Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброзащищенности. Средство имеет корпус 1 корытообразной формы, снабженный поперечными балками 6 жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой 7. Балки 6,7 и загнутые края 8 в верхней части корпуса 1 образуют горизонтальную опорную поверхность 9, которая включает эластичные уплотнительные прокладки и виброизоляторы 12,13. На эластичных прокладках и виброизоляторах помещаются кабина экипажа и операционный блок, установленные съемно. В средней части корпуса на эластичных прокладках помещается контейнер для оборудования. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) E ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (21) 4203797/25-11 (22) 08.12,87 (31) P-2629 15 (32) 09.12.86 (33) PL (46) 07.09.89 3

1) Ос родек Бадавчо-Р

Ужондзэнь Мэкани

Чеслав Охват и Ан ра (Р1.) и нджей Сколоэд(53) 629. 113. 011. 5: 62-567

2 D 55/00, 1986, (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОР () ретение относится транспортного м ся к области н о машиност ое усеничным

> стст вам специал ус ым транспо ртным средизобретения ьного назна чения. Цел ия — расширение э е эксплуата4ч

CO

М

ЬР

Ю сФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПО ИЗОБРЕТЕ

ПРИ ГКНТ СССР

НИЯМ И О

151) 4 В 62 D 55/04 27/04

2 ционных возможностей и те

HHR монтажа н е путем обеспечефункциональн б на корпусе аз различных м ьных б енном обесп ьн блоков и и р одновреспечении их в ности. Сре виброзащищендство имеет к тообразной ф речными бал . 6 ормы, снабж енный попе6 жесткост кани 6 тон хвос.то и и и трубр во попе е и загнутые к ней части к края 8 в верхкорпуса 1 об а эонтальную о разуют горикоторая вклю опорную лове рхность 9 включает эласти

Ф нительные ичные уплотпрокладки и в ры 12, 13. На э виброизолятоа эластичных и виброизоля прокладках яторах поме а экипажа и щаются кабин операционный новленные съемно. В с е

ы лок, устакорпуса на средней части на эластичных п помещается прокладках я контейнер ля

4 -лы, 10 ил.

1507209

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам специального назначения. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем

"4. обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении их виброза- 10 щищенности.

На фиг.1 показано шасси транспортного средства, общий вид; на фиг.2 кабина экипажа, на фиг.3 — операционный блок, на фиг.4 — контейнер для оборудования1 на фиг.5 — виброизолятор соединения операционного блока с корпусом транспортного средства,разрез; на фиг.6 — разрез виброизолятора соединения с корпусом транспортного средства кабины экипажа; на фиг.7 тб же, разрез по опорной поверхности кабины экипажа на корпус; на фиг.8 соединение контейнера для оборудования с корпусом при помощи эластичной

25 амортизирующей подкладки, разрез, на фиг.9 — опорная стойка, частичный разрез, на фиг.10 — нижняя ч сть о. орной стойки, вид сбоку с разрезам.

Гусеничное транспортное средство состоит йз корпуса 1, опирающегося на ходовую тележку 2, на которой установлены в модульном виде кабина

3 экипажа, операци нный блок 4 и контейнер 5 д я оборудования. Корпус 1 выполнен корытообраэной формы и включает поперечные балки 6 жесткости и трубчатую хвостовую поперечную балку 7, расположенные на высоте загнутых по периметру верхней части 40 корпуса краев 8. Края 8 на :орпусе

1 вместе с балками Ь и 7 обраэукт горизонтальную опорную повер.".ность

9, оборудованную эластичными уплотнительными прокладками 10 и 11 и виб- 45 роизоляторами 12 и 13. На прокладках

10 и 11 и виброизоляторах 12 и 13 размещены соответственно кабина 3 экипажа и операционный блок 4. На эластичных амортизирующих подкладках 14 помещается контейнер 5 для оборудования. Операционный блок 4 имеет рамочную стрелу 15, прикрепленную к его передней стенке, опирающуюся при транспортировании 55 на корпус 1 посредством опорных стоек 16 и фиксируемую при помощи быстр окреп ящих замков 1 7 . Каждая опорная стойка 16 состоит из стержня

18, который с одной стороны шарнирно закреплен на балке 19 рамочной стрелы 15, а с другой стороны опирается стопой 20 на ось 21 шарнирного соединения поворотного рычага 22 замка 17, закрепленного на корпусе 1.

Шарниры опорных стоек 16 и замка

17 оснащены реэинометаллическими втулками 23, оси которых смещены по о отношению друг к другу на угол 90

Виброизолятор 11 состоит из горизонтального опорного диска 24 и двух амортизирующих кольцевых прокладок 25, расположенных по обеим сторонам диска. Диск 24 и амортизируюшие прокладки 25 помещаются в гнезде корпуса 1. Гнездо закрывается прижимной крышкой 2Ь. Опорный диск 24 и крышка 26 имеют центральные отверстия 27 и 28 соответственно, предназначенные для помещения соединительного элемента 29, крепящего операционный блок. В корпусе

1 установлены двигатель, трансмиссия

I и топливные баки. B качестве отдельного узла в корпусе около дви.-ателя смонтированы агрегат, генет.ирующий ток, с комплектной системой питания, и дублирующий генератор, приводимый в действие от двигателя. Кабина 3 экипажа выполнега в виде герметичного модуля автомобильной кабины и оснащена устройством управления. Переднюю часть кабины составляет покатный кожух с крышкой. Кабина 3 экипажа усгановлена на корпусе 1 на виброизоляторах 12, соединенных парами и установленных по углам, и уплотнена при помощи эластичных прокладок 10 в виде шланга. Такая конструкция обеспечивает возможность амортизации вибрации, передаваемой на кабину экипажа, и быстрого демонтажа.

Контейнер 5 для оборудования выполнен также в виде модуля, в котором помещаются системы питания и охлаждения, а также помещения с различным оборудованием. Сверху в его средней части находятся две камеры двигателей, открытые снизу и закрытые сверху независимыми крышками, расположенными над главным двигателемм.

Эластичные подкладки 14 обеспечивают герметичность и виброизоляцию соединения.

5 1 а Операционный блок 4 состоит иэ обслуживающе-аппаратурного контейнера и рамочной стрелы 15. Этот узел представляет собой функциональный модуль с воэможностью монтирования его на других шасси или стационарного использования и смонтирован на корпусе 1 на четырех виброиэоляторах 13, расположенных в гнездах и закрепленных при помощи болтов.

Такое крепление является надежным и малотрудоемким, а установка операционного блока на виброизоляторах

13 обеспечивает высокий комфорт работы экипажа благодаря амортизационным свойствам амортизационных дисков 24. На передней стенке операционного блока закреплена рамочная стрела 15 в виде пространственного прямила. В связи с большим вылетом рамочной стрелы 15 и сосредоточенной на ее конце массы рабочего оборудования стрела 15 подпирается в двух точках опорными стойками 16.

При подъеме рамочной стрелы 15 стойки 16 перемещаются, толкаемые тягами, соединенными с рамой прямила, до положения вдоль балок 19 рамочной стрелы 15. Шарнирное крепление стоек

1Ü в балке 19 рамочной стрелы 15 осуществляется при помощи резинометаллических втулок 23 и осей 30, а также подпирания их стоп 20, зажимаемых при помощи замков 17, стержнями 18 в кронштейнах 31, оснащенных резинометаллическими втулками

23, обеспечивает оптимальное распределение реакции инерции масс во время дВижения гусеничного транспортного средства.

Формула изобретения

1. Гусеничное транспортное средство, содержащее ходовую тележку, корпус, опирающийся на ходовую тележку, и установленные в корпусе двигатель, трансмиссию, топливные баки, агрегат, генерирующий ток, и дублирующий генератор, приводимые в действие оа двигателя, съемно закрепленный на корпусе грузовой отсек, и кабину экипажа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа на корпусе различных функциональных блоков при одновременном обеспечении

507209 их виброзащищенности, грузовой отсек выполнен из двух частей — контейнера для оборудования и операционного

5 блока, расположенных последовательно друг за другом эа кабиной экипажа, установленной съемно, а корпус выполнен корытообразной формы с загнутыми краями по периметру его верхней части, снабжен поперечными балками жесткости и трубчатой хвостовой поперечной балкой, расположенными на высоте загнутых краев, образующими вместе с ними горизонтальную опорную поверхность для размещения на ней кабины экипажа и грузового отсека, эластичными уплотнительными прокладками, размещенными на загнутых краях корпуса, виброизоляторами, посредством которых с корпусом связаны кабина экипажа и операционный блок, и эластичными амортизирующими подкладками, связывающими с корпусом контейнер для оборудования.

25 2. Транспортное средство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что операционный блок снабжен рамочной стрелой, закрепленной на его передней стенке, опирающейся на корпус посредством опорных стоек и фиксируемой на нем посредством замков, установленных на корпусе.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый иэ виброизоляторов, связывающих операционный блок с корпусом, состоит из горизонтального опорного диска, установленного в гнезде, выполненном в корпусе, закрываемом

4р прижимной крышкой, амортизирующих кольцевых прокладок, размещенных по обе стороны опорного диска, при этом в прижимной крышке и опорном диске выполнены центральные отвер45 стия для соединительного элемента разъемного крепления опорного диска к операционному блоку.

4. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая опорная стойка состоит из стержня, шарнирно закрепленного одним концом посредством оси на рамочной стреле, и стопы на другом

56 конце стержня каждый замок Выпол нен в виде поворотного рычага,шарнирно закрепленного на корпусе посредством оси, взаимодействующей со стопой опорной стойки, 15U7209

5. Транспортное средство по п.4,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнир крепления поворотного рычага замка и опорная стойка снабжены реэинометаллическими втулками, посредством которых оси шарниров поворотного рычага и стержня опорной стойки свяэаны соответственно с корпусом и стержнем, при этом оси о шарниров установлены под углом 90 одна относительно другой.

26 И 28 29 27

Фиг,5

1507209

Фиг б

Фиг.7

Составитель А. Лапинский

Техред М.Ходанич Корректор H. Муска

Редактор Л. Зайцева

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5453/59 Тирам 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства
Наверх