Передвижная щебнеочистительная машина

 

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано для очистки и укладки балласта. Цель изобретения - повышение качества уложенного слоя балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго. Устройство содержит два выходных устройства. Второе выходное устройство 23 для щебня образовано концом 27 ленточного конвейера 28 щебнераспределительного устройства. В зоне первого выходного устройства на раме среднего транспортного средства установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом заслонка. Второе разгрузочное устройство размещено за задним ходовым механизмом среднего транспортного средства, что позволяет производить уплотнение первого слоя балласта ходовым механизмом перед укладкой второго слоя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 01 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

27 у

25 1/5 23 2Ю Ф9 98 5 Z

glue. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202150/27-11 (22) 13.03.87 (31) 86890086.1 (32) 02.04.86 (33) EP (46) 30.09.89. Бюл. ¹ 36 (71) Франц Плассер Банбаумашинен

Индустригезельшафт мбХ (AT) .(72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625.177.002.66(088.8) (56) Патент ФРГ № 3424687, кл. Е О! В 27/10, 1985. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ

КАШИНА (57) Изобретение оТносится к ремонту железнодорожного пути и может быть .использовано для ()чистки и укладки балласта. Цель изобретения — повышение качества уложенного слоя балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго.

Устройство содержит два выходных устройства. Второе выходное устройство 23 для щебня образовано концом 27 ленточного конвейера 28 щебнераспределительного устройства. В зоне первого выходного устройства на раме среднего транспортного средства установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом заслонка. Второе разгрузочное устройство размещено за задним ходовым механизмом среднего транспортного средства что позволяет производить уплот- э ф нение первого слоя балласта ходовым механизмом перед укладкой второго слоя. 5 s.ï. ф-лы, 6 ил, С:

1512492

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано для очистки и уладки. балласта. 5

Цель изобретения — повышение качества уложенного слоя балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго.

На фиг.1 изображено устройство при соединении его частей с помощью сце.пок, общий вид; на фиг.2 — то же, при выполнении рамы средней части с опиранием на рамы передней и задней 15 частей; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг 1; на фиг.5узел III на фиг.1; на фиг.б — вид А на фиг.1.

Передвижная установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, образованного шпалами 1 и рель сами 2, состоит из среднего транспортного средства 3 со скребковым забор- 25 ным органом 4, переднего транспортного средства 5 и заднего транспортного средства 6. Установленный на среднем транспортном средстве 3 с воэможностью регулировки по высоте цепной заборный 30 орган 4 для непрерывного захвата щебеночного балласта выполнен с бесконечной цепью; приводимой во вращение приводом и снабженной скребковыми шипами, и подведен под путь. В зоне места разгрузки, находящейся на верхнем конце скребкового заборного органа, предусмотрен принимающий конец лейточного конвейера 7 для транспортировки принятого щебня на установку 40

8 для очистки балласта, размещенную на переднем транспортном средстве 5.

Установка для очистки балласта состоит из двух независимых друг от друга грохотов 9 с собственными виброприво-45 дами 10, установленных друг за другом в продольном направлении машины и под углом друг относительно друга.

Над обоими грохотами 9 расположены загрузочные ленточные конвейеры 11, забирающие концы которых, расположен» ные в середине между грохотами, размещены под разгрузочным концом ленточного конвейера 7. Под установкой

8 для очистки балласта, закрепленной на раме 12 с рельсовыми ходовыми механизмами 13 на концах, установлен ленточный конвейер 14 для транспортировки загрязнителей в перегруэочный поезд 15 для навалочного груза, размещенный перед установкой, Повторная укладка очищенного щебня осуществляется череэ щебнераспределительное устройство 16 с ленточными конвейерами 17 до первого выходного устройства 18, расположенного непосредственно за местом вырезки загрязненного щебеночного балласта. Выходное устройство выполнено в виде соединенного с рамой 19 среднего транспортного средства 3 распределительного лотка 20 с выходными отверстиями, расположенными между рельсами и в зоне торцов шпал. И1ебнераспределительное устройство 16 выполнено с заслонкой 21, приводимой в действие приводом 22, для одновременного или выборочного сброса очищенного щебня через первое нли второе выходное устройство 23 с целью непрерывного формирования первого щебеночного слоя

24 или второго находящегося в шпальных ящиках 25 щебеночного слоя 26 или дальнейшей транспортировки избыточного щебня. Второе выходное устройство 23 для щебня, образованное разгрузочным концом 27 выборочно загружаемого очищенным щебнем распределительного ленточного конвейера 28, расположено за задним ходовым механизмом 29 среднего транспортного средства 3. Заслонка 21 установлена в концевой зоне со стороны захвата распределительного ленточного конвейера 28, примыкающего к первому выходному устройству 18 для щебня.

Поступающий иэ установки 8 для очистки балласта очищенный щебень может подаваться по выполненному в виде промежуточного накопителя 30 и приводимому приводом 31 независимо бесконечному ленточному конвейеру 32 выборочно через устройства 33 управления и щебнераспределительное устройство 16 на среднее 3 или заднее 6 транспортное средство к первому 18 или второму 23 выходному устройству для повторной укладки щебня или дальнейшей транспортировки избыточного щебня. !

На среднем транспортном средстве

3 установлены системы 34 энергоснабжения, привод 35 ходовой части и рабочая кабина 36, а в зоне первого выходного устройства 18 для щебня— балластоуплотнительная установка 37

1512492 для уплотнения уложенного первого щебеночного слоя 24 в направлении против рабочего хода машины. Последняя образована предназначенной для уплот5 нения щебня балкой 38, которая своим верхним концом установлена с возможностью поворота на раме 19 машины и соединена с приводами для осуществления ударных движений в продольном направлении пути. Для непосредственного наблюдения за сбросом щебня в зоне вырезки щебеночного балласта на среднем транспортном средстве 3 установлена кабина 39 управления. В зоне 15 заборного органа 4 к раме 19 машины шарнирно подсоединено с возможностью регулировки высоты путеподъемное устройство 40 и вспомогательное подъемное устройство 4!, в частности, 20 для ввода цепного заборного органа 4 при примыкании пути. Перед балластоуплотнительной установкой 37 расположено прижимное устройство 42, образованное парой колес с гребнем, шарнир- 25 но соединенной с рамой 19 машины и обкатывающейся по рельсу с приводом регулировки высоты.

Выходное устройство 23 для щебня 30 расположено непосредственно за перед ним ходовым механизмом 43 заднего транспортного средства 6 с щебеночным накопителем 44, имеющим регулируемые выходные отверстия 45. Накопитель находится точно под раэгрузочиым концом.

27 распределительного ленточного конвейера 28. К нему примыкает еще один поворотный орган 46 с ленточными конвейерами 47 для дальнейшей траиспорти-40 ровки избыточного щебня на перегрузом;ный поезд для транспортировки щебня.

Задний ленточный транспортер 47 выполнен с возможностью перемещения

В продольном направлении машины

За щебеночным накопителем 44 расположены подъемный 48 и подбивочный 49 аг,регаты, установленные в направляющих рамы 50 машины с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью при- 50 вода 51. 3а подбивочным агрегатом

49 установлена кабина 52 управления, а также регулируемое по высоте убо рочное устройство 53 с вращающейся занимающей всю ширину пути щеткой и поперечным конвейером. Для обеспечеиия работы рабочих агрегатов, установленных на третьем рабочем подвиж" ном агрегате, имеется привод 54.Щебнераспреде,.бдительное устройство

16 в зоне установки 8 для очистки балласта выполнено в виде двух парал-лельных сборных конвейеров 55 с псперечным сечением в ниде желоба. Конвейер 14 для транспортировки удаляемого эагрязнителя также с поперечным сечением в виде желоба установлен в середине между обоими сборными конвейерами 55. Для формирования двух сплошных в продольном направлении пути и параллельных друг другу щебеночных слоев 24 и для формирования щебеночных слоев 26 в отдельных шпальных ящиках в местах пересечения шпал и рельсов обеих рельсовых ниток предусмотрено по два первых и вторых устройства выхода щебня, расположенных рядом поперек продольному направлению пути над рельсовыми нитками, Ленточные конвейеры, sa исключением конвейера 32, .выполнены вогнутыми или в виде желобов. Такими конвейерами можно транспортировать большое количество щебня или удаляемого материала на большие расстояния, при этом транспортируемый материал не выпадает с боковых сторон конвейера на находящиеся внизу детали машины или рабочие агрегаты и не нарушает работу установки.

На фиг.1 стрелками показаны пути перемещения щебня и удаляемого материала. Поднятый цепным заборным органом 4 загрязненный щебеночный балласт поступает на ленточный конвейер

7 и с него разгружается на оба загрузочных конвейера 11, с которых посту-. пает на оба устройства 8 для очистки балласта. Очищенный щебень через щебнераспределительное устройство 16 транспортируется в противоположном рабочему направлении с переднего транспортного средства через промежуточный накопитель 30 к первому выходному устройству 18 и частично сбрасывается на балластную постель. Оставшаяся часть транспортируется дальше к второму выходному устройству 23 для щебня, находящемуся на заднем транспортном средстве 6. Избыточный щебень поступает на следующий сзади перегрузочный поезд для транспорти- ровки щебня °

Устройство работает следующим образом.

После подвода поперечной ветви цепного заборного органа 4 под путь

7 151249 с захватом его с помощью вспомогательного подъемного устройства 41 и путеподъвмного устройства 40 операторы, находящиеся в кабинах 36 и 39 управ5 ления, запускают в работу рабочие агрегаты.

Приведенный во вращение цепной заборный орган 4 непрерывно захватывает загрязненный щебеночный балласт иэ балластной постели и загружает его на ленточный конвейер 7. Последний транспортирует щебень в рабочем направлении на переднее транспортное средство 5 и разгружает его в зоне разгрузки на два находящихся снизу загрузочных конвейера 11. По ним щебень поступает на оба грохота 9, подвергаемые вибрации с помощью соответствующих виброприводов 10. Посред- 20 ством соответствующего изменения частоты вращения ленточного конвейера

7 можно изменить траекторию сброса щебня таким образом, что, например, на передний загрузочный конвейер 11 25 поступает больше щебня или весь щебень, поэтому на участках пути с меньшей высотой щебеночного балласта и меньшим поступлением щебня можно выключить один грохот 9. Отделенный 30 грохотами 9 от щебня загрязнитель падает в зоне всей установки 8 для очистки балласта на средний ленточный конвейер 14 и транспортируется последним в рабочем направлении на перегрузочный поезд 15 для навалочного материала .

Очищенный щебень падает на два находящихся под установкой 8 для очистки балласта боковых сборных лен- 0 точных конвейера 55 щебнераспределительного устройства 16 и транспортируется ими в промежуточный накопитель

30. Независимо от поступления щебня питающий ленточный конвейер 32 управ" 5 ляется с помощью привода 31 таким образом, что в зоне обоих выходных устройств 18 и 23 всегда имеется достаточное количество щебня. Через щебнераспределительное устройство 16 щебень пи|ающим ленточным конвейером 32 подается к находящемуся в зоне вырезки ° загрязненного щебеночного балласта первому выходному устройству 18. В этом месте в зависимости от положения. заслонки 21 часть очищенного щебня поступает по распределительному самотечному лотку 20 через приподнятый путь на балластную постель, Этот лежащий в неуплотненном виде на балластной постели и образующий первый балластный слой 24 щебень уплотняется непрерывными ударными движениями уплотнительного устройства 37 с помощью балки 38 под шпалами в продольном направлении пути. Дальнейшее уплотнение осуществляется движущимся по рельсам пути в рабочем направлении задним ходовым механизмом 29 среднего транспортного средства 3.

Как видно из фиг.4 и 5, сбрасы- ваемый эа заслонкой 21 щебень может транспортироваться .распределительным ленточным конвейером 28 в направлении, противоположном рабочему, на заднее транспортное средство б и сбрасывается в зоне разгрузочного конца 27 в зависимости от положения заслонки 46 в находящийся снизу щебеночный накопитель 44 или на ленточный конвейер 47. Через регулируемые выходные отверстия 45 щебеночного накопителя 44 щебень поступает во второе выходное устройство

23 для формирования второго щебеночного слоя 26 в шпальных ящиках 25 пути. Количество щебня, выходящего из отверстий 45, регулируется находящимся в кабине 52 управления оператором в зависимости от потребности, необходимой для следующего процесса подбивки. Поступающий за заслонкой

46 ленточного конвейера 47 избыточный щебень транспортируется на расположенный за установкой перегрузочный поезд для транспортировки щебня., Во время нелрерывного перемещения установки в одной рабочей операции осуществляется подбивка заново балластированного первым щебеночным слоем 24 и вторым щебеночным слоем 26 пути, при этом подъемный и подбивочный агрегаты с помощью привода . 51 циклически перемещаются от одной шпалы к другой.

Находящийся случайно на шпалах после процесса подбивки щебень захватывается установленным на заднем конце установки уборочным устройством 53 и с помощью поперечного конвейера убирается в сторону от балластной постели.

Находящееся непосредственно перед уплотнительной установкой 37 прижимное устройство 42 предотвращает не-. контролируемый подъем пути под действием уплотняющих усилий установки 37.

Регулирование высоты прижимного уст1512492 ройства 42 и регулирование разгрузки щебня в зоне первого выходного устройства 18 производится оператором из ка3 бины 39 управления с помощью центрального устройства 33 управления.

Управление поворотным органом 46 осуществляется в зависимости от состояния наполнения находящегося под ним щебеночного накопителя 44. Как только 1р он заполнен, заслонка 46 свободным .концом .под разгрузочным концом 27 поворачивается вперед, поэтому весь транспортируемый распределительным конвейером 28 щебень сбрасывается как 15 избыточный на ленточный конвейер 47 и подается на перегрузочный поезд.

Когда запасы накопителя 44 заканчиваются, заслонка 46 поворачивается назад, поэтому часть очищенного щеб- 20 ня снова подается в щебеночный накопитель 44, а при избыточных количествах щебня часть его транспортируется дальше. Если поступает небольшое количество щебня, то заслонка повора- 25 чивается назад до такой степени, что весь транспортируемый распределитель ным ленточным конвейером 28 щебень отклоняется в щебеночный накопитель

44. 30

Формула изобретения

1.Передвижная щебнеочистительная машина, содержащая соединенные между злобой транспортные средства, смонтированные на раме среднего из них

1тутеподъемное устройство, скребковый заборный орган, установленный в зоне последнего между ходовыми механизма-. ми с воэможностью перемещения в вер- 40 тикальной плоскости ленточный конвейер для подачи балласта от заборного органа к установке для очистки балласта с ленточным конвейером для транспортирования загрязнителей, 45 которые смонтированы в средней части переднего по направлению движения транспортного средства, щебнераспределительное устройство, включающее в,себя ленточный конвейер для транспортирования щебня до первого выходного устройства для формирования пер" вого слоя балласта, которое расположено непосредственно за скребкбвым заборным органом до расположенного за ним второго выходного устройства дпя формирования второго слоя баллас та, и ленточный конвейер для транспортированйя избыточного балласта, отличающаяся тем,что, с целью повышения качества уложенного слон балласта путем обеспечения уплотнения первого слоя балласта перед укладкой второго, она снабжена заслонкой, смонтированной на раме среднего транспортного средства в зоне первого выходного устройства с

I возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, при этом второе выходное устройство образовано разгрузочным концом ленточного конвейера щебнераспределительного устройства и расположено эа задним ходовым механизмом среднего транспортного средства.

2,Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ленточный конвейер второго выходного устройства выполнен желобообразным и установлен с возможностью продольного перемещения по меньшей мере до концевой части среднего транспортного средства.

З.Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена смонтированными на последнем транспортном средстве накопителем с выходными отверстиями и подъемно-подбивочным агрегатом, установленным с воэможностью подъема и продольного перемещения приводами, .

4.Машина по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждое выходное устройство имеет два выходных отверстия для формирования сплошных в продольном направлении пути слоев балласта и дискретных слоев — в отдельных шпальных ящиках в местах пересечения шпал с рельсами. !

5.Машина по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена приводной заслонкой, смонтированной между разгрузочным концом ленточного. конвейера второго выходного устройства и ленточным конвейером для транспортирования избыточного балласта, при этом выходные отверстия накопителя перекрыты крьппками.

6.Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена кабинами управления для наблюдения за рабочим оборудованием, каждая из кото- . рых смонтирована на соответствующем транспортном средстве, и блоком управления выходными устройствами, установленным на среднем транспортном средстве.

1512492

1512492

1512492

Составитель Т,Кашликова

Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Редактор И,Рыбченко

Заказ 5916/60 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагар а, 11 1t

Г га ина 101

Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина Передвижная щебнеочистительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой

Изобретение относится к устройствам для переукладки пути в карьерах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх