Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути содержит по меньшей мере один полувагон 1, состоящий из ходовых тележек 2, опирающейся на них рамы 3, несущей кузов 4. Устройство также содержит перегородку 5, смонтированную в кузове 4 с возможностью перемещения вдоль него приводом, ленточный конвейер 6, расположенный в нижней части кузова горизонтально вдоль него. Между конвейером 6 и перегородкой 5 образовано отверстие 7 для прохода слоя балласта, лежащего на конвейере 6. В торцовой стенке 8 кузова 4 выполнен вырез 9, через который проходит горизонтальная часть дополнительного ленточного конвейера 10, вторая часть которого расположена под углом к горизонтальной его части, размещенной под одним из концов конвейера 6. С передней частью полувагона 1 соединено самоходное шасси 16, на котором смонтировано приспособление 17 для подсыпки балласта, размещенное под концом расположенной под углом части конвейера 10 и состоящее из бункера 18 в виде воронки и желобов 19, смонтированных в нижней части бункера 18 с обеих сторон от продольной оси устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН g 4 Е 01 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTY

578

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202801/27-11 (22) 26.06.87 (31) А2407/86 (32) 08.09.86 (33) АТ (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Франц Плассер БандаумашиненИндустригезельшафт мбХ (AT) ,.(72) Йозеф Тойрер и Йоханн Хансманн ,(АТ) (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР Р 1176847, кл. Е 01 В 27/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОДСЫПКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение произво.дительности. Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути содержит по меньшей мере один полувагон 1, состоящий из ходовых тележек 2, опирающейся на

ÄÄSUÄÄ 1508966 А 3

2 них рамы 3, несущей кузов 4. Устройство также содержит перегородку 5, смонтированную в кузове 4 с возможностью перемещения вдоль него приводом, ленточный конвейер 6, расположенный в нижней части кузова горизонтально вдоль него. Между конвейером 6 и перегородкой 5 образовано отверстие

7 для прохода слоя балласта, лежащего на конвейере 6 ° В торцовой стенке

8 кузова 4 выполнен вырез 9, через, который проходит горизонтальная часть дополнительного ленточного конвейера

10, вторая часть которого расположена под углом к горизонтальной его части, размещенной под одним из концов конвейера 6. С передней частью полувагона 1 соединено самоходное шасси 16 на котором смонтировано приспособление 17 для подсыпки балласта, размещенное под концом расположенной под углом части конвейера 10 и состоящее, из бункера 18 в виде воронки и желобов

19, смонтированных в нижней части бункера 18 с обеих сторон от продольной оси устройства. 2 з.п. ф-лы, 5ил.

3 150896

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для 1О подсыпки балласта, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения приспособления для подсыпки балласта, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид 15 сверху.

Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути содержит по меньшей мере один полувагон 1, состоящий из ходовых тележек 2, опирающейся на них рамы 3, несущей кузов 4. Устройство также содержит перегородку 5, смонтированную в кузове 4 с возможностью пере25 мещения вдоль него приводом,. ленточный конвейер 6, расположенный гори.зонтально вдоль кузова в нижней его части. Конвейер б предназначен для накопления и перемещения сыпучего груза, в частности балласта (щебня) .

Между конвейером 6 и перегородкой

5 образовано. отверстие 7 для прохода слоя балласта, лежащего на конвейере

6, лента которого перемещается в на- 35 правлении стрелки Б ° В торцовой стенке 8 кузова 4 выполнен вырез 9, через который проходит горизонтальная часть, дополнительного ленточного конвейера 10, вторая часть которого рас- 40 положена под углом к горизонтальной части его, расположенной под одним из концов конвейера 6. FIa раме 3 установлена центральная станция 11 энергоснабжения, а в кузове 4 смон- 45 тированы приводы 12 и 13 конвейеров б и 10. К задней части кузова 4 . примыкает второй полувагон 1, показанный штрихпунктирными линиями..

Сбрасывающий конец конвейера. 10 это- 50

ro полувагона 1 расположен над погрузочной площадкой 14 первого полувагона 1. Конвейер 10 может поворачиваться вокруг вертикальной оси 15.

С передней частью первого полувагона

1 соединено самоходное шасси 16, на котором смонтировано приспособление

17 для подсыпки балласта, размещенное под концом расположенной под углом части конвейера 10 и состоящее из бункера 18 в виде воронкИ И желобов 19, смонтированных в нижней части бункера 18 с обеих сторон от продольной оси устройства. шасси 16 имеет ходовые тележки 20, несущие раму

21, на которой установлены кабина 22 и привод 23 тележек 20.

Как видно из фиг. 2, конвейеры

6 и 10 по ширине почти равны ширине кузова 4. Согласно фиг. 3, самотечные разгрузочные желоба 19 в нижней части имеют заслонки 24, которые гидравлическими приводами 25 поворачиваются вокруг осей, расположенных параллельно продольной оси полувагона. В центре нижней части бункера 18 установлена заслонка 26, поворачиваемая в вертикальной плоскости гндравличес1 ким приводом.

Согласно фиг. 4 и 5, приспособление 17 для подсыпки балласта может быть установлено в торцовой части полувагона 1 и состоит из желобов

27, расположенных с обеих сторон от продольной оси полувагона 1, направляющего щита 28 для балласта, имеющего в плане V-образную форму, и гидравлического привода 29 подъема и. опускания щита 28. Щит 28 расположен выше второй расположенной под углом части конвейера 10 в зоне примыкания ее к горизонтальной части этого конвейера 10, а концы щита 28 расположены над желобами 27, На торцовой части кузова 4 монтируется кабина 30.

Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного. пути работает следующим образом. !

Как только полностью загруженный балластом полувагон 1 прибывает к участку пути, на котором необходимо произвести подсыпку балласта, включаются приводы 12 и 13 конвейеров 6 и 10. Балласт через отверстие 7 и вырез 9 конвейерами 6 и 10 подается в бункер 18, откуда по желобам 19 отсыпается с обеих сторон рельсов 31 пути 32. При этом количество отсыпаемого балласта регулируется заслонкой 26. При необходимости большая до" за балласта может перемещаться .на левую или правую сторону пути 32. Количество подаваемого в путь балласта может также регулироваться за счет изменения скорости перемещения лент конвейеров 6 и 10. При необходимости

18 À

Фиг. 2

5 150896 подсыпки большего количества балласта вдоль пути перемещается большее количество полувагонов 1, образующих поезд. Как только балласт из первого полувагона 1 будет израсходован, приводятся в движение конвейеры 6 и 10 следующих за ним полувагонов, балласт из которых подается в первый полувагон 1. Во время заполнения балластом 10 полувагона 1 конвейеры 6 и 10 не работают или конвейер 6 движется настолько медленно, что непрерывное заполнение полувагона производится при медленном продвижении. вперед перегородки 5 до конечного ее положения, что соответствует полному заполнению кузова 4 балластом. Если щит 28 опущен на конвейер 10, балласт через отверстия 33 желобов 27 подается в 20 путь. При поднятии щита 28 балласт в желоба 27 не поступает, а распо-. ложенной под углом частью конвейера

10 подается в следующий полувагон.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути, содержащее по меньшей мере один полувагон, состоящий из ходовых тележек и опирающегося на них кузова, перегородку, смонтированную в кузове с возможностью пере35 мещения вдоль него приводом, ленточный конвейер, расположенный горизонтально вдоль кузова, дополнительньп» ленточный конвейер, одна часть кото6 6 рого расположена горизонтально под одним концом ленточного конвейера, а другая расположена под углом к этой одной части, и приспособление для подсыпки балласта, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, ленточный конвейер расположен в нижней части кузова вагона, в торцовой его стенке выполнен вырез, через который проходит горизонтальная часть дополнительного ленточного конвейера, а приспособление для подсыпки балласта расположено под концом другой части дополнительного ленточного конвейера и состоит из бункера в виде воронки и желобов, смонтированных в нижней части бункера с обеих сторон от продольной оси устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что бункер и желоба установлены на собственном самоходном шасси, соединенном с полувагоном.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для подсыпки балласта установлено на торцовой части полувагона и включает в себя желоба, расположен ные с обеих сторон от продольной оси полувагона, направляющий щит для балласта, соединенный с приводом его подъема, при этом щит расположен выше другой части дополнительного ленточного конвейера в зоне примыкания ее к указанной горизонтальной его части, а концы щита расположены над желобами.

150896б

18

31 25

27 ЗЗ

27

Фиг. 5 фиг. Ф

Составитель А. Детинко

Техред JI,Ñåðäþêoâà Корректор Т. Колб

Редактор M. Циткина

Заказ 5553/58 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой

Изобретение относится к устройствам для переукладки пути в карьерах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх