Устройство для фиксации вагона-самосвала

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте разгрузки. Устройство состоит из фиксатора 2, шарнирно закрепленного в шкворневом кронштейне нижней рамы 1 посредством оси 3, тяги 4, внутреннего и наружного рычагов, жестко закрепленных на валу 6, цилиндра со штоком 8 и пружиной 9. Свободный конец подпружиненного штока 8 в транспортном положении взаимодействует с ограничителем хода, установленным на верхней раме вагона. Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13 стационарного упора 14. Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОе3 COeETСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 61 Ю 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381906/25-11 (22) 25.02.88 (46) 15.09 ° 89. Бюл. Р 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Демиховский машиностроительный завод (72) Г.Г.Музалев, О.К.Степанов, Я.Д,Конторович, Ю.И.Миронов, Я.И.lllyp и С.В.Ильин (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll 988620, кл. В 61 D 9/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАГОНАСАМОСВАЛА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала. Цель изобретения — повьппение на2 дежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте разгрузки. Устройство состоит из фиксатора 2, шарнирно закрепленного. в шкворневом кронштейне нижней рамы 1 посредством оси 3, тяги 4, внутреннего и наружного рычагов, жестко закрепленных на валу б, цилиндра со штоком 8 и пружиной 9. Свободный конец подпружиненного штока 8 в транспортном положении взаимодействует с ограничителем хода, установленным на верхней раме вагона. Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13 стационарного упора 14.

Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1507622

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотвращающим опрокидывание подвижного состава при раз- грузке.

Цель изобретения — повышение надежности и облегчение визуального контроля эа фиксацией вагона в месте разгрузки, 10

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении, вид сбоку на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Устройство смонтировано на шкворневом кронштейне нижней рамы 1 вагона †самосва.

Фиксатор 2, шарнирно закрепленный 20 в шкворневом кронштейне нижней рамы

1 посредством оси. 3, соединен тягой

4 с внутренним рычагом 5, жестко закрепленным на валу 6 и расположенным в полости шкворневого кронштейна.

Наружный рычаг 7 одним концом жестко соединен с расположенным вне шкворневого кронштейна участком вала

6, а другим концом .шарнирно — со што- 30

; ком 8, который совместно с пружиной 9 смонтирован в цилиндре 10. Цилиндр

РО шарнирно закреплен на нижней раме 1. Свободный конец подпружиненного штока 8 в транспортном положении взаимодействует с ограничителем 11 хода, установленным на верхней раме

12 кузова вагона.

Внутренний рычаг 5 установлен асимметрично по отношению к оси 3 40 фиксатора 2 и точке соединения фиксатора 2 с тягой 4, а вал 6 установлен на вертикальных с генках шкворневого кронштейна параллельно продольной оси вагона с возможностью его 45 поворота относительно собственной оси.

Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13, закрепленной на упругом основании ста50 ционарного упора 14, Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15.

Устройство работает следующим об55 разом.

В транспортном положении ограничитель 11 хода, воздействуя на шток

8, сжимает пружину 9 и через внутренний и наружный рычаги 5, 7 вал 6 и тягу 4 удерживает фиксатор 2 в прорези 15, при этом продольные оси фиксатора и вагона параллельны одна другой.

При подъеме кузова вагона ограничитель 11 хода поднимается, освобождая шток 8, который под воздействием пружины 9 перемещается вверх, приводя в движение шарнирно соединенный со штоком 8 наружный рычаг 7, вал 6 и и внутренний рычаг.5. При этом силовой цилиндр 10 поворачивается в шарнирах, Внутренний рычаг 5 через тягу 4 поворачивает фиксатор 2 до входа в зону стационарного упора 14.

При этом продольная ось фиксатора 2 занимает положение, перпендикулярное продольной оси вагона„

Установка устройства в транспортное положение происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

1, Устройство для фиксации вагонасамосвала, содержащее подпружиненный шток, связанный тягой с шарнирно закрепленным на нижней раме фиксатором для взаимодействия со стационарным упором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения визуального контро ля за фиксацией вагона в месте разгрузки, оно снабжено установленным на вертикальных стенках шкворневого кронштейна нижней рамы горизонтальным валом, на котором жестко закреплены два рычага, один из которых расположен в полости шкворневого кронштейна и связан с укаэанной тягой, а другой расположен вне шкворневого кронштейна и связан с указанным штоком, который смонтирован в шарнирно закрепленном на нижней раме цилиндре, при этом фиксатор смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его габарита, в одной из вертикальных стенок шкворневого кронштейна выполнена прорезь для размещения фиксатора в транспортном положении.

1507622 фиг. 5

1507622

Составитель E,Màêpoâè÷

Техред M,Õoäàíè÷ Корректор Н.Борисова

Редактор А.Маковская

Заказ 5504/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксации вагона-самосвала Устройство для фиксации вагона-самосвала Устройство для фиксации вагона-самосвала Устройство для фиксации вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх