Штрековый перегрузочный пункт

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности передвижки перегрузочного пункта. В сквозных отверстиях 2 балок (Б) 1 размещены тяговые цепи 3 с упорами 4 по концам. Между Б 1 расположены гидродомкраты с гидрозамками 5, укрепленные шарнирно на Б 1. С одной из Б 1 соединена опорная рама с концевым барабаном 6 телескопического конвейера. На цепях размещены фиксаторы (Ф) 7-9, выполненные в виде пластин с радиальным, криволинейным или прямолинейным пазом, имеющим V - образные стенки, и центр тяжести, смещенный к выходу паза, что обеспечивается приливом или контргрузом. При перемещении рамы 6 в наклонной выработке вверх в направлении, соответствующем удлинению конвейера, Ф 8, 9 устанавливают возле обеих Б 1 со стороны, противоположной направлению перемещения рамы 6. При складывании гидродомкратов Б 1 смещается влево на величину хода гидродомкратов 5, освобождая Ф 9. После переноски Ф 9 вправо на величину проведенного смещения Б 1 с рамой 6 гидродомкраты включают на раздвижку для смещения вправо Б 1 без рамы, закрепляя новое положение Ф 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 50 5 А1 (50 4 E.21 F 13/02 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTQPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф-лы, 4 ил.

А

2 Р Г g2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338031/27--03 (22) 04.12.87, (46) 23,09.89. Бюл. ¹ 35 (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (72) А.Н.Вычигин, О.А.Савельев, В.Н.Старик, Б.Х.Белостоцкий и В.П.Заволодько (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962658, кл. Е 21 F 13/08, 1980. (54) ШТРЕКОВЬЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЬЙ ПУНКТ (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках. Цель изобретения— снижение трудоемкости и повышение безопасности передвижки перегрузочного пункта. В сквозных отверстиях 2 балок (Б) 1. размещены тяговые цепи 3 с упорами 4 по концам. Между Б 1 расположены гидродомкраты с гидрозамка2 ми 5, укрепленные шарнирно на Б 1.

С одной из Б 1 соединена опорная рама 6 с концевым барабаном телескопического конвейера. На цепях размещены фиксаторы (Ф) 7-9, выполненные в виде пластин с радиальным, криволинейным или прямолинейным пазом, имеющим 7-образные стенки, и центр тяжести, смещенный к выходу паза, что обеспечивается приливом или контргрузом. При перемещении рамы 6 в наклонной выработке вверх в направлении, соответствующем удлинению конвейера, Ф 8, 9 устанавливают возле обеих Б 1 со стороны, противоположной направлению перемещения рамы 6.

При складывании гидродомкратов Б 1 смещается влево на величину хода гидродомкратов 5, освобождая Ф 9. После переноски Ф 9 вправо на величину проведенного смещения Б 1 с рамой 6 гидродомкраты включают на раздвижку для смещения вправо Б 1 без рамы, закрепляя новое положение Ф 8. 1 з.п.

3 150955

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в неп средственно .примыкающих к забою выработках.

Цель изобретения — снижение тру5 доемкости и повышение безопасности работ при передвижке.

На фиг.1 показано размещение балок, цепей, фиксаторов, упоров, гид- 1р роцилиндров и передвигаемый механизм, установка фиксатора на цепь,на фиг,2— разрез А-А на фиг.1 (перемещение механизма в горизонтальной или слабонаклонной выработке); на фиг.3 — - раз- !5 рез Б-Б на фиг,2 (перемещение механизма в наклонной выработке вверх), на фиг.4 — перемещение механизма в наклонной выработке вниз.

Етрековый перегрузочный пункт состоит из поперечных балок 1 со сквозными отверстиями 2, в которых размещены цепи 3 с упорами 4 по концам, Между балками расположены гидродомк- 25 раты 5 с гидрозамками, укрепленные шарнирно на балках. С одной из балок соединена опорная рама 6 с концевым барабаном телескопического конвейера. При небольших углах наклона 30 выработки и натяжении ленты, больших силах сопротивления перемещению механизма устройство может быть выполнено с одной балкой.

На цепях размещены фиксаторы 7-9, выполненные в виде пластин с Ч-образными стенками, открытыми в сторону торца, при этом центр тяжести пластин находится ниже оси цепи. Такое кон- 40 структивное выполнение фиксатора обеспечивает его надежное удержание на цепи. за счет взаимодействия стенок паза с тремя звеньями цепи и заклинивания фиксатора между звеньями, при провисании цепи обеспечивает такое положение ее звеньев, при котором фиксатор занимает положение, близкое к вертикальному, и исключает

его соскальзывание с цепи. Смещение цен-l5p тра тяжести вниз может достигаться соответствующей формой пластины или контргрузом 10, укрепленным на плас. тине у открытого конца паза.

Для повышения надежности удержания фиксатора при больших колебаниях цепи паз может быть выполнен криволинейньм, при этом контргруз располо-, жен по оси цепи, занимая крайнее нижнее положение .

Устройство работает следующим образом.

При перемещении опорной рамы с концевым барабаном 6 в горизонтальнон или слабонаклонной выработке, большом сопротивлении перемещению и небольшом натяжении ленты фиксаторы 7 устанавливают возле балки со стороны, противоположной направлению перемеще= ния опорной рамы (на фиг.2 показано перемещение опорной рамы влево, начальное положение — после подтягивания балки и установки фиксатора).

Включают гидродомкраты на раздвижку, балка. перемещается вправо на величи-. ну зазора а, не превышающего длину одного звеня цепи, до взаимодействия с фиксатором, перемещается влево рама до требуемого положения или до крайнего, соответствующего величине хода домкрата. Далее. включают гидродомкрат на складывание, балку перемещают влево, затем снимают фиксатор с цепи и переносят в новое положение, соответствуюцее положению балки.В этой части цикла рама удерживается от смещения силами трения на почве выработки.

При перемещении опорной рамы в наклонной выработке вверх в направлении, соответствующем удлинению конвейера, когда возможно сдвижение назад, фиксаторы 7 и 8 устанавливают возле обеих балок со стороны, противоположной направлению перемещения рамы (на фиг,3 показано перемещение влево, начальное положение — после передвижки балки и установки фиксатора 7 сзади балки). Включают гидродомкраты на складывание, балка 1 смещается вправо на величину зазора Ь до упора в фиксатор, далее перемещается влево опорная рама, освобождая удерживающий его фиксатор. После перемещения рамы на величину, соответствующую ходу гидроцилиндров, переносят фиксатор, устанавливают за балкой с рамой и включают гидродомкраты на раздвижку,.Под действием продольной составляющей сил веса и натяжения ленты рама смещается вправо на величину зазора д до упора в фиксатор (либо остается на месте при большом сопротивлении перемещению), далее перемецается влево балка, освобождая удерживающий ее фикса- тор. После раздвижки цилиндров на

1509550

35

A- ч поВернуво величину хода Аиксатор переносят и устанавливают за балкой.

Таким образом, перемещение осуществляется без маневров, связанных с установкои .балки в определенном по5 ложении. Ручная операция переноски фиксатора производится в безопасных условиях, когда балки и рама удерживаются фиксатором. 10

При перемещении опорной рамы в на-. клонной выработке вниз фиксаторы 7 и

9 устанавливают, снаружи обеих балок, фиксатор 8 — между балками (на фиг.4 показано перемещение рамы влево,начальное положение — после. передвижки балки и перестановки на цепь фиксаторов 7 и 9). Включают гидродомкраты

I на раздвижку, при этом при значительных углах наклона и натяжении ленты, 20 небольшом сопротивлении перемещению рама 6 сразу движется влево, при этом с балкой 1 взаимодействует фиксатор 8.

При значительном сопротивлении балка 1 смещается вправо на величину зазора 25 до взаимодействия с Аиксатором 7.,да лее движется влево рама.

Опорную раму перемещают на величину 1 до взаимодействия с фиксатором 9, величину расстояния 1 принимают меньшей хода гидродомкратов.После упора рамы в фиксатор 9 балка 1 поднимается (если,это не произошло при .передвижке рамы 6), освобождая фиксатор 8, который переносят влево на величину 1.

Гидродомкраты включают на складывание, балка перемещается вперед на величину 1 до упора в фиксатор 8, далее рама перемещается вверх, освобождая фиксатор 9, после этого фиксаторы 7 и 9 переносят влево.

При больших углах наклона выработки, когда продольная составляющая силы веса и натяжение ленты больше силы сопротивления перемещению, опорная рама может работать без Аиксатора 7.

Во всех случаях перенос фиксаторов выполняют при закрытых гидрозамках цилиндров, обеспечивая фиксирование положения перемещаемых масс.

Ф о р м у л а изобретения

1. Нтрековый перегрузочный пункт, включающий опорную раму с концевым барабаном, гидродомкратами, соединяющими между собой поперечные балки со сквозными отверстиями,для тяговой цепи, закрепленной на упорах по концам, и фиксаторами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности передвижки, фиксаторы выполнены в виде пластин с контргрузом и радиальными пазом„ имеющих V-образные стенки, и установлены на тяговой цепи с возможностью перестановки и взаимодействия с балками.

2. Перегрузочный пункт по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что паз вы полнен криволинейньм.

1509550

Составитель П.Егоров

Техред M,Xoäàíè÷ Корректор Л.Бескид

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5780/29

Тираж 410

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Батент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Штрековый перегрузочный пункт Штрековый перегрузочный пункт Штрековый перегрузочный пункт Штрековый перегрузочный пункт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва
Наверх