Вертикальный транспортер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , в частности, к вертикальным транспортерам для сыпучих грузов с опрокидывающимся бункером. Цель изобретения - повышение надежности работы. Вертикальный транспортер содержит средство для возвратно-поступательного перемещения тягового органа, обеспечивающее перевод бункера из нижнего положения в верхнее за счет кинематически связанных конических шестерен, между двумя из которых размещена муфта их периодического подключения, а третья несет шкив для охватывания его гибким тяговым органом. Рабочий орган муфты установлен поворотно на стержне и связан с двумя кронштейнами из упругого материала, каждый из которых имеет прорезь для прохода соответствующей ветви гибкого тягового органа. Со стержнем связан фиксатор крайних положений рабочего органа муфты. Обе ветви тягового органа снабжены упорами, воздействующими на упругие пластины. Упругость каждой пластины позволяет обеспечить плавное беспрепятственное движение муфты, включая ее среднее положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 В 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ITOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

С

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358317/40-11 (22) 14.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) Э. М. Царев (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521211, кл. В 66 В 17/14, 1975. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вертикальным транспортерам для сыпучих грузов с опрокидывающимся бункером.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Вертикальный транспортер содержит средство для возвратно-поступательного перемещения тягового органа, обеспечивающее перевод бункера из нжнего положеИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным транспортерам преимущественно для сыпучих грузов с опрокидыванием бункера.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вертикальный транспортер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— .средство для сообщения тяговому органу возвратно-поступательного перемещения, общий вид.

Транспортер состоит из полого корпуса в виде трубы 1, на которой закреплены верхний 2 и нижний 3 шкивы, через которые пропущен гибкий тяговый орган 4, закрепленный своими концами на каретке 5, помещенной в трубу 1. Каретка 5 содержит упор 6. Аналогичный упор 7 закреплен на свободной ветви тягового органа. На каретке 5 через шарнир 8 закреплены опроки„„SU„„1507710 А 1

2 ния в верхнее за счет кинематически связанных конических шестерен, между двумя из которых размещена муфта их периодического подключения, а третья несет шкив для охватывания его гибким тяговым оргагом. Рабочий орган муфты установлен поворотно на стержне и связан с двумя кронштейнами из упругого материала, каждый из которых имеет прорезь для прохода соответствующей ветви гибкого тягового органа. Со стержнем связан фиксатор крайних положений рабочего органа муфты. Обе ветви тягового органа снабжены упорами, воздействующими на упругие пластины. Упругость каждой пластины позволяет обеспечить плавное беспрепятственное движение муфты, включая ее среднее положение. 3 ил. дываюший бункер 9. В верхней части трубы размещен упор 10 для осуществления опрокидывания бункера. В верхней части корпуса имеется разгрузочное окно 11. В нижней части корпуса выполнено загрузочное окно 12 с заслонкой 13 для загрузки транспортируемого материала. Заслонка 13 связана с кареткой 5 посредством рычага 14 и тяги 15 и подпружинена пружиной 16.

Средство собщения тяговому органу возвратно-поступательного перемещения выполнено в виде реверсивного механизма, состоящего из двигателя 17, на вал 18 которого посажены две конические шестерни 19 и 20 с торцовыми кулачками 21.

Между ними неподвижно расположена кулачковая муфта 22 с двухсторонними кулачками 23, связанная с валом 18 шпонкой 24. Обе шестерни 19 и 20 связаны с конической шестерней 25, на которой закреп. лена звездочка 26, кинематически соединенная со шкивом 3. Переключение муфты из левого положения в правое произво150771

3 дится рычажным рабочим органом 27, уста новленным поворотно на стержне 28. На стержне 28 укреплены упругие пластины 29 и 30, : причем в последних выполнены пазы 31 и 32 для прохождения тягового органа 4.

В крайних положениях рычажной рабочии орган фиксируется фиксатором 33, свя занным со стержнем 28. Поворот рычажного рабочего органа осушествляется соответстi венно упорами 6 и 7 в зависимости от

1 местоположения каретки 5. 10

Транспортер работает следуюшим обра,зом.

В зависимости от того, с какой из шестерен 19 или 20 соединена кулачками муфта 22, при одном и том же вращении вала 8 звездочка 26 врашается влево или вправо, а тяговый орган 4 совершает вместе с кареткой 5 движение вверх или вниз. В нижнем положении каретки 5 заслонка открывается за счет действия каретки 5 на рычаг 14 и связанной с заслонкой тяги !5. После осво- 20 бождения рычага 14 заслонка пружиной 16 закрывается. В верхнем положении каретки бункер при набегании на упор 10 опрокидывается в окно 11 и происходит разгруз1

|ка транспортного материала.

При переключении муфты 22, например, из правого в левое положение в первый ,момент нажатия упора 7 на пластину 30 вследствие сопротивления фиксатора 33 происходит упругая деформация кронштейна до тех пор, пока давление упора не станет gp больше сил сопротивления фиксатора. При перемешении рычага в левое положение в ,среднем положении фиксатора его сопротив ление минимально и преодолевается упругиО

4 ми силами в пластине 30, в левое положение муфта доводится за счет остатка упругих сил, а также сопутствующих сил самого фиксатора.

Формула изобретения

Вертикальный транспортер, содержащий гибкий тяговый орган с двумя вертикальными ветвями, привод которого выполнен со шкивом и устройством для реверсирования, укрепленный на одном из ветвей тягового органа бункер для транспортируемого материала и механизм опрокидывания бункера в верхнем его положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для реверсирования тягового органа включает в себя находяшиеся в зацеплении конические шестерни, одна из которых жестко связана со шкивом, а две другие расположены на валу привода, муфту, размещенную между шестернями на валу привода с возможностью перемещения вдоль его оси, рычажный орган переключения муфты, установленный поворотно с помощью стержня, связанный со стержнем фиксатор крайних положений рычажного органа и установленные на стержне упругие пластины, на свободном конце каждой из которых выполнена прорезь для прохода соответствуюшей ей ветви тягового органа, при этом транспортер снабжен двумя упорами, установленными на каждой из ветвей тягового органа с возможностью периодического их воздействия на пластины. юг. (1507710

Составитель Л. Борисова

Реда кто р Т. Па рфе нова Техред И. Верес Корректор М. Васильева

3а каз 5429/25 Ти раж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета яо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикальный транспортер Вертикальный транспортер Вертикальный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для разгрузки скипов и может быть использовано на предприятиях горнодобывающей пром

Изобретение относится к горному оборудованию , в частности к скиповым шахтным установкам, используемым для механического подъема горной массы при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам, и может быть использовано для поднятия мелкоштучных и сыпучих грузов, а также для их транспортирования по горизонтали и последую-- щей выгрузки в бункер

Подъемник // 1371957

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам подъема полезного ископаемого на дневную поверхность и предназначено преимущественно для глубоких шахт

Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Скип // 1350098
Изобретение относится к горнодобывающей промьштенности и предназначено для использования на шахтных стволах, оборудованных двухскиповым подъемом

Изобретение относится к горному делу, а именно к подъему грузов по вертикальным выработкам посредством всплытия контейнеров

Изобретение относится к подъемнь1м установкам шахт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к горному делу, в частности к загрузочным устройствам скипового подъемника для загрузки сыпучих и мелко штучных материалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения шиберного затвора скипа
Наверх