Способ докования судна

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив. Плавучий док, снабженный кингстонами 2 и подвижными торцовыми закрытиями 5, размещают над донными опорами 9, открывают кингстоны 2 и после посадки дока на опоры 9 открывают закрытие 5. Затем судно заводят в док, после чего закрывают закрытие 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505838 А 1 @4 В 63С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 437!156/31-11 (22) 01.02.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов и А. Н. Невская (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221054, кл. В 63 С 1/02, 1985. (54) СПОСОБ ДОКОВАНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию

2 судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив. Плавучий док, снабженный кингстонами 2 и подвижными торцовыми закрытиями 5, размещают над донными опорами 9, открывают кингстоны

2 и после посадки дока на опоры 9 открывают закрытие 5. Затем судно заводят в док, после чего закрывают закрытие 5. 2 ил.

1505838

Дню

Составитель В. Васильев

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5367 20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив.

На фиг. 1 изображен плавучий док, посаженный на донные опоры, перед заводкой в него судна; на фиг. 2 — то же, с заведенным в него судном.

Плавучий док содержит понтон 1 с кингстонами 2 и доковыми опорами 3, боковые башни 4 и водонепроницаемые торцовые закрытия 5, одно из которых закреплено на понтоне 1 подвижного дока с помощью шарнира 6 и соединено тросом 7 с лебедкой 8. Плавучий док размещен на мелководном при бтл иве участке акватории, снабженном донными опорами 9.

При приливе плавучий док с поднятым закрытием 5 устанавливают над донными опорами 9 и открывают кингстоны 2. Вода поступает самотеком в камеру дока, док погружается и садится на опоры 9. После выравнивания уровней воды в камере и вне ее опускают закрытие 5. Затем при том же приливе в док вводят судно 10, фиксируют его относительно доковых опор 3 и поднимают торцовое закрытие 5. Во время отлива вода полностью вытекает через кингстоны 2, и судно 10 садится на опоры 9. При следующем приливе док с судном 10 при закрытых кингстонах 2 и закрытии 5 всплывает с донных опор 9.

Формула изобретения

Способ докования судна, включающий посадку плавучего дока, снабженного кингстонами, на донные опоры при отливе, установку судна над доком при приливе, посадку судна на понтон дока при отливе и всплытие дока с судном при приливе, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов путем выполнения операций посадки плавучего дока, снабженного откидными водонепроницаемыми торцовыми закрытиями, на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив, в размещенном над донными опорами доке при приливе открывают кингстоны и после посадки дока на опоры открывают торцовое закрытие, затем при том же приливе судно устанавливают над доком, после чего закрывают торцовое закрытие.

Способ докования судна Способ докования судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим докам, применяемым для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх