Устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса

 

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса содержит источник 1 питания измерительной цепи постоянного напряжения, к которому подключены высоковольтный вход коммутатора 2 и вход блока 3 измерения тока утечки, выходы которого соединены с входом блока 4 сигнализации и корпусом 5 троллейбуса, блок 6 контроля напряжения на питающих вводах 7 троллейбуса, выход которого соединен с блоками 8 и 9 задержки, а выход последнего соединен с входом ключевого элемента 10. 1 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D 4 H0 L 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4337337/29-11 (22) 26. 10.87 (46) 15. 09. 89. Бюл. Р 34 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) В.Ф.Веклич, Г,Ф.Витер, Э.И.Викутан и И.Г.Ланда (53) 621.335.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1085863, кл. В 60 L 3/00, 1981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОКА

УТЕЧКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА

2 (57} Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для контроля така утечки электрооборудования троллейбуса содержит источник 1 питания измерительной цепи постоянного напряжения, к которому подключены высоковольтный вход комму-.атора 2 и вход блока 3 измерения тока утечки, выходы которого соединены с входом блока 4 сигнализации и корпусом 5 троллейбуса, блок

6 контроля напряжения на питающих вводах 7 троллейбуса, выход которого соединен с блоками 8 и 9 задержки, а выход последнего соединен с входом ключевого элемента 10. 1 ил. < З 0 3 (3 ". : Ч- I ь Т (ОС, . (":(: =! ÃI<" Т(ТП(Т (C: >CC><"! Г (>Е» (>(ОБЕ ((I Pci-.! C ПО>>ТУ > Б частности к троллейбусам„

)iQ. i > И 3 0(;> < j;(HTT -" fr C>I(>>(ПЕНИС» ТОЧ !.(с:.(> т:, Нй чертеже п13едставле((<< блок-схема ><С l РОИС Ла ДПЯ КОТIТ(3(> 1

:- .и э па к l (3ooc>opvifoI121!(Is< !" j30J(JIEЙб 3 с ВУстройство содержит иcTО>1кик (Т>т „ a(! (q ИЗ(,< РИ 1<ЗЛЬ!(Ой Ц;. 1(тт !(ос ОЯ!.(нol" 0 пап(3>1жсния, K (OTO)>cь(>3 подклто= и = 1:,Т 1 13> (< C>K(3(IC>JI > 1 НЬ(Lf igl(Q

2 и вход блок f "- измере(п(-. TQKа угеч-г ки, выхс>ды которого с.oeÄf.-;нен>! с. Нхо- )3 ,Dîì блока 4 сигнализации и Kop(усом

-> f)3C3JjTjCfß33r(3aI,, 6JI0». 6 KO:" ТРОЛЯ Нал-

0óS i .(:i>(j.: На::И СТО(<(<.(Х -=!ЗО;IC Х,l <):C>jf>1ÅÉпа" ц(О,;((3>((в 8 H с, зад(3!3>>,(;(1, K H(13c(3>pa)i к01(0; х coотпсT! "венно !(с;дключстны

< < вх;>1(Т 3(ют<евого ыlом 111 а и, Т..ы3(0;1

i: О ) О 3С. (C С>С Дт(с< (<(ЯЮЩИМ В ((>

) I (3(< !:,r I T;;i!IК 1 > В l 1 ЯНТТ(Я 1(ЗМР)3i(". Е.IЬ !

Т<>Т> .;, П(» (а rf РТЕжв < f(c, H> if.>! "!31(3S" ;. - (>- (: > <(Р(».fi>Т,ТТ«Ь(, fq ) (Т. О О С (>,Т<Т (Т .>-,. <,П<>.)0>IC(j TO> I.!ТЬ!,.- !((((> - ii..За<О ТК;.:—

1(к".. т;тсс>ij v i с чет(. с гр;>-(г.(т,о работае ..:. е,,,<(о(((и.(О б!3 a:з TО.!, J> >I(Д(ТС> .Т C!3 C TOSTHT.! (>1 КГПО -ТЕВОй .;.Т-(С,,ТС ТТ ! ; -,,;; -QI —;, -С;» Ij(> (1 1:.;1(О>(Е((НOI сос;"->ч.в:,:,т ..т (((. Иь,"0;j!3 !I(", с>,(;нт)ка 0>:

Т !EiT. Ë БI ГЕЕ Г< Б ПОС. T(3>111:-T(3(3 EiclHP 1(3(Å!{ИЕ, > ((3(" (> (1! Ч, ТСО! <1!у 3 OJ> 3 . >< (Р Н < т-," » ((ь 11(т<> !Е I IQC >, ;:т < J <тa (, "9 та(О-! (((1е 3-110:(ь(7 v!30го(=й >vcà;, I с.: -.дn(IaЕс;IHi ве>(ичина тока утечки превосходит заданный порог, то этот Факт запоми((ае-,ñÿ элементом памяти в бло(с 3 измерения.

1)>тительность задержки блока выбирается больше длительности гереходных процессов, возникающих гри про3(ождении троллейбусом секционногQ изолятора, и составляеT 10-20 мс.

Затем токоприемники троллейбуса сходят с сект(Тонного изолятора, напря>1(ение контактной сети поступает на вхoÄ блока 6 контроля напряжения, Оба блока 8 и 9 задержки- возвращаются в исходное состояние, коьмутатор, > вьп(г(ючается. Если блок 3 измерения эз.<>и:СH(30EIHJ(превьипение током утечки

j((3)>0, О НОГ < зи (! чепия „то срабатыва(»т блок - ; сиг.*Тали зации, сообщая водите.1ю о неисправности. т> СЛу:-(аЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ НалряжЕНИя †."- "aHHs контактной сети при отключе:(ии (>Т(„>ерного выключателя на тяговой г((3д(отанпит(паралг:ельно с Основной из.(ер ;-"льнои цепочкой на трог!лейбусе ока:,ыв "Iется вк.!юченными сопротивления уТс- ек контак-I !f0() сети а также дру.-H3c r р Оллейбу Ов, находящихся на

;таННО, С(>1-,ЧЕ<3Е, Ч(ОЗ!Гитха>ОТ ДОПОЛНИтЕЛЬ;п: —. TîKH утечки от источника 1 через электрическое сопротивление пин тролг(ейб ус<а (не показ ано,! KQTopoB е» сы г. >чо,((огоду может с!пихаться до неС,Q;iHKèõ тысяч 0м. Блок 3 измерения

3(еже.г заЬиксировать превышение сум> по!я.м гоком утечки порогового зна,е:ilи. 0(тнако блок 4 сигнализации

1 г (.. aáa гыва т 3 ак ка.к блок 9 за<9 (> (Е>Л I>(TO Тj:» Г 0 ЗД 1 Ti S U,=! . 7<, 1<) H: — ((Е !

3Åi TrHS ТОKЯ ) ТС T(К-"(ВVC:Ок С!В ОЛЬТ(101 О оборуцова! Ifs тp(O.:и! йбуса, "(ри прохож-те (IHI(т с ко; рие(.((IHка19(трог(леи;3у с а .-;>Т»1«;((.:(>! i) <(-,С и i ОР» HJ:!i -, .9,>((H T

ri ->Е:...т(3В, ВИЯ .1 ;а с>РЯ>КЕ(,jlS Кднта(СТНОТ- . с г (,- I) f o с» cr (0! j T., 0,..." Ic<1

",е!1((я ,—:(3r Cf — \; -.,Ч ;, 3f!<>(jr(-(!Ьа(i >(->(;=1(>1>f;а 2. 1pf. QP 2 " <> ПТ>13cf f(l. f"jв . 1(!..

Об ь- ;и ° !".!(T

C 0 . I —,;,:-.,.,,"",* j s! „:> (1(9 <-: ), т )» (((=;(Ей З;т (, (>(КДНПЯ

"Г < < -ТС 1 -- .:-) .) ПУ(: .< :30.1ЛЕ ИI3 JC à, «рж(и сработае.; до восстанов31ения нагряженкя пктан((я в контактнои сети, 3 результате ключевой элемент (0

ОТК 3<<31(ИТ ИСТОЧНИК 1 ПИТаНИЯ, H ИНфОРи "Tj(s .. "1àK0f T(åí ",ая в элементе памяти 3лока 31 анулируется.

Уставк-. бло,ка,9 задержки должна бь ть больше =-:påìåíH прохождения токоприемником секционного изолятора к ме((ьше времени задерж(си схемы автои тического повторного вьп(лючения ()>(!первого вьпслючателя тяговой лодс та(тцт((и и выбирается в пределах 200 3 Г) () мс . о> сс> р рм у л а и з с б р е т е н и я устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса, ержащее источник питания измериСос тави тель Л. Ре з ников а

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец, Редактор А.Маковская

Подписное

Заказ 5502/20

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина, 101 тельной цепи, один вывод которого связан с токоприемниками троллейбуса, блок измерения тока утечки, один иэ выходов которого соединен с входом блока сигнализации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено коммутатором, блоками задержки, ключевым элементом и блоком контроля напряжения на токоприемниках, выход которого соединен с входами блоков задержки, 07605 6 выходы которых подключены соответственно к управляющему входу коммутатора и входу ключевого элемента, соединенного выходом с входом источника питания измерительной цепи, другой вывод которого подключен к входу блока измерения тока утечки, соединенного другим выходом с корпусом троллейбуса, причем один из выводов источника питания связан с токоприемниками через коммутатор.

Устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса Устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса Устройство для контроля тока утечки электрооборудования троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к устройствам для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортных средств, предназначено для подвижного состава с тяговыми электродвигателями и обеспечивает повышение безопасности движения

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета расхода электрической энергии в процессе эксплуатации электрического транспорта

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к предохранительной аппаратуре транспортных средств с тяговыми преобразователями тока
Наверх