Гидроинерционно-импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации вращающего момента. Для этого в инерционно-импульсной передаче при вращении центрального колеса 2 и наличии сопротивления на водиле 3 саттелиты 4 приводят в движение лопастные колеса 5. Под действием центробежных сил грузы 6 сбегают с лопастей через выходные полости 9 в кольцевой канал и после перехода по лопастям неподвижного направляющего аппарата 11 в кольцевой канал 12 они снова поступают на колеса 5 через входные полости, образуя замкнутый контур движения. При этом грузы 6 создают на водиле 3 положительные импульсы вращающего момента, а на аппарате 11 - отрицательные импульсы, замыкаемые на корпус 1 через механизм 16 свободного хода, и передача работает в режиме трансформатора вращающего момента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ.Х

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l1) (50 4 F 16 Н 33./14 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41851 73/25-28 (22) 20. 01. 87 (46) 30.09.89. Еюл. 1Ô 36 (75) И.M.Данильченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1("- 1449752, кл. F 16 Н 33/14, 1985. (54) ГИДРОИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расшире-. . ние функциональных возможностей путем обеспечения трансформации вращающего момента. Для этого в инерционно-импульсной передаче при вра,щении центрального колеса 2 и нали1 чии сопротивления на водиле 3 саттеп7

2 литы 4 приводят в движение лопастные колеса 5. Под действием центробежных сил гр1зы 6 сбегают с лопастей через выходные полости 9 в кольцевой канал и после перехода по лопастям неподвижного направляющего аппарата 11 в кольцевой канал 12 они снова поступают на колеса 5 через входные полости, образуя замкнутый контур движения. При этом грузы 6 создают на водиле 3 положительные импульсы вращающего момента, а на аппарате 11 отрицательные импульсы, замыкаемые на корпус 1 через механизм 16 свободного хода, и передача работает в рекиме трансформатора вращающего момента.

3 ил. 1

1511499

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин.

Цель изобретения — расширение фун5 кциональных возможностей передачи путем обеспечения трансформации вращающего момента °

На фиг. 1 схематично изображена инерционно-импульсная передача, на 10 фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Гидроинерционно-импульсная передача содержит корпус 1, центральное колесо 2, водило 3 с сателлитами 4, 15 соединенные с сателлитами лопастные колеса 5, подвижные жидкие грузы 6, закрепленные на водиле охватывающие соответствующие лопастные колеса 5 и заполненные подвижным грузом 6 гид- 20 рокамеры 7, имеющие входные 8 и выходные 9 полости, герметично соединенный с гидрокамерами цилиндрический кожух

10 с размещенным в нем центральным направляющим аппаратом 11, наружные и внутренние поверхности которого совместно со стенками кожуха 10 образуют наружные 12 и внутренние 13 кольцевые каналы, сообщающиеся соответственно с входными 8 и выходными 9 полос- 30 тями, последние в каждой из гидрокамер 7 соединены между собой радиальным каналом 14, а направляющий аппарат 11 кинематически связан с корпусом 1. 35

Направляющий аппарат 11 может быть выполнен в виде цилиндрической трубы, составленной радиальными серповидными лопастями 15, с корпусом 1 этот аппарат может быть связан посредст- 40 вом механизма 16 свободного хода.

Передача работает следующим обра- ° зом.

При вращении центрального колеса

2 и наличии сопротивления на водиле

3 сателлиты 4 приводят в движение лопастные колеса 5 с грузами 6. Под дей-, ствием центробежных сил грузы 6 сбегают с лопастей через выходные полос- ти 9 в кольцевой канал 13 и после пе-g рехода по серповидным лопастям 15 неподвижного направляющего аппарата 11 в кольцевой канал 12 они снова поступают на лопастные колеса через входные полости 8, образуя замкнутый кон- 55 тур движения. При этом центробежными силами грузов на водиле 3 создаются положительные импульсы вращающего момента, приводящие его во вращение, а на направляющем аппарате 11 — отрицательные импульсы, замыкаемые на корпус 1 посредством механизма 16 свободного хода. При этом передача работает в режиме трансформатора вращающего момента.

Под действием положительных импульсов вращательного момента водило

3 может быть разогнано до скорости центрального колеса 2 и перехода передачи на режим муфты, при котором направляющий аппарат 8 также приобретает движение под действием момента трения, создаваемого его поверхностями с кожухом 10. На режиме муфты грузы 6 из нижних полостей камер 7 перетекают в верхние полости по радиальным каналам 14, предупреждая создание на лопастях 5 и сателлитах 4 отрицательных импульсов момента.

Формула изобретения

Гидроинерционно-импульсная передача, содержащая корпус, центральное колесо, водило с сателлитами, соединенное с каждым из последних лопастное колесо и закрепленные на водиле охватывающие соответствующие лопастные колеса и заполненные подвижным грузом гидрокамеры с диаметрально расположенными входной и выходной полостями, последние иэ которых обраще-. ны к оси передачи, о т л и ч а ю° щ а я с я тем, что, с целью расши рения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации вра- . щающего.момента, она снабжена герметично соединенным с гидрокамерами цилиндрическими кожухом с размещенным в нем и кинематически связанным с корпусом центральным направляющим аппаратом, наружными и внутренними поверхностями которого совместно со стенками кожуха образованы кольцевые каналы, сообщающиеся соответственно с входными и выходными полостями, а последние в каждой иэ гидрокамер дополнительно соединены между собой радиальным каналом.

1511499

А-А

Фиг:2

5-Б

Гидроинерционно-импульсная передача Гидроинерционно-импульсная передача Гидроинерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к трансмиссиям машин

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом
Наверх