Прицепное устройство трактора

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 1, 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338970,/29-11 (22) 08. 12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В. П. Серов, P. Л. Троцюк и Л. И. Пучкин (53) 629.11.013.5 (088.8) (56) Трактор Т-70С. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Кишинев, <Тимпул», 1986, с. 84, рис. 64. (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторноИзобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.

Цель изобретения — повышение долговеч ности на весного устройства путе м снижения нагруженности его звеньев.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг 3 — схема расчета нагруженности звеньев навесного устройства.

Прицепное устройство (фиг. 1 и 2) содержит прицепную S-образную вилку 1, поперечину 2, установленную на выдвижных нижних тягах 3 навесного устройства, палец 4 для крепления вилки на поперечине, шкворень 5, фиксируемый от осевого перемещения пружинным шплинтом 6, который установлен в пазе, образованном закрепленной на верхнем торце вилки П-образной скобой 7.

Вилка в верхней части имеет зев 8, в который устанавливают петлю дышла прицепного орудия. В нижней части вилки расположен иаз 9, которым вилку

„„Я0„„ 1512815 А 1

2 му машиностроению, а именно h прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения я — повышение дол говеч ности навесного устройства путем снижения нагруженности его звеньев. Прицепное устройство трактора содержит прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на прикрепленной к нижним тягам навесного устройства поперечине. Прицепная вилка выполнена

S-образной. Шкворень и палец расположены соосно друг над другом. Beëè÷èна верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего. 3 ил. устанавливают на поперечину 2 и крепят на ней ири помощи пальца 4. В нижней части отверстия вилки имеется заужение, образующее поясок 10, служащий упором для пальца 4.

Поперечина 2 имеет вертикальные отверстия 11 для установки пальца 4 и крепления вилки 1 в разных положениях.

На боковых торцах поперечины закреплены пальцы 12, входяшие в отверстия сферических шарниров нижниi тяг 3 навесного устройства, а также имеются упоры 13, удерживающие поперечину от проворачивания. Концы нижних тяг 3 навесного устройства. установленные на пальцы поперечины, фиксируются чеками 14 и легкосъемными пружинными кольцами 15.

Лля удобства перестановки прицепной вилки 1 на поперечине 2 длина пальца 4 меньше размера l1 зева 8 прицепной вилки.

Устройство работает следующим образом

Перед присоединением прицепного ор)дия шплинт 6 и шкворень 5 снимаюг

1512815

Вилка 1 удерживается на поперечине 2 пальцем 4. Водитель подает трактор назад так, чтобы петля дышла прицепного орудия вошла в зев 8 вилки 1, при этом положение вилки по высоте регулируют гидронавесной системой трактора. В отверстие вилки 1 и петли дышла прицепного орудия устанавливают шкворень 5 и фиксируют его шплинтом 6.

При перестановке вилки 1 в другое отверстие поперечины 2 шплинт 6 и шкворень 5 снимают, палец 4 при помощи воротка или отвертки перемещают вверх и извлекают через зев 8 вилки 1. Вилку устанавливают в другое отверстие поперечины, палец 4 через зев 8 вилки устанавливают в отверстия вилки и поперечины 2. Петлю дышла прицепного орудия заводят в зев 8 вилки 1, шкворень 5 устанавливают в отверстия вилки и петли дышла и фиксируют шплинтом 6.

При движении трактора на повороте в агрегате с прицепным орудием появляется боковая составляющая силы тяги, стремящаяся повернуть нижние тяги в горизонтальной плоскости вокруг передних сферических шарниров, установленных на оси, закрепленной на остове трактора. Эта сила уравновешивается усилием, возникающим в одной из ограничительных стяжек навесного устройства. В зависимости от направления поворота работает левая или правая стяжка.

На фиг. 3 показана штриховой линией схема известного прицепного устройства, сплошной линией — предлагаемого прицепного устройства.

Обозначение на схеме:

Р— тяговое усилие в точке присоединения прицепного орудия;

N, N — усилия в стяжке соответственно в известной и предлагаемой конструкциях;

Π— точка присоединения прицепного орудия;

С вЂ” расстояние от торца ВОМ до точки присоединения прицепного орудия;

А — точка крепления нижней тяги на оси;

 — точка крепления переднего конца стяжки;

E, Ei — точка крепления заднего конца стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях; а — расстояние от оси крепления нижних тяг до точки 0; в, в — плечо действия соответственно сил N и N ., е — длина рычага стяжки; к — расстояние от точки А до точки В; — расстояние от линии действия силы Рсовя до точек Е и Ei., а — угол между направлением силы тяги и осью задних шарниров нижних тяг; — угол между стяжкой и линией АВ соответственно в известной и предлагаемой конструкциях; у, у1 — угол между стяжкой и рычагом стяжки соответственно в известной и предлагаемой конструкциях.

Условие равновесия, например, для случая движения трактора на правом повороте в агрегате с прицепным орудием, можно записать в следующем виде

РсовФ. а= Nb (для известной конструкции);

P cosk а = N Ь/ (для предлагаемой конструк

15 ции) .

Левые части уравнений одинаковы, следовательно, равны и правые части, т. е.

NS = N Ü! ил и N = 6

Ъ, Та к ка к b=1cs inP и b =k sing,, ! !к!В И si

k ЯЯ » 5! МД

По схеме видно, что pi)p следовательно, 25 Jl

Изгибающий момент в рычаге стяжки для известной конструкции

M> N siny е, для предлагаемой конструкции М„„=

=Ni sinyi е. Так как yi

35 Изгибающий момент на нижней тяге в точке присоединения стяжки для известной конструкции

Ме =Р cosn для предлагаемой конструкции

40 M„— — Р созк с1

Так как d

Таким образом, нагруженность звеньев навесного устройства в предлагаемой конструкции меньше, чем в известной конструкции.

Формула изобретения

Прицепное устройство трактора, содержащее прицепную вилку с отверстием для шкворня соединения трактора с прицепным орудием, установленную посредством пальца на закрепленной на нижних тягах навесного устройства поперечине, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности навесного устройства путем сниже1512815 ния нагруженности его звеньев, прицепная вилка выполнена S-образной, а шкворень и палец расположены соосно друг

Фиг. 2 над другом, причем величина верхнего зева вилки по оси пальца превышает длину последнего.

1512815

Составитель Г. Гандыбин

Реда кто р С. П атру шева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3 а к аз 59 361 16 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прицепное устройство трактора Прицепное устройство трактора Прицепное устройство трактора Прицепное устройство трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.
Наверх