Водоцистерна пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике , в частности, к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7. Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфорации 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1509091

5И 4 А 62 С 27/06, 27/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц 0!

О 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4358212/25-12 (22) 29.06.87 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин и Варгашинский завод противопожарногоо оборудования (72) В. М. Нестеров и А. А. Суслов (53) 614.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1268475, кл. А 62 С 27/00, В 65 D 90/22, 1983. (54) ВОДОЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды

2 на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар

1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижим ающимися к поверхности армированной мембраны 7., Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфораций 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.

509091

1О !

20

Фар иула изобретения

1

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.

Цель изобретения — повышение надежности работы водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана.

На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — водоцистерна при подаче воды в резервуар насосом; на фиг. 4 — то же, при заборе воды насосом из резервуара.

Водоцистерна пожарного автомобиля состоит из резервуара 1, в котором вертикально установлена труба 2 перелива, концы которой выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7.

Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца 12 и вокруг перфорации 10 в виде подков 13, которые придают мембране 7 заданную форму и прочность. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 4.

Водоцистерна работает следующим образомм.

В исходном положении мембрана 7 пружиной 8 через шайбу 9 прижата к торцу трубы 2. Клапаны 11 плотно прижаты к мембране 7, закрывая нерфорацию 10.

По мере наполнения водой резервуара воздух, сжимающийся в последнем, проходя через отверстие 4, начинает давить на клапаны 11 и мембрану 7. Последняя, преодолевая усилие пружины 8, поднимается вверх.

При этом между мембраной 7 и трубой 2 образуется щель. Через отверстия 4, образовавшуюся щель и трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При окончательном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного давления разрежения, создаваемого насосом.

При прекращении подачи воды в резервуар действием пружины 8 мембрана 7

4 прижимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-, мобиля.

При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации оболочки резервуара 1 от создавшегося вакуума.

При прекращении высасывания воды из резервуара 1 клапаны 11 за счет упругости занимают свое исходное положение и закрывают перфорацию 10.

Мембрана 7 имеет небольшую контактную поверхность с трубой 2 и с клапанами 11. Поэтому примерзание их при низких температурах не представляет опасности.

Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.

Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпружиненную перфорированную мембрану с центральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфораций мембраны, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой — с полостью колпака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы цистерны, торцовая поерхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена ар мирова н ной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, разделяющей армированной перфорированной мембраной и соответствующими поверхностями колпака и образующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.

1509091

Фиг. 2

Фиг. 3

1509091

Составитель В. Демидов

Редактор Н. Тупица Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 5562/6 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля Водоцистерна пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике - к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повьгления дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повьгления дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара , и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано при тушении подземных пожаров и позволяет упростить конструкцию самоходной установки

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам, соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для забора огнегасящей жидкости из пожарных автоцистерн, и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к противопожарной технике - к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повьгления дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повьгления дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара , и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано при тушении подземных пожаров и позволяет упростить конструкцию самоходной установки

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам, соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для забора огнегасящей жидкости из пожарных автоцистерн, и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др
Наверх