Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности. Машина состоит из заборного органа для извлечения загрязненного балласта и подачи его в установку для просеивания. Установка включает в себя грохоты 17 и 18, смонтированные один за другим в продольном направлении машины с наклоном в противоположные стороны. Образованный грохотами угол направлен своей вершиной вниз. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

an 4 Е 01 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202141/27-11 (22) 13.03.87 (31) 86890087.9 (32) 02.04.86 (33 ) EP (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (71) Франц Плассер Ванбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР В 1308202, кл. Е 01 В 27/00, 1983.2 (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРИЕМА, ОЧИСТКИ И УКЛАДКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛ-, ЛАСТА (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение производительности. Машина состоит иэ заборного органа для извлечения загрязненного балласта и подачи его в установку для просеивания. Установка включает в себя грохоты 17 и 18, смонтированные один эа другим в продольном направлении машины с наклоном в противоположные стороны. Образованный грохотами угол направлен своей вершиной вниз. 5 э.п. ф-лы, 5 ил.

3 151249

Изобретение относится к оборудованию для ремонта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 схематично изображена передвижная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 узел I на фиг ° 1; на фиг.4 — вид А 10 на фиг.З; на фиг.5 - узел II на фиг.3 при выполнении грохота с разгрузочной торцовой стенкой.

Передвижная машина с рамой 1 непрерывно перемещается с помощью ходовых тележек 2 и 3 по образованному шпалами 4 и рельсами 5 пути. Рама

1 машины с установленными по концам кабинами 6 управления состоит из 20 передней части 7 и соединенной с ней шарниром 8 задней части 9. Над шарниром 8 обе части 7 и 9 рамы соединены между собой раэжимной системой, содержащей цилиндр 10. Для питания раба- 25 г чих агрегатов и ходового привода

11 предусмотрен пост 12 энергоснабжения. На задней части 9 рамы установлен выполненный бесконечным и своей поперечной ветвью 13 подведенный пад 30 путь цепной скребковый конвейер 14 с приводом 15.

Приблизительно на середине передней части 7 рамы машины смонтирована установка 16 для прасеивания, состоя- 3 щая из двух размещенных друг эа дру1 гом в продольном направлении машины грохотов 17 и 18. Оба загружаемых ленточным конвейером 19 грохота установки 16 для прасеивания образуют об- 40 щее место сброса щебня и два разделенных между собой загрузочных места и установлены V-образно наклоненными друг относительно друга. Между ленточным конвейером 19 и установкой 16 45 для просеивания предусмотрено по одному относящемуся к каждому грохоту конвейеру 20 для загрузки балласта.

Под общим местом сброса балласта установки 16 для просеивания размещен -0 приемный конец укладывающей в балластную постель очищенный балласт конвейерной системы 21, которая имеет первое место 22 сброса в зоне освобожденной балластной постели и второе место 23 сброса на эаднем конце машины. Для промежуточного накопления избыточного щебня предусмотрен распо" лаженный в потоке щебня между уста1 4 нонкой для 16 прасеивания и местом 22 сброса промежуточный накопитель 24.

Он выполнен как часть конвейерной системы 21 для дальнейшей транспортировки очищенного щебня. К разгрузочной старане накопителя 24 примыкает с образованием первого места 22 сброса распределительный лоток 25 с тремя выходными отверстиями, закрепленный на раме I машины. Среднее выходное отверстие находится между рельсами 5, два других — над зоной шпальных ящиков. Примыкающий к промежуточному накопителю 24 распределительный конвейер 26 имеет в зоне приемного конца заслонку. Разгрузочный.конец образует второе 23 место сброса и представляет собой распределительный лоток 27 для балластировки шпальных ящиков. Над ленточным б конвейером 26 установлен с вазможностью перемещения в продольном направлении машины еще один ленточный конвейер 28 для выборочной транспортировки очищенного и иэбыточнага щебня, например, в следующий за машиной перегрузочный поезд для насыпного материала. В эоне общего места сброса пад установкой 16 для просеивания установлена конвейерная система 21 для транспортировки очищенного щебня, образованная двумя находящимися на расстоянии друг от друга параллельными в продольном направлении машины конвейерами 29, Между конвейерами 29 установлен ведущий к переднему концу машины ленточный конвейер 30.

Каждый иэ грохотов 17 и 18 имеет два наклоненных относительно горизонтальной плоскости сита 31 и собственный вибропривод 32. Последнйй образован приводимыми ва вращение инерционными вибраторами, которые приводят в линейные колебания всю размещенную на пружинах установку для просеивания. Пружины 33 опираются на несущую раму 34, которая установлена на раме 1 машины с возможностью поворота вокруг проходящей в продольном направлении машины средней оси и соединена с цилиндрами 35. С их помощью вся установка для просеивания во время очистки на участках пути может поворачиваться с поперечным наклоном, поэтому несмотря на поперечный наклон достигается горизонтальное положение сит 31 для беспрепятственной очистки щебня.

5 15124

Виброприводы 32 обоих грохотов

17 и 18 и привод 15 цепного скребкового конвейера 14 связаны с центральным устройством 36 управления. При остановке привода 15, приводящего во вращение цепной скребковый конвейер

14, устройство управления предназначено для понижения частоты колебаний виброприводов 32 обоих грохотов 17 и lp

18 до частоты, которая уже не может перемещать находящийся на грохотах щебень. Загрузочные конвейеры 20 соединены каждый с собственным приводом

37 для противоположного по сравнению 15 с направлением транспортировки щебня в соответствующем грохоте направления, которое обозначено маленькой стрелкой (фиг.3). Приемный конец каждого расположенного над соответствую- 20 щим грохотом 17 и 18 загрузочного конвейера 20 находится посередине между грохотами. Над приемными концами загрузочных конвейеров 20 расположен выбросной конец 38 связанного с цеп- 25 ным скребковым конвейером 14 и имеющего привод ленточного конвейера 19.

Над ближайшим к цепному скребковому конвейеру 14 местом 39 загрузки предусмотрены поворотные вокруг вер- 30 тикальной оси заслонки 40 в виде пластин для выборочного сброса щебня в место 39 загрузки. Если заслонки повернуты в положение, изображенное штриховыми линиями, то весь транспор 35 тируемый ленточным конвейером 19 балласт сбрасывается .через разгрузочный конец 41 в место 42 грохота 17.

В зоне места сброса щебня на каж-.. дом грохоте 17 и 18 могут быть преду- 4О смотрены разгрузочные торцовые стенки 43. Они установлены с возможностью поворота приводом 44. При необходимос. ти используют один или оба грохота.

В первом случае закрывают выходное 45 отверстие бункера 45 на короткое время и используют его в качестве промежуточного накопителя. Если через раздельные места загрузки щебня проходит слишком мало очищенного щебня, 50 ,заслонку можно открыть и накопленный в грохоте щебень сбрасывается на конвейер для укладки.

91 6 шины при непрерывном рабочем движении, он поступает на ленточный конвейер

19, который транспортирует щебень к передней части 7 рамы и сбрасывает его над установкой 16 для просеивания на оба загрузочных конвейера 20.

Отсюда щебень поступает на соответствующие грохоты 17 и 18, причем щебень сбрасывается в направлении, противоположном направлению потока в грохоте.

Таким образом достигается особенно хороший эффект отскока, разбивающий слипшиеся куски щебня и усиливающий просеивающее действие. С сит 31, приводимых в линейные колебания независимыми виброприводами 32 и наклоненных относительно горизонтальной плоскости, очищенный щебень сбрасывается с вибрацией в направлении расположенного ниже общего места сброса щебня на распределительные конвейеры 29.

Загрязнитель транспортируется расположенным в середине машины ленточным конвейером к переднему концу машины и отттуда — на перегрузочный вагон или на откос пути. С ленточных конвейеров 29 очищенный щебень сбрасывается в промежуточный накопигель 24 и транспортируется дальше к распределительному лотку. Последний сбрасывает щебень в первый слой на балластную постель до нижнего уровня шпал.

В зависимости от положения расположенной на приемном конце распределительного конвейера 26 заслонки часть очищенного щебня поступает по ленточ" ному конвейеру 26 на распределительный лоток 27, который сбрасывает щебень во второй слой в шпальные ящики для полной балластировки пути после

1 щебнеочистительной машины.

Машина работает следующим образом, Как только загрязненный щебень извлечен из балластной постели .подведенным под путь цепным скребковым конвейером 14 щебнеочистительной маЕсли поступает слишком много очищенного щебня, то ленточный конвейер

28 передвигается продольно в направлении к накопителю 24, поэтому часть сброшенного им щебня падает на приемный конец ленточного конвейера 28.

С него избыточный щебень сбрасывается на сопутствующий перегрузочный поезд.

При неожиданном прекращении рабочего хода щебнеочистительной машины конвейер накопителя 24 останавливается, поэтому еще сбрасываемый вибри1рующими грохотами щебень собирается в промежуточном накопителе 24 и тем самым устраняется нежелательное скоп" ление щебня в зоне распределительных

1512491 лотков 25 и 27. С началом рабочего хода машины конвейер накопителя 24 может быть запущен снова в работу, при необходимости с меньшей скоростью 5 вращения. Если, например, при малой высоте щебеночного балласта поступает мало щебня> то скорость вращения ленточного конвейера 19 повышается благодаря большей нагрузке на гидрав- 10 лический привод. Тем самым парабола сброса изменяется так, что весь транспортируемый на конвейере 19 щебень сбрасывается на передний в рабочем направлении ленточный конвейер 20. 15

При этом задний грохот 18 и относящийся к нему загрузочный конвейер 20 можно остановить с целью экономии энергии. Если скорость вращения ленточного конвейера 19 повысилась не 70 намного, то возможны различные варианты. Так, например, большая часть щебня может сбрасываться на передний, а оставшаяся часть — на задний загрузочный конвейер 20. При этом целе- 25 сообразно снизить частоту колебаний заднего грохота 18 °

Все ленточные конвейеры во избежание неполадок и для достижения высокой производительности транспорти- ЗО розки выполнены в виде лент из усиленной тканью резины, которые перемещаются на желобообразном или вогнутом основании иэ вращающихся поперек направлению транспортировки роликов, благо- З5 даря чему при длинном пути транспортировки щебень или загрязнитель не выпадает сбоку с конвейера на детали машин или рабочие агрегаты.

Формула изобретения

1.Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта, содержащая установленные на раме за- 45 борный орган в виде цепного скребкового конвейера, ленточный конвейер для транспортирования загрязненного балласта, смонтированную под его выбросным концом установку для просеи-50 вания, включающую в себя два установленных друг за другом в продольном направлении машины с наклоном в проти. воположные стороны по ходу движения грохота, каждый из которых имеет соб.ственный вибропривод, смонтированный под установкой для просеивания вдоль продольной оси машины ленточный конвейер для транспортирования загрязнителей, установленные с двух сторон относительно последнего конвейеры для очищенного балласта, о т л и ч а ю—

I щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, вершина образованного грохота и угла направлена вниз.

2.Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена желобообразными в поперечном сечении загрузочными ленточными конвейерами, каждый из которых установлен над соответствующим грохотом с воэможностью перемещения ленты приводом в сторону, противоположную направлению перемещения балласта в грохоте под разгрузочным концом конвейера для транспортирования загрязненного балласта.

З.Машина по п.2, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что приемные концы загрузочных конвейеров размещены в зоне сопряжения грохотов.

4.Машина по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена заслонками, смонтированными с двух сторон на раме конвейера для транспортирования загрязненного балласта с возможностью поворота в горизонтальной плоскости для направления балласта на загрузочные конвейеры.

5.Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что по меньшей мере один из грохотов представляет собой бункер с установленными в нем ситами и разгрузочной торцовой стенкой, установленной с воэможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости.

6.Машина по п.1, о т л и ч а ю - . щ а я с я тем, что она снабжена желобообраэным в поперечном сечении распределительным ленточным конвейером для подачи балласта в шпальные ящики в концевой зоне машины, смонтированным на раме за промежуточным накопителем, который установлен между заборным органом и установкой для просеивания.

1512491

Составитель Т,Кашликова

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5916/60 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой

Изобретение относится к устройствам для переукладки пути в карьерах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх