Корреляционный измеритель скорости

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения скорости и пройденного пути различных подвижных объектов. Оно может также использоваться в промышленности, в частности для измерения скорости проката. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости за счет увеличения крутизны взаимной корреляционной функции в области максимума. В устройстве реализуется вычисление взаимной корреляционной функции производной входных сигналов. Указанная функция имеет в области максимума более высокую крутизну по сравнению с крутизной взаимной корреляционной функции, вычисляемой в прототипе. Технически задача решается исключением из функциональной схемы прототипа двух усилителей - ограничителей и введением в нее двух компараторов и двух линий задержки. 2 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (Ill (5!!4 С 01 Р 3 80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384623/24-10 (22). 30.11.87 (46) 23.09.89. Бюл. Ф 35 (72) В. В. Неремушкин, Ю, П. Пономарев и С.П. Кодрян (53) 531 . 768(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

II- 466453, кл. G 01 P 3/64, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1163271, кл. G 01 P 3/80, 1985.

Алексеенко А.Г., Коломбет Е.А. и Стародуб Г.И. Применение прецизионных аналоговых микросхем. Изд.

2-e. — M.: Радио и связь, 1985. (54) KOPPFJUIIJHOHHbIA ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения скорости и пройденного пути различИзобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения скорости и пройденного пути движущихся объектов. Оно может использоваться для навигации различных объектов, летательных аппаратов, наземных подвижных объектов, судов на воздушной подушке, при его работе в составе комплексированных навигационных систем.

Цель изобретения — повышение точности измерения скорости и пройденного пути за счет увеличения крутизны взаимной корреляционной функции в области максимума.

2 ных подвижных объектов.Оно может также использоваться в промышленности, в частности для измерения скорости проката. Цель изобретения — повышение точности измерения скорости за счет увеличения крутизны взаимной корреляционной функции в области максимума. В устройстве реализуется вычисление взаимной кореляционной функции производной входных сигналов.

Указанная функция имеет в области максимума более высокую крутизну по сравнению с крутизной взаимной корреляционной функпии, вычисляемой в прототипе. Технически задача решается исключением из функциональной схемы прототипа двух усилителей— ограничителей и введением в нее двух ,компараторов и двух линий задержки.

2 ил.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого измерителя, на фиг. 2 — временные диаграммы .

Измеритель состоит из двух раздельных регистров 1 и 2 сдвига, совмещенных схем 3 и 4 совпадения и вычитания, схем ИЛИ 5 и 6, интегратора 7, генератора 8 тактовых импульсов, счетчика 9 импульсов, компараторов 10 и 11 и двух линий !2 и 13 задержки.

Измеритель работает следующим образом.

3 150974

На вход измерителя поступают два сигнала произвольной формы x(t) и y(t) сдвинутые между собой на величину транспортного запаздывания . Сигнал x(t) поступает на один из входов компаратора 10 и на линию 12 задержки, сигнал у(1) — на один из входов компаратора 11 и на линию 13 задержки. На фиг. 2 с помощью графиков поясняется совместная работа компаратора и линии задержки.

На один из входов компаратора поступает непрерывный сигнал, например, x(t) (эпюра 1). На второй вход ком- 15 паратора поступает этот же сигнал, но сдвинутый во времени посредством линии задержки, т.е. сигнал x(t- Д t) (эпюра 2). Величина задержки во времени 1b,t постоянна и зависит от пара-20 метров линии задержки. Компаратор производит непрерывное сравнение уровней сигналов, поступающих на его входы, Если уровень незадержанного сигнала

x(t) превышает уровень сигнала x(t— Zt), то с выхода а компаратора снимается сигнум-сигнал положительной (отрицательной)полярности (эпюра 3).

Сигнум-сигнал на выходе б компарато- . ра всегда находится в противофазе по 30 отношению к сигнум-сигналу на выходе а, т.е. он имеет место в те промежутки времени, когда уровень сигнала

x(t) меньше уровня сигнала x(t- Д t) (эпюра 4). Таким образом компараторы и линии задержки преобразуют входные сигналы x(t) и y.(t) в сигнум-сигналы sign„x (с) и sign,у (t)z соответствующие положительной полярности первой производной входных сигналов, 40 на выходах а компараторов и sign х (t) и signify(t), соответствующие отрицательной полярности первой производной сигналов, на выходах S

Из временных графиков (фиг. 2) видно, что величина задержки должна выбираться как можно меньше. Однако ее минимальная величина ограничена чувствительностью компаратора, т.е. его способностью реагировать на минимальную разность амплитуд входных сигналов. Современная схемотехника применения интегральных компараторов позволяет производить сравнение сигналов, отличающихся между собой на несколько десятков микровольт.

Сигнум-сигналы поступают на входы регистров 1 и 2 сдвига, где эти сигналы квантуются по времени с частотой импульсов с выхода генератора 8 тактовых импульсов и задерживаются на время, определяемое частотой следования импульсов. Так как "выбросы" исходного сигнала не могут существовать одновременно, то на входе схем ИЛИ 5 и 6 импульсы с выходов в и г схем совпадения-вычитания поступают попеременно, Схемы ИЛИ обеспечивают работу обоих каналов на единую схему интегрирования. При равенстве величины задержки сигнала в регистрах транспортному запаздывал нию ь количество импульсов, поступающих на интегратор со схем ИЛИ, одинаково, частота генератора 8 постоянна и равна заданной. При недокомпенсации соотношение количества импульсов со схем ИЛИ изменяется так, чтобы привести коррелятор в состояние равновесия. Частота следования импульсов с выхода генератора 8 пропорциональна скорости движения, а общее количество импульсов, накопленное счетчиком 9, есть пройденный путь.

Формула и з о б р е т е н и я

Корреляционный измеритель скорости, содержащий два регистра сдвига, к каждому из двух выходов которых подключены последовательно соединенные схемы совпадения-вычитания и схемы ИЛИ,при этом вторые входы схемы ИЛИ подключены к вторым выходом схем совпадения-вычитания, а также последовательно соединенные интегратор, два входа которого соединены соответственно с выходами схем ИЛИ, генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к вторым входам регистров сдвига и счетчик импульсов, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены два компаратора и две линии задерки,причем выходы линий задержки подключены соответственно к первым входам компараторов, выходы первого компаратора — к первым входам регистров сдвига, а выходы второго компаратора — к третьим входам схем совпадения-вычитания, входы линий задержки подключены к вторым входам первого и второго компараторов °

1509743 фис. 1

Составитель В. Парамонов

Техред M.Äèäûê Корректор Н Борисова

Редактор Н, Яцола

Заказ 5800/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению и позволяет уменьшить погрешности и повысить устойчивость работы измерителя при больших ускорениях подвижного объекта

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет обеспечить возможность измерения скорости квазинепрерывного потока и уменьшить погрешность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешности измерения скорости перемещения

Изобретение относится к исследованию случайно-неоднородных сред и может быть использовано для измерения средних поперечных скоростей ветра, течения жидкости, переноса аэрозоля в атмосфере

Изобретение относится к технике измерения скорости текучих сред и может быть применено в зондирующих , буйковых и буксируемых комплексах , используемых при проведении гидрофизических исследований, для получения данных о структуре поля скорости в океане

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах измерения путевой скорости и пройденного пути для наземных транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного обнаружения, определения скорости, направления движения и длины протяженных промышленных объектов с целью управления их перемещением, раскроем, позиционированием. Устройство содержит оптоволоконный растровый датчик, образованный двумя группами оптических волокон, смещенных относительно друг друга на один период растра, двухканальный фотоприемный блок, где происходит преобразование оптических сигналов в электрические, которые далее подвергаются частотной фильтрации, преобразованию в цифровые сигналы и обработке в вычислительном устройстве. В изобретении используется комбинация растрового и корреляционного методов. Причем первый используется для точного определения скорости в рабочем диапазоне устройства, второй - для измерения малых скоростей, обнаружения объекта, определения направления его движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх