Нормально замкнутый колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента. Тормоз имеет корпус 1 с шарнирно установленными на нем тормозными рычагами 2 и 3 с колодками 8 и двуплечими рычагами 11. На корпусе 1 жестко закреплены упоры 13, поверхность которых контактирует с одним из концов двуплечего рычага 11 и выполнена по радиусу, равному плечу двуплечего рычага 11. Привод 15 размыкания имеет замыкающую пружину 14. При замыкании тормоза в случае износа фрикционных поверхностей колодок 8 двуплечие рычаги, контактируя одним плечом с колодкой 8, вторым взаимодействуют с упором 13, обеспечивая равенство расстояния между рычагами 2 и 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„ИЖ199 А 1

>.511 q Р 16 r> 49/16 г (ГР1У (Я ..;:;И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300414/25-27 (22) 24,08. 87 (46) 07,09. 89. Бюл. Ч 33 (72 ) Н. В, Гришин (53) 62-592,112 (088.8) (56) Патент ФРГ Н 1058797, кл. F 16 D 49/16, 1971, (54) НОРМАЛЬНО ЗА14БНУТЪ|Й КО:1ОДОЧНЪ111

Т0Р МОЗ (57) Изобретение относится к машино— строению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента, Тормоз имеет корпус 1 с шарнирно установленными на нем тормоз ными рычагами 2 и 3 с колодками 8 и двуплечими рычаг ами 11, На корпусе

1 жестко закреплены упоры 13, понерхцо ст ь кот орых конт актирует с одним из концов двуплечего рычага ll u выполнена по радиусу, равному плечу днунлечего рычага 11, Привод 15 раэмыкания имеет замыкающую пружину 14.

Лри замыкании тормоза в случае износ» фрикционных поверхностей колодок

8 двуплечие рычаги, контактируя одним

ILiIE .чс м с колодкой 8, вторым вз аимодействуют с упором 13, обеспечиная равенство расстояния рычагами 2 и 3.

1 з. и. ф-лы, 2 ил, 30 разом, Под действием замыкающей пружины

14 тормозные рычаги 2 и 3 на шарнирах 4 поворачиваются в сторону шкива (не изображен) .

При этом двуплечие рычаги 11 контактируют одними концами с колодками

8 под действием пружин 12, а вторыми начинает взаимодействовать с рабочиповерхностяmr упоРов 13, При дальнейшем перемещении рычагов 2 и 3. двуплечие рычаги 11 разворачиваясь вокруг осей 10 перемещают колодки

8, прижимая их к тормозному шкиву с

3 1506

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента, На фиг. 1 показан колодочный тор- lp моэ, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Нормально замкнутый колодочный тормоз содержит корпус 1, тормозные

Рычаги 2 и 3, шарнирно.закрепленные 15 через оси 4 на корпусе 1 и имеющие ограничительнь>е упоры 5, На тормозных рычагах 2 и 3 на осях 6 шарнирно с возможностью перемещения вдоль пазов 7 установлены колодки 8 с фрик- 20 ционными накладками. Колодки 8 снабкены пружинными фиксаторами 9, удерживающими колодки 8 от разворота вокруг осей 6. На тормозных рычагах

2 и 3 шарнирно на осях 10 закреплены двуплечие рычаги 11. Одни концы двуплечих рычагов контактируют с колодками 8, а вторые подпружинены относительно тормознь х рычагов 2 и 3 пружинами 2. На корпусе 1 неподвижно закреплены упоры 13, рабочие поверхности которых контактируют в замкнутом положении тормоза с вторыми концами рычагов 11 и выполнены по радиусу Е, равному длине плеча рычага

11. Между тормозными рь|чагами 2 и 3 установлена замыкающая пружина 14, а на рычаге 3 — привод 15 размыкания в виде короткоходового электромагнита.

Устройство работает следующим об- 40

99 усилием торможения, При этом расстояние между тормозными рычагами 2 и 3 равно Б, Поскольку рабочие поверхности упоров 13 выполнены по радиусу, равному длине плеча Е двуплечего рычага ll, при любом износе фрикционных накладок, с достижением расстояния Б между тормозными рычагами 2 и

3, колодки 8 прижимаются к тормозному шкиву (не изображен) с одним и тем же усилием — усилием торможения. Размыкание тормоза осуществляется приводом 15, При размыкании тормоза электромагнитом колодки 8 отходят от шкива вместе с тормозными рычагами 2 и 3, так как колодки 8 удерживаются на рычагах 2 и 3 от разворота и радиального смещения пружинными фиксаторами 9 и осями 6, Вместе с тормозными рычагами 2 и 3 отходят также и двуплечие рычаги 11, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 ° Нормально э амкнутый колодочный тормоз, содержащий корпус, тормозные рычаги, шарнирно установленные на корпусе с шарнирно закрепленными колодками и фрикционными накладками на них, шарнирно-установленные двуплечие рычаги, контактирующие одними концами с колодками, замыкающую пружину и привод раэмыкания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента, он снабжен упорами, жестко закрепленными на корпусе, колодки установлены с возможностью радиального перемещения, а двуплечие рычаги закреплены на тормозных рычагах с возможностью взаимодействия вторыми концами с упорами, причем поверхности упоров, контактируюцие с вторыми концами> выполнены по радиусу, равному длине плеча рычага, 2, Тормоз по и ° 1> о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения фиксации двуплечих рычагов, вторые концы двуплечих рычагов подпружинены относительно тормозных рычагов.

1506199

Составитель А. Беэуглый

Техред М.Ходанич

Корректор М.Пожо

Редактор А, Ландор

Закаэ 5410/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Нормально замкнутый колодочный тормоз Нормально замкнутый колодочный тормоз Нормально замкнутый колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах
Наверх