Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов

 

Изобретение может быть использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения поломок воздуховода при тряске и вибрации путем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга. На внутренней поверхности обечайки 2 по периметру над стыком секций 1 закреплен ограничитель 3. На наружной поверхности каждой секции 1 по периметру расположены упоры 5. Ограничитель 3 и упоры 5 установлены с зазором 4, 6 относительно секций 1 и обечайки 2. Уплотнительные прокладки 7 размещены между упорами 5 и ограничителем 3 и контактируют с обечайкой 2 и секциями 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (Ц) 1 А1 (51) 4 F 16 ? 27/10. 41/OR

r, п(Га3 -"" М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4171658/40-29 (22) 30,12.86 (46) 07.09.89.Бюл. № 33 (72) Л.Н.Сухарев и В.Н.Янковский (53) 62),643 (088.8) (56) Дубровкин С.Д. Монтаж пластмассовых трубопроводов в системах водоснабжения и канализации. — М.:

Изд-во литературы по строительству.

1965, с. 146, рис. 74 б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСФЛАНЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ВОЗДУХОВОДОВ (57) Изобретение м.б, использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода. Цель изобретения — по2 вьппение надежности устр-ва за счет исключения поломок воздуховода при тряске и вибрации путем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга. На внутренней поверхности обечайки 2 по периметру над стыком секций 1 закреплен ограничитель 3. На наружной поверхности каждой секции 1 по периметру расположены упоры 5. Ограничитель

3 и упоры 5 установлены с зазором 4, 6 относительно секций 1 и обечайки 2.

Уплотнительные прокладки 7 размещены между упорами 5 и ограничителем 3 и контактируют с обечайкой 2 и секциями i . 5 ил.

3 150621

Изобретение относится к ьентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для бесфланценого соединения секций воэдуховода,распо" ложенных в кузовах автотранспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения поломок воэдуховода при тряске и вибрации пу- !О тем обеспечения возможности углоного перемещения секций относительно друг друга.

На фиг.1 представлено место соединения секций воздуховода, разрез; !5 на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.! н случае соединения прямоугольных секций; на фиг.3 †. то же, в случае соединения цилиндрических секций; на фиг,4 разрез места соединения при угловом смещении секций; на фиг. 5 — воздуховод, общий вид.

Воэдуховод содержит соединяемые секции I и обечайку 2, установленную симметрично стыку секций. Сечение подобно сечению секции воздухонода.На внутренней поверхности обечайки по ее периметру закреплен ограничитель

3 с зазором 4 относительно секции воздуховода 1, а на наружной поверхности каждой секции установлены упоры 5 с зазорами 6 относительно обечайки 2. Указанные зазоры 4 и 6 служат для обеспечения возможности углового перемещения одной секции от- 35 носительно другой и относительно обечайки и стенки. Между каждым упором

5, размещенным по периметру наружной поверхности секции, и ограничителем

3 установлены эластичные прокладки 7, 40 имеющие цилиндрические сечение.диаметр сечения прокладки 7 выбран боль— шим расстояния от обечайки 2 дп секции 1, что обеспечивает надежную герметизацию соединения, Обечайка 2 же- 45 стко соединена с элементами 8 крепления воэдухонода к стене 9.

Монтаж устройства в кузове автотранспортного средства осуществляется следующим образом, 50

Йа стене 9 при помощи элементов 8 крепления обечайка 2, затем в нее вставляются секции 1 ноздуховода с преднарительно надетыми на них прокладками 7. Следующая обечайка сначала наденяется на установленную секцию 1, потом крепи ся к стене 9 и т.д. При этом неровности стены 9 и неточности крепления обечаек 2 к стене компенсируются нпэможностью изменения угла между соседними секциями и между секциями и обечайкпй, а также некоторым перемещением вдоль своей оси.

Во время эксплуатации устройство работает следующим образом.

При перемещении автптранспортногп средства по бездорожью стенки его кузова Hp сохраняют плоскостность,поэтому места крепления обечаек 2 и сами обечайки 2 изменяют сное взаимное расположение. Благодаря зазорам

4 н 6, а также благодаря эластичным прокладкам 7, контактирующим с пбечайкой 2 и секциями 1, последние будут менять свое положение относительно пбечайки 2 и соседних секций 1 без поломок, Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Устройство для бесфланцевого соединения секций ноздухонодпн, содержащее соединяемые секции, обечайку с элементами крепления и уплптнительные прокладки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения HA. цежности соединения, на внутренней поверхности обечайки пп периметру над стыком закреплен ограничитель, а на наружной поверхности каждой секции по периметру — упоры, при этом ограничитель и упоры установлены спответственно с зазором относительно секций и пбечайки, а уплптнительные прокладки размещены между упорами и ограничителем и контактируют с пбе— чайкой и секциями.

l5062ll

А-A

Фиг. 3

1 506211 фиг. Ф

С ос та в ит ель Р, Хлудов а

Техред М.Ходани Корректор М,Пожо

Редактор В.Бугренкова

Подписное

Тираж 721

Заказ 5410/38

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным узлам трубопроводов с различным давлением рабочей среды

Изобретение относится к санитарной технике, а именно к устройствам для монтажа смесителей для ванн, умывальников, моек с гибкими подводками трубопроводов для подачи воды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для термических компенсаций и компенсаций вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов, снижения нагрузок, а также внутренних и внешних шумов

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных металлополимерных изделий и предназначено для компенсации деформаций в трубопроводах, в соединениях лопастей вертолета с ведущим валом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может использоваться для снижения вибраций

Изобретение относится к уплотнению, предназначенному для установки между первым трубопроводом и вторым трубопроводом, которые могут совершать осевые и/или радиальные относительные перемещения и принадлежат к одному и тому же контуру подачи текучей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подвижных соединений трубопроводов, например, для выхлопных систем автомобилей

Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано при уборке производственных помещений в различных отраслях промышленности
Наверх