно на одном из рычагов, взаимодействует через размещенные опорные гайки 19 и 20 с перемыч- 20 кой 21 рамы. Фрикционные диски 22 — 25 гасителя колебаний закреплены на рычагах и сжимаются на оси 26 через втулку 27 и пружину 28 гайкой 29. Рычаги 5 и 6 различны для ма ши н разной грузоподъемности.

Для машин легкого и тяжелого типа плечо соответственно больше и меньше длины плеча для машин среднего типа.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Нагрузка от подрессоренной массы пе- 30 редается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, подвески 9 и 10, разноплечие рычаги 5 и 6, шарнирно взаимодействующие между собой и буксой, на буксу 3 через упорные шайбы

7 и 8, вызывая сжатие пружин 1 и 2.

Гашение вертикальных динамических колебаний осуществляется за счет трения с регулируемым усилием гайкой 29 и пружиной

28 дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга.

Механизм выключения рессор предохраняет их от перегруза, а так же включает колесную пару в качестве противовеса при работе либо выключает в случае необходимости рессорные комплекты.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства, содержа щее бал анси р, соединенный концами через шарнирные подвески с рамой транспортного средства, и рессорные комплекты, размещенные по обе стороны оси колесной пары между буксой и балансиром, амортизатор, отличающееся тем, что, с целью унификации рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности, балансир выполнен из двух одноплечих рычагов, связанных общим осевым шарниром с буксой, причем амортизатор выполнен в виде поджатых друг к другу фрикционных дисков, смонтированных на указанном осевом шарнире и связанных с соответствующими

l рычагами балансира.

1505821

29

2б Х 21 Д

Фиг. 3

Составитель Б. Белоусов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 5366/) 9 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(.P ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям локомотивов
Наверх