Опорно-сцепное устройство для автотягача

 

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подъемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема-опускания. Устройство содержит дополнительный подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача, и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11« (51) 4 В 60 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4350418/31-11 . (22) 28. 12.8 7 (46) 15.09.89. Бкл. -34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по органиэации, экономике и технологии материально-технического снабжения (72) И.П.Лиштаев, IO.Т.Новиков, А.В.Цуцоев, Н.И.Володин и А.A.Õëåâòoâ (53) 629. 114 (088.8) (56) Патент СССР 1« 55583 7, кл. В 60 D 1/04,1970 (54) ОПОР HO-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

АВТОТЯГАЧА

Изобретение относится к транспорт»ь»м средствам, в частности к поднимаю(им опорно-сцепным устройствам для ранспортных средств.

Целью иэобретени является расшире«ие функциональных воэможностей автогягача.

На фиг.1 изображено опорно-сцепное устройство автотягача в транспортном положении и буксируемый полуприцеп; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении (подъем груза); на фиг. 3 — то же, загрузка груза в полуприцеп.

Опорно-сцепное устройство состоит из двух кронштейнов 1, установленных жестко на раме, дополнительного под-, рамника 2, двух гидроцилиндров 3 для, подъема дополнительного подрамника

2 с установленными на нем седельным устройством 5, гидроцилиндрами 6 и

2 (57) Изобретение относится к опорносцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подьемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема — опускания. Устройство содержит дополнителньп» подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на додополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил. устройством 7 для закрепления груза (например, крюком) .

Подрамник 2 представляет собой

П-образную рамную конструкцию, установленную на осях в кронштейнах 1.

К средней части дополнительного подрамника 2 шарнирно крепятся штоки гидроцилиндров 3, корпуса которых шарнирно закреплены в нижней части рамы тягача. Подъемный подрамник 4

П-образной конструкции установлен на осях на поперечине подрамника 2. В задней части подъемного подрамника 4 сверху к нему крепится стандартное седельное устройство 5. Штоки гидроцилиндров 6 прикрепляются шарнирно к средней части подрамника 4, а корпуса гидроцилиндров 6 установлены шарнирно в средней части подрамника 2.

Подъемный подрамник 4, подрамник 2

1507596 и гидроцилиндры 3, 6 складываются так, что в транспортном положении находятся в одной плоскости.

Устройство 7 для закрепления груза (например, крюк) устанавливается в задней части подъемного подрамника 4 на поперечине, имеющей ряд установочных отверстий (не обозначены).

Устройство работает следующим об- )p разом.

После подъезда автопоезда к месту загрузки гидроцилиндром 6 поизводят подъем подрамника 4 на величину, необходимую для установки полуприцепа íà l5 опорные стойки и расцепления его c тягачом. Одновременно производят подьем подрамников 2 и 4 гидроцилиндрами

3 и 6 соответственно.

По окончании выдвижения штока гидроцилиндра 3 подъемный подрамник 4 выходит на габариты тягача и при закреплении груза на крюке 7 может быть использован для проведения погрузочно — разгрузочных работ. Путем подъема и опускания подрамника 4 гидроцилиндром 6 и маневрирования тягача производят загрузку полуприцепа. Приведение устройства в транспортное положение и сцепку с полуприцепом производят в обратном порядке.

Формула и з о б р е т е н и я

Опорно-сцепное устройство для автотягача, содержащее подъемный подрамник, выполненный в виде секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема — опускания седельного устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно связанным с рамой тягача подрамником, причем подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, а подъемный подрамник снабжен устройством для крепления к нему груза.

1507596 фиаЗ

Составитель Г.В.Гандыбин

Корректор М.Васильева

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентап. Заказ 5501/20

Тираж 528

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорно-сцепное устройство для автотягача Опорно-сцепное устройство для автотягача Опорно-сцепное устройство для автотягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Сцепка // 1724041
Наверх