Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу

 

Изобретение обеспечивает повышение экономичности и надежности двигателя внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Одновибраторы 3, 4 представляют собой датчики нижней и верхней граничных частот вращения вала. Разница между нижней и верхней граничными частотами составляет 150-300 об/мин и может регулироваться времязадающими цепочками 5, 6. Включение электромагнита 9 запорного клапана, обеспечивающего подачу топлива, и системы 2 зажигания происходит при нажатии педали привода дроссельной заслонки или при снижении частоты вращения вала ниже установленной нижней граничной частоты при отпущенной педали привода дроссельной заслонки. Повторное отключение электромагнита 9 запорного клапана и исполнительных элементов системы 2 зажигания при отпущенной педали привода дроссельной заслонки обеспечивается при переходе частоты вращения вала выше верхней граничной частоты. Датчик 7 положения дроссельной заслонки запрещает при нажатии педали привода или разрешает при отпущенной педали привода работу одновибраторов 3, 4. При снижении частоты вращения вала ниже установленных граничных частот на выходе одновибраторов появляются импульсы, управляющие работой триггеров D-типа 11 и RS-типа 10. Сигнал с выхода триггера 10 RS-типа через усилительный блок 8 управляет работой электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 F 02 D 41/16, 43/00

Б, 6.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4384417/25-06 (22) 02. 01 ° 88 (46) 30. 09. 89. Бюл. ¹ 36 (75) Д.И. Павликов, А.И. Свириденко и Г.А. Якименко (53) 621.43-055(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1012802, кл. F 02 М 3/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ХОЛОСТОМ ХОДУ (57) Изобретение обеспечивает ловышение экономичности и надежности двигателя внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Одновибраторы 3 и 4 представляют собой датчики нижней и верхней граничных частот вращения вала. Разница между нижней и верхней граничными частотами составляет 150300 об/мин и может регулироваться времязадающими цепочками 5, 6. Включение электромагнита 9 запорного клапана, обеспечивающего подачу топлива, и системы 2 зажигания происходит при нажатии педали привода дроссель„„SU „„1511446

2 ной заслонки или при снижении часто-. ты вращения вала ниже установленной нижней граничной частоты при отпущенной педали привода дроссельной заслонки. Повторное отключение электромагнита 9 запорного клапана и исполнительных элементов системы 2 зажигания при отпущенной педали привода дроссельной заслонки обеспечивается при переходе частоты вращения вала выше верхней граничной частоты. Датчик 7 положения дроссельной заслонки запрещает при нажатии rieдали привода или разрешает при отпущенной педали привода работу одновибраторов 3, 4. При снижении часто.ты вращения вала ниже установленных граничных частот на выходе одновибраторов появляются импульсы, управляющие работой триггеров 11 D"òèïà и 10 RS-типа. Сигнал с выхода триггера 10 RS-типа через усилительный блок 8 управляет работой электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания. 1 з.п.h-лы. 2 ил.

3

15114

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к управлению двигателей внутреннего сгора5 ния на принудительном холостом ходу.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем повторного отключения подачи топлива и системы зажигания в режиме принудитель- 10 ного холостого хода.

На фиг. 1 приведено устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу; на фиг. 2 — временная диаграмма работы устройства. 15

Устройство содержит формирователь

1 импульсов системы 2 зажигания, два одновибратора 3 и 4, времязадающие цепочки 5 и б одновибраторов, датчик 7 положения дроссельной за- 20 слонки, усилительный блок 8, электромагнит 9 запорного клапана, триггер 10 RS- òèïà, триггер 11 D-типа, схему 12 подавления дребезга контактов.

Выход формирователя 1 импульсов системы 2 зажигания соединен с входами запуска одновибраторов 3 и 4, имеющих времязадающие цепочки 5 и б, и тактовым входом триггера 11 D-ти- 30 па; входы установки в ноль одновибраторов 3 и 4 через схему 12 подавления дребезга контактов соединены с датчиком 7 положения дроссельной заслонки, информационный вход триггера 11 D-типа соединен с выходом второго одновибратора 4, выход первого одновибратора 3 соединен с входом установки в единицу триггера 10

RS-типа, вход установки в ноль ко- 40 торого соединен с инверсным выходом триггера 11 D-типа, выход триггера

10 RS-типа соединен с входом усилительного блока 8, выход которого соединен с электромагнитом 9 запорного 45 клапана и входом выключения системы

2 зажигания.

Устройствд работает следующим образом.

Одновибраторы 3 и 4 представляют собой датчики нижней и верхней граничных частот вращения вала двигателя соответственно. Длительности выходных импульсов одновибраторов 3 и 4 с помощью времязадающих цепочек

5 и б выбирают равными периоду нижней граничной частоты (для одновибратора 3) и периоду верхней граничной частоты (для одновибратора 4).

4б 4

При нажатой педали привода .дроссельной заслонки датчик 7 положения дроссельной заслонки подает напряжение

"0" на входы установки в ноль одновибраторов 3 и 4, запрещая их работу, что приводит к установке в нулевое состояние триггера 11 D-типа и в единичное состояние триггера 10

RS-типа; электромагнит 9 запорного клапана и система зажигания включены. Управление электромагнитом 9 запорного клапана и включением исполнительных элементов системы .2 зажигания осуществляется сигналом с усилительного .блока 8. Топливо поступает из карбюратора в двигатель.

При отпускании педали привода дроссельной заслонки на входы установки в ноль одновибраторов Зи 4 подается напряжение "1" и происходит запуск одновибраторов 3 и 4 импульсами формирователя 1. При этом, если частота вращения вала выше верхней граничной частоты, то на выходах одновибраторов 3 и 4 появляется напряжение

"1", на инверсном выходе триггера 11

D-типа — напряжение "0", на выходе триггера 10 RS-,òèïà — также напряжение "0". В итоге происходит отключение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания. Прекра- щается подача топлива. Импульсы на вход формирователя 1 продолжают поступать, Снижение частоты вращения вала ниже верхней граничной частоты приводит к появлению импульсов на выходе одновибратора 4 и появлению напряжения "1" на инверсном выходе триггера 11 D-типа. С помощью триггера 11 D-типа производится анализ состояния одновибратора 4, предшествующего появлению переднего фронта импульса с выхода формирователя 1.

Однако включения электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания не происходит, так как на выходе триггера 10 RS-типа по-прежнему сохраняется напряжение "0". При дальнейшем снижении частоты вращения на выходе одновибратора 3 появляются импульсы, что приводит к переключению триггера 10 RS-типа в единичное состояние. Происходит включение исполнительных элементов системы 2 зажигания и электромагнита 9 запорного клапана.

Разница между устанавливаемыми верхней и нижней граничными частота15

Формула изобретения

1, Устройство управления двигателем на принудительном холост ..: ходу, содержащее формирователь импульсов,, подключенный к системе зажигания, два одновибратора, датчик положения.6 . д

Псрскгюгггис ггргЮии

Фиг. г

Составитель,Б. Чистов

Техред А.Кравчук

Корректор Т. Колб

Редактор И. Рыбченко

Подписное

Заказ 5877/36

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 т ми вращения вала составляет 150300 об/мин и может регулироваться с помощью времязадающих цепочек 5 и 6. Повторное выключение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания при отпущенной педали привода дроссельной заслонки возможно при переходе частоты вращения вала двигателя верхней граничной частоты, например, переключением коробкой передач на пониженную передачу для более эффективного торможения.

Включение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания происходит при падении частоты вращения вала двигателя ниже установленной нижней граничной частоты или нажатии педали привода дроссельной заслонки.

Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу позволяет сократить расход топлива и уменьшить износ исполнительных . элементов системы зажигания при эксплуатации транспортного средства.

11446 6 дроссельной заслонки, усилительный блок, соединенный с электромагнитом запорного клапана подачи топлива, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, путем повторного отключения подачи топлива и системы зажигания в режиме принудительного холостого хода, устройство снабжено триггером RS-типа и триггером D-типа, причем входы запуска одновибраторов и тактовый вход триггера D-типа соединены с выходом формировате15 ля, датчик положения дроссельной заслонки соединен с входами установки в "0" одновибраторов, информационный вход триггера D-типа соединен с выходом второго одновибратора, вы20 ход первого одновибратора соединен с входом установки в "1" триггера

RS-типа, вход установки в "0" которого соединен с инверсными выходом триггера D-типа, а выход триггера

25 RS-типа соединен с входом усилительного блока, выход которого соединен также с входом выключения системы зажигания.

2. Устройство по п. 1, о т л и30 ч ающе е ся тем, чтодатчик положения дроссельной заслонки сеединен с входами установки в "0" одновибраторов через схему подавления дребезга контактов.

Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество регулирования частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам автоматического управления дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления работой автотракторного дизеля
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на динамическом режиме самостоятельного холостого хода во время остановок и стоянок автотранспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя (10) заключается в том, что приводят в действие впускные и/или выпускные клапаны (52), (54) двух или более цилиндров посредством распределительного вала и регулируют распределительный вал во время условий холостого хода двигателя для каждого события сгорания двух или более цилиндров. Технический результат заключается в снижении дисбаланса крутящего момента холостого хода между цилиндрами. Раскрыты варианты способа управления работой двигателя и система двигателя. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится в области транспорта, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива двигателя с инжекторным впрыском. Предложены способ и устройство управления работой двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода (РСХХ), Способ заключается в формировании управляющего сигнала путем изменения состояний ожидания и обмена информацией между электронным блоком управления (ЭБУ) и штатным контроллером двигателя в области пониженных частот вращения коленчатого вала. Включение и выключение режима происходят по командным сигналам задатчика скоростного режима и датчиков положения педали муфты сцепления и рычага переключения передач транспортного средства, посылаемых в ЭБУ. В процессе ожидания или обмена информацией между ЭБУ и контроллером двигателя осуществляются перенастройка (перепрограммирование) контроллера на приготовление обедненного состава горючей смеси и переход на требуемую пониженную частоту вращения коленчатого вала (КВ), предварительно заданную задатчиком скоростного режима, или на частоту вращения КВ, характерную для типового РСХХ. Преобразование уровней управляющего сигнала между стандартами связи ЭБУ и контроллером осуществляется адаптером последовательного канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электронным системам управления зажиганием и впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления ДВС с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам оптимизации работы двигателя
Наверх