Компрессор

 

Изобретение может быть использовано в компрессорах с качающимися рабочими органами. Цель изобретения - уменьшение габаритов компрессора. В цилиндрической расточке корпуса 1 с торцевыми крышками 2 размещены неподвижные перегородки (П) 3,4,5. Поршни 6 установлены на рабочем валу 7 в полости корпуса 1 и образуют с П3,4,5 рабочие камеры 8. Вал 7 связан с выходным валом 9 кривошипно-шатунным механизмом 10. В П4, установленной соосно валу 9, выполнен сквозной осевой канал (К)11, сообщенный с выпускным К12 корпуса 1. В П3,5 выполнены впускные К13. На валу 7 со стороны К12 размещена сопряженная с внутренней поверхностью П4 с возможностью углового перемещения дуговая накладка 14. На наружной цилиндрической поверхности накладки 14 выполнены проточки 15, имеющие возможность поочередного сообщения с К12. В крышках 2 выполнены перепускные К16 для сообщения камер 8 с К13. Механизм 10 размещен в полости корпуса 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (ll) А1 (51) 4 F 04 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4220515/25-29 (22) 3 1 ° 03.87 (46) 07.09.89. Бюл. 1(- 33 (75) А.Г.Цициков (53) 621.514 (088.8) (56) Заявка ФРГ 1(2503559, кл. F 01 С 9/00, 1976.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОМПРЕССОР (57) Изобретение м.б ° использовано в компрессорах с качающимися рабочими органами. Цель изобретения— уменьшение габаритов компрессора. В цилиндрической расточке корпуса 1 с торцовыми крышками 2 размещены неподвижные перегородки (П) 3, 4, 5.

Поршни 6 установлены на рабочем валу .7 в полости корпуса 1 и образуют с

П 3, 4, 5 рабочие камеры 8. Вал 7 связан с выходным валом 9 кривошипношатунным механизмом 10. В П 4, установленной соосно валу 9, выполнен сквозной осевой канал (К) 11, сообщенный с выпускным К 12 корпуса 1.

В П 3, 5 выполнены впускные К 13.

На валу 7 со стороны К 12 размещена сопряженная с внутренней поверхностью П 4 с возможностью углового перемещения дуговая накладка 14.

1!a наружной цилиндрической поверхности накладки 14 выполнены проточки

l5, имеющие воэможность поочередного сообщения с К 12. В крышках 2 выполнены перепускные К 16 для сообщения камер 8 с К 13. Механизм 10 размещен в полости корпуса 1. 1 ил.

Составитель Ю.Федоров

Редактор А.Шандор Техред N Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 5407/36 Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!

3 1506

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессорам с качающимися рабочими органами.

Целью изобретения является уменьшение габаритов компрессора.

На чертеже представлен компрессор, продольный разрез.

Компрессор содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2, в цилиндрической расточке которого равномерно по окружности размещены три неподвижные перегородки 3-5. Поршни 6 установлены на рабочем валу 7 в полости корпуса 1 и образуют с перегородками 3-5 рабочие камеры 8. Рабочий вал

7 связан с выходным валом 9 кривошипно-шатунным механизмом 10. В перегородке 4, установленной соосно выходному валу 9, выполнен сквозной осевой канал 11, сообщенный с выпускным каналом 12 корпуса 1, а в перегородках 3 и 5 выполнены впускные каналы 13 ° На рабочем валу 7 со стороны выпускного канала 12 размещена сопряженная с внутренней поверхностью перегородки 4 и воэможностьй углового перемещения дуговая накладка 14 с выполненными на ее наружной цилиндрической поверхности проточками 15 и с воэможностью поочередного сообщения последних с выпускным! каналом 12. В торцовых крышках 2 с внутренней стороны выполнены перепускные каналы

16 для сообщения рабочих камер 8 с впускными каналами 13, при этом кривошипно-шатунный механизм 10 размещен в полости корпуса 1. Рабочие камеры 8 между поршнями 6 и перегородками 3 и 5 образуют I ступень сжатия, а рабочие камеры 8 между поршнями 6 и перегородкой 4 — II ступень сжа— тия.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении вала 9 кривошипношатунный механизм 10 приводит поршни

6 в качательное движение, при этом

170 4 гаэ, поступивший в рабочие камеры 8> сжимается в I ступени. При дальнейшем вращении вала 9 сжатый газ по перепускным каналам 16 поступает в рабочие камеры 8 II ступени, где происходит его дожатие и затем впуск через проточки 15 накладки 14 в выпускной канал 12 корпуса 1.

10 Такое выполнение двухступенчатого компрессора приводит к уменьшению его габаритов.

Формула изобретения

Компрессор, содержащий корпус с торцовыми крьппками, в цилиндрической расточке которого размещены неподвижные перегородки, поршни, уста20 новленные на рабочем валу в полости корпуса, образующие с перегородками рабочие камеры, при этом рабочий вал связан с выходным валом кривошипношатунным механизмом, впускные и выпускные каналы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в корпусе равномерно по окружности размещены по меньшей мере три неподвижные перегородки, в

30 одной из которых, установленной соосно с выходным валом, выполнен сквозной осевой .канал, сообщенный с выпускным каналом корпуса, а в других перегородках выполнены впускные каналы, на рабочем валу со, стороны выпускного канала размещена сопряженная с внутренней поверхностью перегородки и воэможностью углового перемещения дуговая накладка с вы40 полненными на ее наружной цилиндрической поверхности проточками с возможностью поочередного сообщения последних с выпускным каналом, в торцовых крьппках с внутренней стороны

45 выполнены перепускные каналы для сообщения рабочих камер с впускны,ми каналами, при этом кривошипношатунный механизм размещен в полости корпуса.

Компрессор Компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роторных насосов с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям-компрессорам внутреннего сгорания, и может быть использовано для транспортных средств, летательных аппаратов, в народном хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению
Наверх