Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона .использования путем обесп ечения автономности устройстве, Способ диагностики фар транспортных средств заключается в том, что ориентацию встречной оптической систеьй) произво

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 С 01 М 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.03.93: Бюл. гЬ9, (21) 4404181/07 (22) 07:04.88 (71) Научно-производственное объединение по аятоэлектронике и автотракторному электрооборудованию "Автоэлектроника" и Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

,,(72) Л.Г. Новаковский и А.М. Резник

1 (S6) Ройтман Б.А., Суворов Б.b. к др.. .Безопасность автомобиля в эксплуата ции."М.: Транспорт, 1987,. с. 162-163, рис. 7.3(б), притвор К-303.

2 ,(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ЕГО. ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области ,транспортной светотехники, а именно к .способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств. Целью изобретения является распжрение ди- апазона .использования путем обеспече" ния автономности устройства. Способ диагностики фар транспортных средств заключается в том, что ориентацию. ,встречной оптической системы произво1

1512269

4 дят с помощью узкого, светового пучка, систему ориентации 17 с объективом развернутого в одной плоскости, след 18 и щелевым световым индексом. Докоторого на дорожном полотне перпен- полнительно устройство снабжено GBeT080дикулярен оптической оси объектива 5 дом 15, диском 9, установленным на встречной оптической системы, путем оси 8, с двумя отверстиями, размещенсовмещения светотеневой границы пуч- ными на одинаковом расстоянии от оси ка с снмметрич ными точками кузова 8, в одном из которых установлен фотранспортного средства. Узкий свето- топриемник 12, подключенный K измеривой пучок получают путем переформиро- 1О тельному прибору, а в другом — входвания светового пучка дальнего света ной конец 14 световода 15. Выходной фар. Устройство для диагностики фар конец световода 15 имеет форму щели, транспортных средств содержит штатив сориентированной параллельно горизон1., основание 2, встречную оптическую тальному участку контрольной размет систему 3, снабженную объективом 4, 15 ки 6, установлен на системе ориентаакраном 5 с .контрольной разметкой 6,,дии 17 в фокальной плоскости объекти отверстием 7 для светового потока, . ва 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области с транспортной светотехники, а именно к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования . 25 фар транспортных, средств.

Целью изобретения является расширение диапазона использования путем обеспечения автономности устройства

На фиг. 1 показано устройство,. об- 30 щий вид; на фиг . 2 - крепление световода иа диске экрана и системе.ориен- . тации (сечение вертикально-проецирующей плоскостью); на фиг. 3 — крепление световода и фотоприемнйка на диске .35 экрана, вид со стороны экрана; на фиг. 4 — размещение системы ориентации на основании.

Реализуется способ диагностики фар 40 транспортных средств с помощью устройства, содержащего штатив -1, уста новленный на основании 2, встречную оптическую систему 3, размещенную на штативе 1, снабженную объективом 4, в фокальной плоскости которого рас-. положен экран 5 с контрольной разметкой 6 и отверстием 7 для светового потока, выполненным в области фокуса объектива 4. На экране 5 смонтирован с возможностью поворота вокруг оси

8 диск 9, снабженный двумя отверсти; ями 10 и 11, расположеннымн на одинаковом от оси 8 поворота диска 9 расстоянии по радиусу, равном рассто-5 янию от оси 8 до центра отверстия 7 экрана 5. В одном из отверстий, например 10, размещен фотопрнемник 12, подключенный к измерительному прибо ру 13, а в другом — отверстии 1! входной конец 14 световода !5, выходной конец . 16 которого имеет форму щели, сориентированной параллельно горизонтальному участку контрольной разметки 6 экрана 5, установлен на системе ориентации 17 в фокальной плоскости объектива 18, выполненного в виде цилиндрической линзы. Система ориентации 17 может быть установлена на основании 2 {см. фиг. 4) либо (как это показано на фиг..1) - на штативе i шарнирно с возможностью поворота вокруг оси 19, параллельной горизон-, тальному участку контрольной разметки 6 экрана 5 или перпендикулярно оптической оси объектива 4 встречной оптической системы 3.

Осуществляется способ при работе устройства следующим образом.

Устройство устанавливают объективом 4 напротив диагностируемой фары транспортноГо средства, диск 9 пово- ротом вокруг оси 8 устанавливают в положение, при котором его отверстие

11 с закрепленным входным концом 14 световода 15 окажется напротив от1верстия 7. Затем включают диагностируемую фару в режим "Дальный свет", световой пучок от которой фокусируется объективом 4 в области фокуса, проходит через отверстие 7 и попадает на входной конец 14 световода 15;

Пройдя по световоду 15, световой пучок фары дальнего света сформирует на выходном его конце 16 щелевой световой индекс системы ориентации 17, проецирование которого объективом 18

1512289 транспортного средства, затем прови руют пучок света контролируемой фар

l через объектив на экран встречной оптической системы и по совпадению

;светотеневой границы пучка фары с разметкой экрана судят о -правильност регулировки фары, о т л и ч а ю - шийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, пучок дальнего света контролируемой фары переформировывают с помощью объектива встречной оптической системы и ис. пользуют его в качестве укаэанного ориентирующего пучка.

2. Устройство для диагностики состояния фар транспортных средств, содержащее встречную оптическую систему, снабженную объективом, в фокагьной плоскости которого расположен экран с контрольной разметкой и с отверстием для светового потока, причем укаэанное отверстие размещено в фокусе объектива и за ним установлен фотоприемник, подключенный к измерительному прибору, систему ориентации, выполненную в виде оптической системы, включающей в себя объектив для проецирования светового пучка с большим углом рассеивания, н фокусе которого размещен щелевой световой индекс, параллельный горизонтальному участку контрольной разметки„ о т.л и ч а ю щ е е с я тЬм, что, с целью обеспечения автономности устройства, оно снабжено световодом и поворотным диском с двумя отверстиями, причем диск закреплен на указанном экране на оси, параллельной оптической оси объектива встречной оптичесicot1 системы, а указаннь е отверстия выполнены на одинаковом расстоянии .от оси поворота диска, равном расстоянию от оси поворота до центра отверстия для светового потока в экране, при этом в одном из отверстий диска размещен фотоприемник, а в другом - входной конец световода, выход" ной конец которого выполнен в форме щелевого светового индекса и размещен на системе ориентации.

35, .1" .Формула и зобр етения 1

I .... .1. Способ диагностики состояния фар транспортных средств, заключаю- 4р щийся в том, что формируют ориентируняций световой пучок от источника света; который развернут в одной плоскости и след которого па дорожном полотне перпендикулярен оптической оси объектива встречной оптической системы, .с помощью указанного ориентирующего светового пучка ориентируют встречную оптическую систему путем совмещения светотеневой границы пуч-. 5p ка с симметричными точками кузова

5 обеспечит формирование светового пучка с большим -углом рассеяния в од ной плоскости и малым углом рассеяния в плоскости, ей перпендикулярной, при этом такой световой пучок будет 5 иметь достаточно контрастные верхнюю и нижнюю светотеневые границы и в силу положения щелевого светового индекса (выходного конца 16 световода

15) и оси 19 поворота системы ориентации 17, перпендикулярных оптической оси. объектива 4, будет создавать на дорожном полотне след, перпендику" лярный оптической оси объектива 4.

Поворачивая систему ориентации 17 в шарнире вокруг оси 19 и штатив 1 на основании 2 вертикальной плоокости, добиваются совмещения симметричных точек транспортного средства со сле- 20 дом светового пучка системы ориента° ции, например, по верхней светотеневой границе, устанавливая. таким образом оптическую ось объектива 4 встречной оптической системы Э парал" 25 лельно направлению движения транспор тного средства. Затем. поворачивают . диск 9 вокруг оси 8, устанавливая нап- ротив отверстия 7 отверстие 10 с фо-, топр емником 12. После чего переклю" .чают фару в режим "Ближний свет",. ре.гулируют ее положение по разметке 6 и проводят диагностику по значениям осевой силы света в . обоих режимах ос" вещения.

1512289

4ire Я

Составитель И. Анисимов

Техред М.Моргентал Корректор О, Ципле с

Редактор А. Купрякова

«йав

Заказ 1956 Тир аж . Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М В Ю ЮЮВ ВЮ

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 301

Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств, а именно к устройствам диагностики головных фар

Изобретение относится к светотехнике, а именно к устройствам для диагностики фар в процессе производства и эксплуатации транспортных средств
Наверх