Устройство для очистки канала от наносов

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для воздействия на наносы, транспортируемый по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам. Цель изобретения - снижение энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль канала дорогам. Устройство содержит уложенные на дне канала перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, расположенным на дороге и выполненным в виде основания 5 с ячейками 6 и установленной над ним на демпферных пружинах 11 с телескопическими направляющими элементами 12 платформы 9 с выпуклостями 10, расположенными над ячейками 6. В ячейках 6 размещены самонадувные эластичные камеры 7, сообщенные каналами 8 с пневмоприводом 3, имеющим обратные клапаны 17 и 18. При наезде и съезде автомобиля с платформы 9 выпуклости 10 сжимают и освобождают камеры 7. Воздух из камер 7 поступает в перфорированные трубы через клапан 17, а через клапан 18 происходит наполнение камер 7 из атмосферы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1 Е 02 В 8/02

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 43 l 47 71 /2 3-15 (22) 12.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) Ген.Г.Галифанов, А,Б,Аннаниязо и Гер.Г.Галифанов (53) 626 ° 823,4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821659, кл. К 02 В 15/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1113453, кл. В 02 В 3/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО Д31Я ОЧИСТКИ КАНАЛА

ОТ НАНОСОВ (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для воздействия на наносы, транспортируемые по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам. Цель изобретения — снижение энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим

„„SU„„ I 513 322 А 1

2 вдоль канала дорогам. Устройство содержит уложенные на дне канала перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, расположенным ка дороге и выполненным в виде основания 5 с ячейками 6 и установленной над ним на демпферных пружинах 11 с телескопическими направляющими элементами 12 платформы 9 с выпуклостями 10, расположенными над ячейками 6. В ячейках 6 размещены самонадувные эластичные камеры 7, сообщенные каналами 8 с пневмопроводом 3, имеющим обратные клапаны 17 и 18. При наезде и съезде автомобиля с платформы 9 выпуклости 10 а сжимают и освобождают камеры 7. Воза дух из камер 7 поступает в перфорированные трубы через клапан 17, а через клапан 18 происходит наполнение камер 7 из атмосферы. 1 з и. ф лы, 5 ил.

1511322

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам длл воздействия на наносы, транспортируемые по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам.

Цель изобретения — снижение энергоз«утрат в условиях использования па каналах с интенсивным автомобильным 1ð движением по проходящим вдоль канала дорогам.

11а фиг. 1 изображен канал, вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л-Л па фиг. 1, исходное положение платформы;15 на фиг. 3 — то же, при наезде автомобиля на платформу; на фиг. 4 — разрез Б-Б па фиг.1; на фиг. 5 — разрез

В-В на фпг. 1.

Устройство содержит рясположе1гпые вдоль и поперек пад JJ,II011 канала перфорированные трубы 2, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, который расположен на дороге с покрытием 4, проходящей вдоль канала 1 и выполнен в виде Основания 5 с ячейками 6 па верхней его грани, самонадувных замкнутых возду" хонепроницаеиых эластичных камер 7, размещенных в ячейках 6 и сообценных каналами 8 с ппевмопроводом 3, грузовой платформы 9 с выпуклостями 10 на нижней ее грани, установленной пяд основанием 5, демпферпых цилиндри:1еских пружин 11 с телеско1тическими направляющими элементами 12 внутри, установленными иежду основанием 5 и платформой 9 в углублениях 13, пандусов 14, шарнирно присоединенных одной кромкой 15 к дорожному покрыти1о 4, а про-40 тивоположной кромкой 16 опирающихся на края платформы 9, и обратных клапанов 17 и 18. Клапан 17 установлен в пневиопроводе 3 между иеханизмом подачи сжатого воздуха и трубами 2, я 45 клапан 18 — на конце пневмопровода 3 и соединен с атмосферой. Выпуклости

10 платформы 9 расположены над ячейками 6 основания 5. Позицией 19 обозначены отверстия в трубах 2.

При движении автотранспорта грузовая платформа 9, проседая под возникающей нагрузкой, выпуклостями 10 выдавливает из самонадувных камер 7 воздух, который через пневиопровод 3 и воздухоотводящий клапан 17 поступает в трубы 2 и стравливается через отверстия 19 г придонную часть канала 1, Движени1о воздуха в ином направленни препятствует воздухоподводящий клапан 18, перекрыва1ощий в этот момент сообщение сяионядувных камер 7 с атмосферой. 11од воздействием стрявливяемого воздуха происходит взмучиванпе наносов, препятству1оцее их гравитационному осецани1о, что ведет к повьные пю транспортиру:ощей способности водного потока канала 1 и устраняет его зяплепие. При снятии нагрузки с грузовой платформы 9 пружины 11-возвращают платформу 9 в исходное положение, а сяионадувные камеры 7, стремясь припять прежн1о1о форму, создя1от в пневмопроводе 3 разрлжение.

Под воздействием воз п1ка1ощего разряженил воздухоотводлщий к11япан 17 перекрывает пнегмопровод 3, что устраняет возГ10жпость 3 яс«1сывяпил воды В 7p J бы 2, я воздухово«1водлщий кляпяп 18, ня11ротив р открыв ае! 1lуть возц ху в самонядувпые „arrapü: из атмосферы до тех пор, пока давление Líó I ðè них 1е сравняется с атмосфер:1ым. При последу1ощем появлении нагрузки ня грузовой платформе 9 описян1ььш процесс повто13летсл злновО, 1..ериоди«п10сть сгс Оп ределлетсл и;1тенсивностью движения ня экс1 JI a«uaöèîllrlîé дороге. При этом, чем выше и11тенсивность движения, тем меньше требустсл устройств для очистки капала 1 от наносов, и наоборот.

Ф v р и у л а и з о б р е т е и и я

1. Устройство длл очис"кп кя11аля от наносов, вкл1очяющее расположенныс в канале перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом с мехачизмом подачи сжатого воздуха. о т л и ч я ю щ е е с я тем„ что, с цель1о снижения энергозатрат в условиях использования ня каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль капала дорогам, механизм подачи сжатого зоздухя расположен на дороге и выполнен в виде основания с ячейками ня верхней грани, сямонадувны:: замкнутых воздухонепроницаемых эластичных кяиер, рязмеценных в ячейках и сообще11ных с пневмопроводои, грузово-. платформы, установленной над основанием, демпфер ых пружин с телескопическими няправля1ощими элементами, установленными между основанием и платформой, пандусов, шарнирно присоединенных одной кромкой к дорожному покрыти1о, а противоположной кромкой опиря1ошихся ня края

1511322 платформ, и обратных клапанов, один из которых установлен в пневмопроводе между механизмом подачи сжатого воздуха и перфорированными трубами, а другой — на конце пневмопровода и соединен с атмосферои, причем грузовая платформа выполнена с выпуклостями на никней грани, расла«оженпыми над ячейками основания.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что перфорированные трубы расположены вдоль и поперек над цном канала, а отверстия в них выполнены в нижней части.

15 11322

Составитель А.Cepreeo

Техред A. Êðàâ÷óê Корректор H.Kîðoëü

Редактор M,Kåëåìåø

Заказ 5867/30 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки канала от наносов Устройство для очистки канала от наносов Устройство для очистки канала от наносов Устройство для очистки канала от наносов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому и водохозяйственному строительству и предназначено для использования в системах поверхностных источников и водоснабжения для защиты водозаборов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к способам образования плодородного почвенного слоя

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к водосбросным сооружениям на водохранилищах-охладителях ТЭС и АЭС, а также на охлаждающих водоемах промышленных предприятий, где требуется плавное сопряжение потоков, исключающее или снижающее до минимума их перемешивание

Изобретение относится к гидротехнике, а именно, к устройствам для очистки воды от механических примесей в напорных водоводах различных систем водоснабжения

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для захвата наносов на каналах горно-предгорной зоны

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к устройствам для промьшки от наносов верхних бьефов различных гидротехнических соорудений , например отстойников, водбзаборных сооружений и др

Изобретение относится к теплоэнергетике и м

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к устройствам для промывки от донных наносов каналов, отстойников и других водоемов

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты водозаборов от наносов

Изобретение относится к области гидротехнического и автодорожного строительства и может быть использовано при сооружении грунтовых дамб водохозяйственных систем и насыпей автомобильных дорог

Изобретение относится к области гидротехники и касается устройств для забора воды из селеносных рек

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для защиты водозаборных сооружений от попадания в них мусора, наносов и плавающих включений

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для очистки воды при водозаборе от мелкого мусора, водорослей, водных насекомых и их личинок

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано при эксплуатации горизонтальных отстойников-накопителей жидкого навоза

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к средствам защиты различных водозаборных сооружений, например, от речных до городских ливневодов, от попадания в них мусора, наносов и плавающих включений

Изобретение относится к гидротехнике в качестве способа и устройства для очистки от наносов водохранилищ, образующихся у основания плотин и дамб со стороны верхнего бьефа (ВБ), и может быть использовано для очистки илистых отложений из прудков-отстойников различного назначения

Изобретение относится к области гидравлических устройств, предназначенных для отвода воды на местности, и может быть использовано при эксплуатации дорог
Наверх