Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение надежности путем взаимной фиксации частей составного кольца в окружном направлении. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольцо. По меньшей мере одно из них выполнено составным из двух частей, имеющих кольцевые канавки. Между кольцами размещены тела качения. Имеется разрезное фиксирующее кольцо с бортами, расположенными в кольцевых канавках частей составного кольца. В каждой части составного кольца на торце, обращенном к другой части, выполнен паз, расположенный против паза другой части кольца. Фиксирующее кольцо снабжено радиальным выступом, расположенным в пазах частей составного кольца. Это исключает поворот частей кольца друг относительно друга и тем самым предотвращает нарушение комплектности подшипника до установки его в узел. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 F 1б С 33 6О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4363408/25-27 (22) 12.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) И. А. Курзель (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент (,ША № 2075280, кл. 308 — 196, 1937.

Патент (ISA № 2651554, кл. 308 — 196, 1953. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения — повышение надежности путем взаимной фиксации частей составного кольца в окружИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение работоспособности путем исключения взаимного разворота частей кольца.

На фиг, 1 показан подшипник качения разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, ймеющее две дорожки качения 2 и 3, внутреннее кольцо 4, выполненное составным из двух частей 5 и b, каждая из которых имеет свою дорожку качения 7, 8, и размещенные между кольцами 1 и 4 тела качения — ролики 9 и 10. В частях 5 и 6 внутреннего составного кольца 4 выполнены кольцевые канавки 11 и 12. Подшипник имеет разрезное упругое фиксирующее кольцо 13 с бортами 14 и 15, расположенными в кольцевых канавках 1! и 12. В каждой части 5 и 6 внутреннего составного кольца 4 на торце (не обозначен), обращенном ном направлении. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольцо.

По меньшей мере одно из них выполнено составным из двух частей, имеющих кольцевые канавки. Между кольцами размещены тела качения. Имеется разрезное фиксирующее кольцо с бортами, расположенными в кольцевых канавках частей составного кольца. В каждой части составного кольца на торце, обращенном к другой части, выполнен паз, расположенный против паза другой части кольца. Фиксирующее кольцо снабжено радиальным выступом, расположенным в пазах частей составного кольца. Это исключает поворот частей кольца друг относительно друга и тем самым предотвращает нарушение комплектности подшипника до установки его в узел. 3 ил. к другой части, выполнен паз 16(17), расположенный против паза другой части кольца.

Фиксирующее кольцо 13 имеет радиальный выступ 18, расположенный в пазах 16 и 17, частей 5 и 6 составного кольца 4.

Фиксирующее кольцо 13 удерживает вместе части 5 и 6 составного кольца и исключает возможность нарушения комплектности подшипника. Язычок фиксирующего кольца 3 исключает возможность взаимного поворота частей 5 и 6 составного кольца 4, так что не изменяется взаимное положение дорожек качения 7 и 8.

Такая конструкция колец повышает работоспособность подшипника, так как исключает возможность нарушения комплектности подшипника до установки его в узел.

Подшипник качения, содержащий тела качения, наружное и внутреннее кольца, 1508025

Ю 1Ó

Составитель И. Теравская

Редактор H. Ковтун Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 5524/41 Тираж 699 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарина, 101 по крайней мере одно из которых выполнено из двух частей, в каждой из которых выполнена кольцевая канавка, соединенных между собой посредством фиксирующего элемента в виде разрезного кольца с бортами, размещенными в канавках, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения взаимного поворота частей колец, на их смежных торцах выполнены совмещенные пазы, а на разрезном кольце-выступ, расположенный в указанных пазах.

r9

fu 17

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх