Сцепная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов. Цель изобретения - повышение надежности работы муфты. Муфта состоит из двух полумуфт 6 и 18 с торцовыми кулачками. В выключенном положении полумуфта 6 фиксируется фиксатором 12. Для включения полумуфта 6 перемещается вдоль вала. Вначале контактируют фрикционные конусы 14 и 15 и происходит выравнивание частот вращения полумуфт, затем входят в зацепление кулачки. При движении полумуфты 6 стержень 2, перемещаясь по клиновому элементу 4, опускается и входит в расширенную часть паза 10, фиксируя полумуфту 6 относительно вала. Надежная фиксация полумуфты повышает надежность работы муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4F 16 Ь 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303784/25-27 (22) 01.09.87 (46) 07,09,89, Бюл. Ф 33 (72) А,Д,Воробьев, Н,В,Воробьева, В,Ф.Назаров и JI,Г,Козел (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 533170, кл. F 16 D 11/04, 1975. 54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов ° Цель изобретения - повышение надежности рабогы муфты, Муфта состоит из двух полу2 муфт 6 и 1 8 с торцо выми кулачками, В выключенном положении полумуфта 6 фиксируется фиксатором 12, Для включения полумуфта 6 перемещается вдоль вала. Вначале контактируют фрикционные конусы 14 и 15 и происходит выравнивание частот вращения полумуфт, затем входят в зацепление кулачки, При движении полумуфты 6 стержень 2, перемещаясь по клиновому элементу 4, опускается и входит в расширенную часть паза 10, фиксируя полумуфту 6 относительно вала. Надежная фиксация полумуфты повышает надежность работы муфты, 1 э,п ф лы, 3 ил, 3 )506)9

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления в алов, Целью изобретения является обеспе5 чение надежности работы муфты, На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (беэ втулки 5); на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг, I, !О

Муфта содержит ведущий вал 1, в теле которого размещен фиксатор в виде ступенчатого стержня 2, подпружиненного пружиной 3. На конце стержня выполнена сферическая поверхность, 5 контактирующая с поверхностью клинового элемента 4, закрепленного в прорези управляющей втулки 5, установленной подв гжно в осевом направлении на полумуфте 6 и взаимодействующей с 20 вилкой рычага 7 переключения в период включения и выключения муфты, Полумуфты выполнены с кулачками 8 на торцах. Кольцо 9 ограничивает перемещение втулки 5,по поверхности полумуфты 6 влево. Профильный ступенчатый паз 10 выполнен на полумуфт е 6, установленной с воэможностью осевого перемещения на ведущем валу. На внутренней поверхности полумуфты 6 вы- 30 полнена кольцевая канавка полукругло го профиля 1 ) ° с которой вз аимодействует шариковь|й фиксатор 12, размещенный в валу 1, На валу 1 у ст ановлено также кол ьцо 1 3, о гр аничив ающее перемещение ведущей полумуфты влево, Синхронизирующее устройство выполнено в виде фрикционного конуса 14, контактирующего с фри кцио иным конусом 15, установленного на шлицах íà 40 ведомой шестерне )6 и подпружиненного, пружинами 17„Ведомая шестерня установлена на подшипниках качения на ведущем валу и соединена с кулачковой полумуфтой 18. На поверхности 45 клинового элемента 4 выполнено гнездо 19.

Муфта работает следующим образом, В выключенном состоянии полумуфта

6 и втулка 5 находятся в крайнем левом положении, при этом кольцевая канавка ведущей полумуфты вз аимодействует с шариковым фиксатором 12, а сферический конец цилиндрического фиксатора 2 находятся в гнезде 19 кли-55 нового элемента 4, При включении муфты рычаг 7 переключения поворачивается против часовой стрелки, воздействует н» блоковую поверхность втул8 4 ки 5 и перемещает ее вправо до упорной ступеньки нолумуфты 6 ° При этом сферический конец фиксатора 2 выходит из гнезда 19 и движется по наклонной поверхности клинового элемента 4 °

Затем втулка 5 и полумуфта 6 движутся совместно вправо, Фрикционные конусы

14 и 15 вступают в контакт, сообщая вращение ведомой шестерне 16, При дальнейшем движении вправо происходит зацепление кулачков и в тот момент, когда кулачки вступают в полный контакт, стержень 2 западает в расширенную часть паза 10 полумуфты 6, осевое усилие, действующее на ведущую иолумуфту, воспринимается при этом цилиндрической поверхностью фиксатора 2 через боковые поверхности паза 10, При движении втулки 5 влево клиновый элемент 4 выводит стержень 2 из расширенной части паза 10 и освобождает полумуфту 6, Надежность работы муфты обеспечивается надежной фиксацией полумуфты 6 стержнем 2 в рабочем положении„

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1, Сцепная муфта, содержащая установленные на соединяемых валах полумуфты с торцовыми кулачками, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, устройство синхронизации и фиксирующее устройство, включающее подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с фиксирующим гнездом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью обеспечения надежности работы, фиксирующее у строй ст во выполнено в виде охватывающей подвижную полумуфгу управляющей втулки, кчинового элемента, закре пленного на в нутре нней поверхности управляющей втулки, в ступине подвижной полумуфты выполнен паз ступенчатой формы, фиксирующее гнездо расположено на поверхности клинового элемента, фиксатор выполнен в виде còóпенчатого стержня, устаионленного в выполненном в валу диаметрап -ном огверстии, диаметры ступеней стержня соответствук1т ширине ступеней па 3G конец стержня расположеii в пазу ступенчатой формы н коит актирует с поверхностью клипово о элемента, 2, Муфта по п. 1, и т и и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена ша— риковым фиксатором, устлic)íiiåííûii в валу и взаимодействующим с вы а ниенной на внутренней i, п рхи с ги и >цвиы1506198

Составитель Ю.Рунов

Техред М.Ходанич

Редактор А, Ландор

Корректор M.Ïoæo

Заказ 5410/38

Тир ак 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ной полумуфты кольцевой канавкой, а полумуфта и управлякщая втулка установлены с возмокностьв ограннченн< перемещения.

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между двумя соосными валами, в частности, при регулировке резьбонакатного ролика в многороликовых резьбонакатных станках. Муфта содержит две полумуфты с зубьями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения под воздействием управляющего механизма с поводком. Полумуфта, содержащая наружный зубчатый венец и кольцевую канавку под управляющий механизм, установлена на втулке, совершающей осевое перемещение по валу, и снабжена торцевым пазом, в котором размещен кулачок, закрепленный на выступе втулки. Полумуфта на втулке ограничена с одной стороны выступом втулки, а с другой - стопорным кольцом. Достигается возможность бесступенчатого поворота ведомого вала относительно ведущего перед включением привода. 2 ил.
Наверх