Ветровой движитель

 

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса. Ветровой движитель содержит парус 1, подвешенный верхней частью к летательному аппарату 2, заполненному газом легче воздуха, а на нижней части паруса закреплена водяная балластная емкость 3, снабженная трубопроводом 4. Емкость 3 снабжена дистанционным (радиоуправляемым) насосом 5 и имеет внешний трос 6, концы которого связаны с боковыми участками емкости 3. Трос 6 запасован на приводной ролик, связанный с дистанционно управляемым (радиоуправляемым) электроприводом, и на ведомый ролик. Приводной и ведомый ролики, а также электропривод образуют каретку, которая связана с канатом 12. Последний имеет силоизмерительное устройство 13, запасован на блок роликов 14 и намотан на барабан лебедки 15, установленной на судне 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а1

„„Я0„„1505842

Ш4 В 63 Н 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4313730/27-11 (22) 06.10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) Г. В. Соловьев и А. Л. Борисенко (53) 629.12.014.24.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216081, кл. В 63 Н 9/04, 17.10.84. (54) ВЕТРОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса. Ветровой движитель содержит парус 1, подвешенный верхней

2 частью к летательному аппарату 2, заполненному газом легче воздуха, а на нижней части паруса закреплена водяная балластная емкость 3, снабженная трубопроводом

4. Ем кость 3 снабжена диста н цнон н ы м (радиоуправляемым) насосом 5 и имеет внешний трос 6, концы которого связаны с боковыми участками емкости 3. Трос 6 запасован на приводной ролик, связанный с дистанционно управляемым (радиоуправляемым) электроприводом и на ведомый ролик.

Приводной и ведомый ролики, а также электропривод образуют каретку, которая связана с канатом 12. Последний имеет силоизмерительное устройство 13, запасован на блок роликов 14 и намотан на барабан лебедки 15, установленной на судне 16. 2 ил.

1505842

Формула изобретения

g б

glitz. Г

Составитель В. Вернадский

Редактор Л. Зайпева Текред И. Верес Корректор М. Васильева

3 а к аз 53 67!20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств движителя посредством регулирования силы тяги паруса, На фиг. 1 схематически изображен ветровой движитель, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Ветровой движитель состоит из паруса 1, верхняя часть которого закреплена на летательном ап парате 2, заполненном газом легче воздуха, а на нижней части закреплена водяная балластная емкость 3, снабженная трубопроводом 4, которая, в свою очередь, снабжена дистанционным (радиоуправляемым) насосом 5. Емкость 3 имеет внешний трос 6, проходящий между приводным роликом 7, связанным с дистанционно управляемым (радиоуправляемым) электроприводом 8, и ведомым роликом 9.

Ролики 7 и 9, а также электропривод

8 образуют каретку 10, которая через вертлюг 11 связана канатом 12 с силоизмерительным устройством 13, блоком роликов 14 и лебедкой 15, установленными на судне 16.

Ветровой движитель, использующий движение верхних слоев воздуха, работает следующим образом.

При попутном ветре в верхних или нижних слоях воздуха аппарат 2 заполняется газом легче воздуха и поднимается на требуемую высоту вместе с парусом 1 и связанными с ним элементами. Высота подъема паруса 1 зависит от скорости ветра и длины вытравленного каната 12 лебедки !

5, а также массы емкости 3, которая

4 меняется путем заполнения ее водой по трубопроводу 4 насосом 5. Кроме того, емкость 3 позволяет изменять угол атаки паруса 1 движущимся воздухом. Это происходит в связи с тем, что сила тяги аппарата

2 остается постоянной, а сила тяги емкости

3 меняется, тем самым изменяется опрокидывающий момент паруса относительно его центра парусности. Таким образом происходит натяжение каната 12, фиксируемое силоизмерительном устройством 13.

Боковое управление парусом 1 происходит с помощью перемещения каретки

10 по тросу 6, связанному с емкостью 3.

Перемещение происходит при дистанционном включении электропривода 8, который вращает приводной ролик 7 и связанный с ним ведомый ролик 9, в ручьях которых расположен трос 6 (фиг. 2). При этом меняется длина плеч троса 6 от каретки 10 до емкости

3, следствием чего является разворот па20 руса 1.

Ветровой движитель, содержащий летательный аппарат, заполненный газом легче

25 воздуха, и подвешенный к нему парус, связанный с канатом, имеющим вертлюг для соединения паруса с буксируемым плавсредством, отличающийгя тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств движ ител я посредством регул и рован и я силы тяги паруса, он выполнен с подвешенной к нему водяной балластной емкостью, а верхний конец каната снабжен кареткой с двумя роликами, один из которых выполнен приводным, при этом боковые участки емкости

З5 связаны внешним тросом, запасованным через ролики каретки.

Ветровой движитель Ветровой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх