Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в теплообменных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Охладитель содержит пучок труб 1, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 2, 3, верхний и нижний водяные бачки 4, 5 с крышками 6, 7 и установленный между нижней трубной доской 3 и крышкой 7 нижнего водяного бочка 5 жидкостно-масляный теплообменник 8 со сквозным отверстием 9 и продольными гофрами на верхней и нижней поверхностях. Охладитель дополнительно содержит разделительную пластину 13 с чередующимися поперечными выштамповками неодинаковой высоты и окном 16 у одной из боковых кромок и отбортовкой 17 по краям, установленную по периметру этой отбортовки 17 в контакте с нижней трубной доской 3, а по вершинам выштамповок меньшей высоты - с вершинами гофр на верхней поверхности теплообменника 8. Отверстие 9 в теплообменнике 8 выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины 13, не имеющей окна 16. Охлаждающая жидкость из труб 1 поступает на поверхность пластины 13 и далее через окно 16 подается на верхнюю поверхность теплообменника 8, обтекая которую через отверстие 9 поступает на нижнюю поверхность теплообменника 8, по которому циркулирует смазочное масло. Теплообмен между рабочими средами интенсифицируется благодаря организации зигзагообразного движения и турбулизации охлаждающей жидкости на поверхностях теплообменника 8 и пластины 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5п 4 F 28 D 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4187594/24-06 (22) 27.01.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Ч. Б. Дробышевский, В. А. Клюев, В. П. Седов, В. Ф. Боровиков, В. И. Савченков и А. В. Бородин (53) 621.565.944 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1267152, кл. F 28 D 9/00, 1985. (54) КОМБИНИРОВАННЫ Й ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в теплообменных аппаратах в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — интенсификация теплообмена.

Охладитель содержит пучок труб 1, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 2, 3, верхний и нижний водяные бачки 4, 5 с крышками 6, 7 и установленный между нижней трубной доской 3 и крышкой 7 нижнего водяного бачка 5 жидкостно-масляный теплообменник 8 со сквозным отверстием 9 и продольными гофрами на верхней и нижней

ÄÄSUÄÄ 1508082 A 1

2 поверхностях. Охладитель дополнительно содержит разделительную пластину 13 с чередующимися поперечными выштамповками неодинаковой высоты и окном 16 у одной из боковых кромок и отбортовкой 17 по краям, установленную по периметру этой отбортовки 17 в контакте с нижней трубной доской 3, а по вершинам выштамповок меньшей высоты — с вершинами гофр на верхней поверхности теплообменника 8. Отверстие 9 в теплообменнике 8 выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины 13, не имеющей окна 16. Охлаждающая жидкость из труб 1 поступает на поверхность пластины 13 и далее через окно 16 подается на верхнюю поверхность теплообменника 8, обтекая которую через отверстие 9 поступает на нижнюю поверхность теплообменника 8, по которому циркулирует смазочное масло. Теплообмен между рабочи ми средами интенсифицируется благодаря организации зигзагообразного движения и турбулизации охлаждающей жидкости на поверхностях теплообменника 8 и пластины 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1508082

25

Формула изобретения

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано для охлаждения смазочного масла и охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — интенсификация теплообмена.

На фиг. 1 изображен охладитель, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 2 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4разрез  — В на фиг. 2.

Охладитель содержит пучок труб 1, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 2 и 3, верхний и нижний водяные бачки 4 и 5 с крышками 6 и 7 и установленный между нижней трубной доской 3, крышкой 7 нижнего водяного бачка 5 жидкостно-масляный теплообменник 8 со сквозным отверстием 9 и продольными гофрами 10 на верхней и нижней поверхностях 11 и 12.

Охладитель дополнительно содержит разделительную пластину 13 с чередующимися поперечными выштамповками 14 и 15 неодинаковой высоты, окном 16 у одной из боковых кромок и отбортовкой 17 по краям, установленную по периметру этой отбортовки 17 в контакте с нижней трубной доской 3, а по вершинам выштамповок 14 меньшей высоты — с вершинами 18 гофр 10 на верхней поверхности 11.

При этом выштамповки 15, имеющие меньшую высоту, расположены во впадинах

19 гофр 10, а отверстие 9 в теплообменнике 8 выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины 13, не имеющей окна 16. Кроме того, крышка 7 нижнего водяного бачка 5 также может иметь чередующиеся поперечные выштамповки 14 и 15 неодинаковой высоты. При этом выштамповки 14, имеющие меньшую высоту, своими вершинами могут быть сопряжены с вершинами 18 гофр 10 нижней поверхности 12 теплообменника 8, а выштамповки

15, имеющие большую высоту, размещены во впадинах 19 этих гофр 10. Теплообменник 8 снабжен штуцерами 20 и 21 подвода и отвода масла. Внутри теплообменника 8 размещена перегородка 22 с турбулизаторами 23 и переточным отверстием 24.

Охл адител ь работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость поступает в верхний водяной бачок 4, проходит по трубам 1, охлаждаясь от потока воздуха, обтекающего трубы 1 снаружи, поступает на поверхность пластины 13 и далее через окно 16 подается на верхнюю поверхность 11 теплообменника 8, обтекая которую турбулизируется с помощью гофр 10 и выштамповок 14 и 15, и через отверстие 9 поступает на нижнюю поверхность 12 теплообменника 8, где также турбулизируется и из нижнего бачка 5 выводится из охладителя.

Смазочное масло через штуцер 20 поступает под перегородку 22 теплообменника

8, проходит во встречном направлении потоку охлаждающей жидкости, обтекающей нижнюю поверхность 12 теплообменника 8, через переточное отверстие 24 распределяется над перегородкой 22 и обтекает ее во встречном направлении потоку охлаждающей жидкости на верхней поверхности 11 теплообменника 8, после чего по штуцеру 21 выводится из теплообменника.

Турбулизация потока масла осуществляется посредством турбулизаторов 23 на перегородке 22.

Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен между охлаждающей жидкостью и маслом за счет турбулизации и организации зигзагообразного движения охлаждающей жидкости посредством дополнительной установки в нижнем бачке разделительной пластины с окном и выштамповками.

l. Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий пучок труб, закрепленных в верхней и нижней трубных досках, верхний и нижний водяные бачки с крышками и установленный между нижней трубной доской и крышкой нижнего водяного бачка жидкостно-масляный теплообменник со сквозным отверстием и продольными гофрами на верхней и нижней поверхностях, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена при охлаждении масла, охладитель дополнительно содержит разделительную пластину с чередующимися поперечными выштамповками неодинаковой высоты, окном у одной из боковых кромок и отбортовкой по краям, установленную по периметру этой отбортовки в контакте с нижней трубной доской, а по вершинам выштамповок меньшей высоты — с вершинами гофр на верхней поверхности теплообменника, причем выштамповки, имеющие большую высоту, расположены во впадинах этих гофр, а отверстие в теплообменнике выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины, не имеющей окна.

2. Охладитель по п. 1, отличающийся тем, что крышка нижнего водяного бачка также имеет чередующиеся поперечные выштамповки неодинаковой высоты, причем выштамповки, имеющие меньшую высоту, своими вершинами сопряжены с вершинами гофр на нижней поверхности теплоо менника, а выштамповки, имеющие большую высоту, размещены во впадинах этих гофр.

1508082 з 8 уб Ðè2 2 б 1Р

11 23

4г 1б Б

С оста ви тель 1О. К а рн ен ко

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. (амборская

Заказ 5530/44 Тираж 570 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплообменной техники и может быть использовано для нагрева и охлаждения текучих теплоносителей

Изобретение относится к пластинчатым теплообменникам и позволяет интенсифицировать теплообмен

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет снизить гидравлическое сопротивление теплообменника и регулировать теплопроизводительность путем изменения схемы течения среды

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к теплообменной аппаратуре, работающей в условиях кипения и конденсации рабочих сред, и может быть использовано в установках низкотемпературного разделения воздуха

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к теплообмену и теплопередаче, и предназначено для разработки и производства пористо-компактных рекуперативных теплопередающих устройств различного назначения и применения в любых областях техники

Изобретение относится к пластинчатому теплообменнику для теплообмена между двумя жидкостями при разных больших расходах, содержащему несколько по существу прямоугольных теплообменных пластин 2а, имеющих входные и выходные отверстия 5а, 6а и 7а, 8а в угловых частях 9а, 10а, 11а, 12а

Изобретение относится к теплообмену, а более конкретно к теплообменникам с пластинчатыми неподвижными каналами, в которых тепло подводимых горячих газов используется для нагрева жидкого теплоносителя

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в энергетической, химической, нефтяной, пищевой, молочной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха
Наверх