Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к кулачковым механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям. Цель изобретения состоит в повышении долговечности работы механизма за счет снижения контактных напряжений. Снижение контактных напряжений осуществляется путем установки между кулачком и передающей движение деталью плоской или искривленной (с центром радиуса кривизны, расположенным в сторону кулачка) металлической пластинки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1507994 А1 511 4 F 01 1 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4267047/25-06 (22) 14.05.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (75) Ю. Г. Селедков (53) 621.434.12 (088.8) (56) Шнейдер Г. К. Автомобиль Жигули.

Элементы конструкции и рекомендации по эксплуатации. М,: Машиностроение, 1971. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПР ЕДЕЛ ЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к кулачковым

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Целью изобретения является увеличение срока службы кулачкового механизма за счет снижения контактных напряжений в паре кулачок-рычаг коромысла.

На фиг. 1 изображен механизм газораспределения с пластиной, закрепленной на подпятнике рычага с помощью серег; на фиг. 2 — то же, с пластиной, закрепленной с помощью цилиндрических пружин; на фиг. 3 — то же, с вогнутой пластиной; на фиг. 4 — то же, с пластиной закрепленной с помощью пластинчатой пружины.

Устройство содержит (фиг. 1) газораспределительный вал 1, установленный в опорах 2, кулачок.3, рычаг 4, установленный на шаровой опоре 5 и связанный со штангой 6. Рычаг 4 снабжен подпятником 7 с поверхностью контакта 8, выполненной по радиусу. Между кулачком 3 и рычагом 4 установлена пластина 9, удерживаемая с помощью серег 10 или с помощью пружин:

2 механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям. Цель изобретения состоит в повышении долговечности работы механизма за счет сниже ния контактных напряжений. Снижение контактных напряжений осуществляется путем установки между кулачком и передающей движение деталью плоской или искривленной (с центром радиуса кривизны, расположенным в сторону кулачка) металлической пластинки. 3 з. и. ф-лы, 4 ил. цилиндрических 11 (фиг. 3), пластинчатых 12 (фиг. 4).

Устройство работает следукнцим образом.

Кулачок 3, вращаясь, набег3eò на пластину 9, прижимает ее к цилиндрической поверхности контакта 8 рычага 4. Кулачок скользит по поверхности пластины, которая обкатывает обратной стороной поверхность рычага 4 без скольжения или с незначительным проскальзыванием. В устройстве, выполненном по варианту, представленному на фиг. 1, пластина 9 посажена на рычаг 4 таким образом, что серьги 10 своими заплечиками упираются в выступы рычага, и пластинка имеет возможность совершать качательные движения, т. е. обкатываться без проскальзывания по цилиндрической поверхности рычага.

1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий кулачковый вал, установленный в опорах и рычаг с подпятником, контактная поверхность которого выполнена по радиусу, отличающийся тем, что, с целью повышения!

507994 срока службы путем снижения контактных напряжений в паре кулачок — рычаг, механизм газораспределения снабжен плоской пластиной, размещенной между кулачком и рычагом подвижно относительно подпятника.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, пластина выполнена вогнутой по радиусу кривизны, направленному в сторону рычага.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластина .снабжена боковыми вертикальными серьгами, охватывающими подпятник.

4. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластина связана с Опорами кулачкового вала при помощи дополнительных цилиндрических или плоских пружин.

1507994

Составитель А. Серов

Редактор К. Крупкина Тех ед И. Ве ес

Заказ 5467/39

Корректор Э. Ло инакова

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я н аб., д. 4/5 роизводственно-издательский комбинат «П т «атент», г. ю жгород, ул. Гагарина, 1О!

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при проектировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано на автомобильных двигателях

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя

Изобретение может быть использовано в моторном тормозном механизме для двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормозной механизм (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним выпускным клапаном (2) на каждый цилиндр, приводимым в действие распределительным валом. Моторный тормозной механизм (1) воздействует на выпускной клапан (2) через разжимной кулак (4) вала (3) разжимного кулака и через выполненный в виде коромысла рычаг (8) клапана. Между разжимным кулаком (4) и рычагом (8) клапана расположен поршень (7), перемещаемый в направляющем цилиндре (6). Разжимной кулак (4) воздействует на рычаг (8) через установленный в направляющем цилиндре (6) поршень (7). Технический результат заключается в снижении износа тормозного механизма. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх