Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. В случае понижения уровня смазки груз-поплавок 10 перемещается вниз, при этом расположенный на другом конце рычага 8 твердосмазочный элемент 11 соприкасается с осью 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 9TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319638/27-1! (22) 22.10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г. Г. Головинов, А. П. Коропец, С. А. Деркач,Л. М. Чистякова и Е. Н. Пантелеева (53) 625.2.012.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1399200, кл. В 61 F 17/36, 1986.

„„SU„„1505822 д1 (д1) 4 В 61 F 17/36, F 16 N 29/02

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности. В случае понижения уровня смазки груз-поплавок 10 перемещается вниз, при этом расположенный на другом конце рычага 8 твердосмазочный элемент 1 соприкасается с осью 1. 1 ил.

1505822

Форм ула и зоб ре гения (ос!ывигеси, (. Романов

Р» да и т о р . .:3 а и ге в а Гетре.3 И 13ерс с КоРРек" оР

Закан 5366 19 Тираж 4 30 11одиисное

131!!1ИГ1И Гос1,!арственного ar ч:геты ио изобретениям и открытия;. пр; ГЕНТ СО:1т

113035, Москвы, Ж вЂ”,35, Раугвская наб,, д. 4 5

Г1роиыводствс liHo-иадатс. ьскии комбинат «Наг«нт», г. Ужгород. yë. Г ll àðèûà, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для моторно-осевых подшипников скольжения тепловозов и электровозов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит ось 1, охватываемую вкладышем 2. Через окно 3 с вращаюгдейся осью 1 соприкасается маслоподающий польстер 4, нижняя часть которого находится в масляной ванне 5. На кронштейне 6 установлен свободно качающийся на оси 7 Г-образный рычаг 8, на одном конце 15 которого с помощью фиксатора 9 закреплен груз-поплавок 10, на другом — твердосмазочный элемент 11.

Устройство для смазывания работает следующим образом.

При вращении ос» 1 масло из ванны 5 за счет капиллярных сил фитилей польстера 4 подается к трущимся поверхностям. В

4 случае понижения уровня масла груз-поплавок 10 перемещается вниз, при этом расположенный на другом конце рычага 8 твердосмазочный элемент 11 соприкасается с осью

1. Введение твердой смазки (например, на графитовой или дисульфидмолибденовой основе) в зону трения обеспечивает устойчивую смазочную пленку, что предотвращает интенсивный износ и задир подшипников.

Устройство для смазывания моторно-осевого подшипника локомотива, содержащее резервуар для жидкой смазки и жидкосмазочный и твердосмазочный элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с осью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено грузом-поплавком и смонтированным в верхней части резервуара для жидкой смазки двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен твердосмазочный элемент, а на дру гом — груз-поплавок.

Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к смазочным устройствам моторно-осевы.х под|ниг1ников локомотивов железнодорожного транснорта

Изобретение относится к устройству и способу контроля и проверки ручного смазывания для установки, имеющей по меньшей мере одну точку (12) смазки. Устройство содержит: средства (4, 11) идентификации указанной точки (12) смазки, средства (8) измерения количества инжектированного смазочного материала и средства (9) определения поступления инжектированного смазочного материала в точку (12) смазки, причем указанные средства включают в себя датчик давления и/или ультразвуковой датчик. Технический результат – повышение надежности проведения операции ручного смазывания с обеспечением количественного и качественного контроля этих операций. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх