Скрепление рельса с подкладкой

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажадемонтажа и расширении диапазона регурования фиксации подошвы рельса. Скрепление содержит рельс 1, прокладку 2, подкладку с ребордами, упругую омегообразную клемму 4 и регулятор 5 фиксации подошвы рельса. Свободные концы клеммы разведены в стороны и оперты на подошву рельса вдоль него, а петля с выгнутой внешней стороной размещена в пазу реборды подкладки. Регулятор 5 фиксации выполнен в виде ориентированного поперек рельса V-образного рычага, охватывающего снизу внешнюю сторону петли клеммы 4, а поверхность рычага, контактирующая с подкладкой, выполнена в виде серии площадок, расположенных по хордам эксцентричной полуокружности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 В 9/46 9/48

ВгЕ":ОИЗЙАя

ПАТЕ1 1 К5 T; .;ь,АЛЕШИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263762/27-11 (22) 08.04.87 (46) 07.09. 89. Бюл. М- 33 (75) Н.С. Аксенов, Ю.H. Аксенов и Л.А. Аксенова (53) 625.143.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 35861, кл. F. 01 В 9/48, 1931. (54) СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА С.ПОДКЛАДК011 (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повьш ении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа и расширении диапазона регулирования фиксации подошвы рельса. Скрепление

„„SU„„1506006 А 1

2 соде ржит рельс 1, прокладку 2, подкладку с ребордами, упругую омегообразную клемму 4 и регулятор 5 фиксации подошвы рельса. Свободные концы клеммы разведены в стороны и оперты на подошву рельса вдоль него, а петля с выгнутой внешней стороной размещена в пазу реборды подкладки.

Регулятор 5 фиксации выполнен в виде ориентированного поперек рельса

11-образного рычага, охватывающего снизу внешнюю сторону петли клеммы 4, а поверхность рычага, контактирующая с подкладкой, выполнена в виде серии площадок, расположенных по хордам эксцентричной полуокружности. 3 ип.

1506006

Изобретение относится К верхнему строению железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение надежности крепления, упрощение монтажа-демонтажа и расширение диапазона регулирования фиксации подошвы рельса.

На фиг. 1 показано скрепление рельса с подкладкой; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Скрепление состоит из рельса 1, прокладки 2, подкладки 3, упругой клеммы 4 и регулятора 5 фиксации подошвы рельса. 15

Упругая клемма 4 BbllIQJIHpHB в плане омегообраэной. Ее свободные концы разведены в сторону и оперты на подошву рельса вдоль него. Другой частью клеммы образована петля, 20 внешняя сторона которой выгнута вверх..Регулятор 5 фиксации выполнен в виде ориентированного поперек рельса U-образного рычага, охватывающего снизу внешнюю сторону петли клеммы 4. 25

Поверхность рычага, контактирующая с подкладкой, выполнена в виде серии глощадак, расположенных по хордам эксцентричной полуокружности.

После установки рельса 1 на прокладку 2 петля клеммы 4 вставляется в паз реборды подкладки 3 так, что бы разведенные концы клеммы прошли над ребордой и опустились на подошву рельса.

Необходимое давление на подошве рельса обеспечивается поворотом регулятора с помощью ключа.

Формула изобретения

Скрепление рельса с подкладкой, включающее в себя пропущенную через паэ реборды подкладки упругую клемму, одной частью которой зафиксирована верхняя грань подошвы рельса, и регулятор фиксации последней, установленный на подкладке и взаимодействующий с другой частью упругой клеммы, противоположной указанной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, упрощения монтажа-демонтажа и расширения диапазона регулирования фиксации подошвы рельса, упругая клемма выполнена в плане омегообразной, причем указанная одна часть ее образована свободными концами, обращенными в противоположные стороны и ориентированными вдоль рельса, а другой частью образована петля, внешняя сторона которой выгнута вверх, а регулятор фиксации подошвы рельса выполнен в виде ориентированного поперек рельса U-образного рычага, охватывающего снизу указанную внешнюю сторону петли клеммы, причем поверхность рычага, контактирующая с подкладкой, выполнена в виде серии площадок, расположенных по хордам эксцентричной полуокружности.

Фиг,2

1506006 Составитель А. Детинко

Редактор В. Данко Техред М.дидык Корректор Н. Борисова

Заказ 5395/28 Тирак 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Скрепление рельса с подкладкой Скрепление рельса с подкладкой Скрепление рельса с подкладкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Наверх