Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что между началом дополнительной обмотки 2 и концом основной обмотки 1 включен регулируемый реактор 4, зашунтированный конденсатором 5. На частоте путевого источника колебательный контур, состоящий из реактора и конденсатора, образует двухполюсник с большим сопротивлением, и ток, индуцируемый в контуре, равен нулю в силу противоположности ЭДС в обмотке реактора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 i ) 435441 6/27-11, 4354410/27-11 (22) 05. 11. 87 (46) 15. 09. 89. Бюл. Р 34 (75) P.P.Мамошин, В.И.Малахов и А.Я. Зельвянский (53) 656.259.12 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1418154, кл, В 61 ? 23/16, 20.02.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА ТЯГОВОГО

ТОКА ПО РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

i(57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть (51) 4 В 61 L 23 16 В 60 М 5/02

2 применено для оборудования рельсовых цепей. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что между началом дополнительной обмотки

2 и концом основной обмотки 1 включен регулируемый реактор 4, зашунтирован-, ньтй конденсатором 5. На частоте пу) тевого источника колебательный контур, состоящий из реактора и конденсатора, образует двухполюсник с большим сопротивлением, и ток, индуцируемый в контуре, равен нулю в силу про" тивоположности ЭДС в обмотке реактора, 1 ил.

1 0 В. о

У Rg + Кр формулаизобретения ель В.Скориков .Ходанич

Корректор Т.Малец

Редактбр И.Недолуженко

Заказ 5504/21 Тираж 430 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 150763

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей, Цель изобрете,ния — повышение надежности, На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит основную обмотку 1 с отводом от среднего витка, дополнительные обмотки 2 и 3, регулировочный реактор 4, подключенный параллельно конденсатору 5 и включенный между началом обмотки 2 и концом основной обмотки 1, причем обмотки

1-3 размещены на общем магнитопроводе 6.

Устройство работает следующим образом. 20

Если витки основной 1 и дополнительной 2 обмоток удовлетворяют соотношению где N „M — соответственно число витков основной и дополнительной обмоток;

R R,,R — соответственно сопротивления основной, дополнительной обмоток и реактора, то магнитные потоки, вызванные протеканием по основной и дополнительной обмоткам тока в рельсовой линии, компенсируют друг друга.

При этом сопротивления пропорци40 ональны числу витков соответствующих обмоток и реактора.

Распределение токов на частоте сигнального тока, определяется индук45 тивными сопротивлениями, которые пропорциональны квадрату числч витков, Таким образом, при полной компенсации магнитных потоков тягового тока сигнальный ток будет скомпенсирован лишь частично. Соответствующим об- 50 разом, подобрав числа витков реактоСоставит

Техред М

2 4 ра и компенсационной обмотки, можно обеспечить требуемый. коэффициент передачи напряжения rèãíàëüíîão тока из обмотки 1 в обмотку 3. Когда реактор 4 зашунтирован конденсатором, то частота этого контура равна частоте сигнального тока и сопротивления основной, дополнительной обмоток и реактора удовлетворяют укаэанному.

Соотношение (1) для случая с конденсатором приводит к тому, что магнит— ные потоки, вызванные протеканием тока по основной и дополнительной обмотке с реактором, обусловленные несимметрией рельсовой линией, компенсируют друг друга. Если в известном устройстве относительное изменение емкости равно ЕХ /(X - X ), где Хс — емкостное сопротивлейие, Х Р вЂ” индуктивное сопротивление, h,Х относительное изменение емкости, то в данном устройстве относительное изменение емкости равно 5X /Х .

Учитывая, что Х ) Хс — X на частоте сигнального тока, относительное изменение сопротивления конденсатора а следовательно, и расстройка резонанса существенно меньше, чем у известного устройства.

1. Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии, содержащее размещенные на общем магнитопроводе подключенную к рельсам основную обмотку с отводом от среднего витка и дополнительные обмотки, начала и конец одной из которых связаны соответственно с концом и на— чалом основной обмотки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено регулируемым реактором, один из выводов которого подключен к началу первой дополнительной обмотки, другой — к концу основной обмотки, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что параллельчо регулируемому. реактору подключен конденсатор.

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии Устройство для пропуска тягового тока по рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности, к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться ,в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле
Наверх