Замковое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращающихся деталей при значительных осевых нагрузках, а также повышение эффективностных характеристик у-ва. Замковое соединение содержит корпус 1, шток 2 с кольцевой канавкой 3. В корпусе выполнены радиальные отверстия 4, в которых расположены фиксирующие элементы 5, удерживаемые полукольцами 6 и 7 и взаимодействующие с кольцевой канавкой 3. Полукольца 6 и 7 охватываются плоской спиральной пружиной 8, направление навивки которой соответствует направлению вращения соединяемых деталей. Один конец пружины закреплен на одном из полуколец, а другой, имеющий бобышку 11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в направляющей 13 и поджатого пружиной 14. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 3511477 (ц 4 F 16 В 2/16 описдник изоБретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР к авторском свидетельствм

1 (21) 43 15950/25-.27 (22) 09. 10.87 (46) 30.09.89. Бюл. Ф 36 (71) Научно-производственное объединение "Тайфун" (72) С.И. Абдурагимов, В.С. Гужков и В.А. Малышев (53) 621.838. 9 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 898128, кл. F 16 В 2/16 1980

2 (54) ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия, с последующим их разъединением. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращающихся деталей

1511477 при значительных осевых нагрузках, а также повьппение эффективностных характеристик устройства. Замковое соединение содержит корпус 1, шток.

2 с кольцевой канавкой 3. В корпусе выполнены радиальные отверстия 4, в которых расположены фиксирующие элементы 5, удерживаемые полукольцами

6 и 7 и взаимодействующие с кольцевой канавкой 3 ° Полукольца 6 и 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия, с последу- 20 ющим их разъединением.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращающихся деталей при значительных осевых нагрузках„ а также повышение эффективностных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображено замковое со- Г1 единение в исходном положении, на фиг. 2 — та же, вид сбоку," на фиг.3— сечение А-А на фиг. 1, на фиг. сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5— замковое соединение после раскрытия.

ЗамковоЬ соединение состоит из 35 корпуса 1 и штока 2 с кольцевой канавкой 3. Корпус 1 имеет в плоскости поперечного сечения четыре,радиальных отверстия 4, в которых расположены фиксирующие элементы 5, напри- 40 мер, в виде шариков. В исходном положении фиксирующие элементы 5 в отверстиях 4 удерживаются двумя полукольцами 6 и 7, которые взаимодей-. ствуют с поверхностью кольцевой ка- 45 павки 3. Полукольца 6 и 7, в свою очередь, охватываются плоской спиральной пружиной 8, навитой по направлению вращения соединяемых деталей. Полукольца 6 и 7 зафиксированы от осевого смещения двумя штифтами

9, установленными в корпусе 1 диаметрально противоположно. Для взаимодействия штифтов 9 с полукольцами б и

7 последние снабжены пазами 10, Один конец пружины 8 закреплен на полукольце 7, а другой, имеющий бобьппку

11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в наохватываются плоской спиральной пружиной 8, направление навивки которой соответствует направлению вращения соединяемых деталей. Один коней пружины закреплен на одном из полуколец, а другой, имеющий бобышку 11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в направляющей 13 и чоджатого пружиной 14. 5 ил. правляющей 13 и поджатога пружиной

14. Фиксирующая поверхность 15 кулачка инерщ1оннаго груза 12 выполнена в виде многогранника, стороны которого расположены на разном расстоянии от оси симметрии груза 12.

Сборка предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. В корпус 1 вводят шток 2 до совмещения отверстий 4 в корпусе 1 с кольцевой канавкой 3 штока 2. Одновременно образуют механическую связь штока 2 и корпуса 1 посредством шпонки (не показана). Затем в отверстия

4 вставляют фиксирующие элементы 5, которые фиксируют ат выпадания установкой полуколец 6 и 7 на внешней по-. верхности корпуса 1 таким образом, чтобы штифты 9, расположенные на корпусе 1, взаимодействовали с пазами

10 полуколец 6 и 7. Для окончательного крепления полукалец 6 и 7 их охватывают гпоской пружиной 8, один из концов которой закрепляют на одном из полуколец, например, вставив частично загнутый конец пружины в поперечный паз, выполненный на одном из палуколец (на фиг. не показано).

При навивке пружины 8 ее свободный конец с бобышкой 11 пропускают через зазор между полукольцом 6 и направляющей 13, при этом инерционный груз

12 смещают в направлении сжатия пружины 14 и фиксируют. После навивки пружины 8, которая располагается в наружном пазе полуколец б и 7, инерционный груз 12 бсвобождается и пружина 14 перемещает его вниз, при этом фиксирующая поверхность 15 инерционного груза 12 взаимодействует с бобышкой 11. Затем инерционный груз

12 вращают в направлении, показанном на фиг. 4. При этом происходит натяжение пружины и ее фиксация.

5 15

Устройство работает следующим образом.

В замкнутом объеме, частью которого является корпус 1 и шток 2, создается избьггочное давление, например, пиросредствами. Избьггочное давление создает осевые силы„ которые пытаются сместить корпус 1 относительно штока 2 в осевом направлении.

Боковой поверхностью кольцевой канавки 3 шток 2 действует на элементы 5, стремясь их выдавить. Выходу элементов 5 из канавки 3 препятствуют полукольца б и 7. Полукольца 6 и

7, в свою очередь, передают усилия от фиксирующих элементов 5 в виде равномерно расположенной нагрузки на фиксирующую их плоскую спиральную пружину 8.

При вращении устройства на заданной скорости центробежная сила инерционного груза 12 преодолевает усилие поджатия оттарированной пружины 14 и силу трения межцу бобышкой 11 и фиксирующей ее поверхностью, освобождая бобышку 11, Корпус 1 со штоком

2, продолжая вращаться, передает крутящий момент на все части плоской пружины, в том числе на ее свободный конец с бобышкой. Так как пружина 8 навита в направлении вращения, то инерционные силы бобышки и витков пружины направлены на ее раскручивание. Витки пружины 8 выходят из взаимного соприкосновения. Полукольца перестают прижимать фиксирующие элементы 5 к поверхности кольцевой канавки 3 штока 2. Под действием осевых сил шток начинает перемещаться. Боковые стенки кольцевой канавки

3 перемещают фиксирующие элементы 5 в радиальном направлении вдоль отверстий 4, освобождая шток 2 от соединения с корпусом 4. Шток 2 и корпус

4 разъединяются.

Замковое соединение обеспечивает разъединение вращающихся деталей, нагруженных большими осевыми силами, при требуемых угловых скоростях, вращения в автономном режиме. При

114 77 б этом надежность повышается »»рейде всего почти полным исключен»ем силы реакции момента кручения плоской пружины на инерционньп» груз. Крутящий

5 момент уменьшается,а счет применения пруж»»нь» как можно меньшей толщины. Сила, необходимая для удержания конца пружины от действия осевых сил, направленных на разъединение соединенных вращающихся деталей,сводится до минимума необходимым числом витков пружины.

Устройство действует автономно без дополнительных механизмов его раскрытия, Формула изобретения

Замковое соединение, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой

I канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, и обойму в виде плоской спиральной пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращающихся деталей при значительных осевых нагрузках, а также повьппения эффективностных характеристик устройства, оно снабжено зафиксированными относительно корпуса полукольцами, установленными между обоймой, и фиксиру ющими элементами, подпружиненным инерционным грузом, бобьппкой, инерционный груз снабжен кулачком., взаимодействующим с бобьппкой, и размещен в соединенной с одним из полуколец направляющей, расположенной по нормали к оси вращения, полукольца

45 имеют канавку, в которой разм.щена плоская спиральная пружина с направ лением навивки, соответствующим направлению вращения, которая одним своим концом соединена с одним иэ полуколец, а другим — с бобьппкой.

1511477

Фиг. 0

1511477

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5880/

Пр оизводственно-из здательский комбинат атент, r. Ужго о ород, ул. Гагарин;:, 101

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель В. Терехов

Техред М.Дидык Корректор В, Кабаций

Тираж 699 Подписное комитета по изобретениям и отк ыт

Москва М вЂ” 35 ениям и открытиям при ГКНТ СССР— Раушская наб., д. 4/5

Замковое соединение Замковое соединение Замковое соединение Замковое соединение Замковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделий при кантовании

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов, регулирующих приборов, а конкретно замков для подсоединения запорно регулирующей арматуры к газовым баллонам Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх