Составное судно

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. Цель изобретения - уменьшение сопротивления и повышение маневренности морских составных судов. Для достижения этой цели бортовые скеги с заостренными ватерлиниями или их части и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров и снабжены приводами, например электрическими приводами 7. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (5)) В 63 В 3/ 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и втоескому свидятяльетвч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4375394/31-11 (22) 17.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.Б.Жинкин, А.А.Лузянин и

К. Г.Нецветаев (53) 629.12.011.13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 688374, кл. В 63 В 3/08, 1978. (54) СОСТАВНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судо2 строению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. Цель изобретения — уменьшение сопротивления и повышение маневренности морских судов. Для достижения этой цели бортовые скеги с заостренными ватерлини-. ями или их части и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров и снабжены приводами, например электрическими приводами 7. 7 ил.

3 1507641

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве морских составных судов с шарнирным соединением секций. 5

Цель изобретения — уменьшение сопротивления воды движению составного судна и повышение его маневренных ка честв.

На фиг.1 — показано судно, вид сбо-10 ку, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — судно при работе устройства на снижение сопротивления, вид сбоку, на фиг. 4 — тоже, вид сверху; на фиг.5 — судно при торможении, вид сбо-15 ку, на фиг.6 — то же, вид сверху; на фиг.7 — судно при повороте„ вид сверху.

Предлагаемое устройство морского составного судна (фиг.1) состоит из грузовой секции 1 и рецессом в кормовой оконченности, образованном бортовыми скегами с заостренными ватерлиниями и днищем рецесса 2 ° Грузовая секция 1 шарнирно соединена с ма25 шинной секцией 3. Части скегов 4 и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров 5,. 6 и снабжены приводами:, например электрическими 7 приводами

Устройство работает следующим:образом.

Отклоняя с помощью приводов 7 час" ти скегов 4 и днище рецесса 2 в сторо-85 ну корпуса машинной секции 3 на угол

oL (фиг.2), можно уменьшить зазор между корпусами грузовой и машинной секцией и тем самым снизить сопротивление морского составного судна. 40

Максимальное значение угла оС определяется величиной зазора между секциями, но не может быть больше 20 о так как при ы. > 20 на поворачиваемых .

1 частях скегов и днище возможно появ1. ление отрывных течений, приводящих к росту сопротивления.

Поворот частей скегов 4 и днища рецесса 2 приводами 7 в другую сторону, на угол о . от 0 до 90 (фиг.3) приведет к резкому росту сопротивле-. ния судна, а значит, и к существенному сокращению тормозного пути.

Отклонение одного правого скега 4 а на угол ь от 0 до 90 приводом 7, (фиг.4) позволяет создать поворачивающий судно момент M, который по величине может значительно превосходить момент, создаваемый рулем машинной секции, что приведет к уменьшению радиуса циркуляции судна. Для поворота судна в другую сторону необходимо повернуть скег левого борта. !

Применение предлагаемого устройст"., ва позволяет снизить сопротивление води движению морских составных судов с шарнирным соединением секций, что .приводит к повышению эффективности их эксплуатации, а также повысить безопасность плавания за счет повышения их маневренных качеств. формула изобретения

Составное судно, содержащее носо" вую секцию с кормовым рецессом, образованным бортовыми скегами и днищем, и кормовую секцию, шарнирно связанную посредством оси с носовой секцией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению составного судна и повышения его маневренных качеств, бортовы скеги и днище рецесса соединены с носовой секцией шарнирно и снабжены при водами их поворота.

173ф

1 507641

1507641

Составитель И.Попкова

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Редактор М.Недолуженко

Тираж 373 Подписное

Заказ 5506/22

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составное судно Составное судно Составное судно Составное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей

Судно // 1299892

Судно // 1184739

Судно // 119086

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона. Корпус днища и пайол лодки выполнены надувными и изготовлены из эластичной, газодержащей, двухстенной ткани Double-Wall. Надувной пайол вклеен внутри корпуса днища лодки по периметру при помощи гибких эластичных соединений, а транец вклеен таким образом, что имеет соединения со всеми элементами лодки, а именно с корпусом днища, пайолом и бортовым баллоном. Все герметичные надувные элементы лодки расположены относительно друг друга таким образом, что находятся на разной высоте относительно поверхности воды. Достигается снижение транспортировочных размеров и веса лодки, и увеличение ее эксплуатационной надежности. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ различного назначения, а более конкретно для соединения модульных понтонов между собой при сборке из них барж-площадок, плашкоутов, наплавных мостов и других плавучих понтонных систем. Быстроразъемное замковое соединение состоит из верхнего и нижнего замков, которые установлены в вертикальные пазы на бортах понтонов. Каждый замок выполнен в виде прямоугольной скобы с соотношением сторон выемки скобы 1:2 и установлен под углом 45° к поверхности борта понтона. Для соединения замков используется вертикальный соединительный стержень квадратного сечения. Достигается сокращение трудоемкости сборочных работ и возможности сборки понтонов на воде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх