Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение надежности. Подключение питания к транспортному средству 3 производится подачей положительного импульса на анод диодов 10, в результате чего открывается тиристор 4, соединенный с тем контактным элементом 1, с которым в данный момент взаимодействует токосъемник 2 транспортного средства 3. При нажатии одной из кнопок 21 или 22 контакторы 19 и 20 подают своими контактами 15, 16 или 17, 18 напряжение на тяговый электродвигатель 14 и средство начинает перемещаться в сторону очередного контактного элемента 1, находящегося вдоль пути его следования. При взаимодействии токосъемника 2 с очередным контактным элементом 1 через него и диод 11 заряжается конденсатор 12. После прекращения взаимодействия с предыдущим контактным элементом 1 тиристор 4, соединенный с ним, выключается и контактный элемент обесточивается. Одновременно с этим конденсатор 29 разряжается через цепь управляющего электрода тиристора 4, соединенного с очередным контактным элементом 1, токосъемник 2 и резистор 7. Тиристор 4 включается и обеспечивает подачу питания на транспортное средство 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г511 4 В 60 М 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.л.,,З: .;.лА

O+-O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309979/25-11 (22) 04.08.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения «Союзмашпроект» (72) Ю. П. Афанасьев, И. В. Борисов, В. И. Потапнев и А. В. Лихута (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129089, кл. В 60 М 1/34, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение наде>кности. Подключение питания к транспортному средству 3 производится подачей положительного импульса на анод диодов 10, в результате чего открывается тиристор 4. соединенный с тем контактным элементом 1, . SU„„1512827 А1 с которым в данный момент взаимодействует токосъемник 2 транспортного средства 3.

При нажатии одной из кнопок 21 или 22 контакторы 19 и 20 подают своими контактами 15 и 16 или 17, !8 напряжение на тяговый электродвигатель 14 и средство начинает перемещаться в сторону очередного контактного элемента 1, находящегося вдоль пути его следования. При взаимодействии токосъемника 2 с очередным контактным элементом через него н диод 11 заряжается конденсатор 12. После прекращения взаимодействия с предыдущим контактным элементом 1 тиристор 4, соединенный с ним, выключается и контактный элемент обесточивается. Одновременно с этим конденсатор 29 разряжается через цепь управляющего электрода тиристора 4, соединенного с очередным контактным элементом 1, токосъемник 2 и резистор 7.

Тиристор 4 включается и обеспечивает подачу питания на транспортное средство 3.

1 ил.

1512827

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и может быть использовано для шахтного и напольного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит контактные элементы 1, взаимодействующие с токосъемником 2 транспортного средства 3 и расположенные вдоль пути его следования (для примера показаны только три контактных элемента).

Контактные элементы 1 подключены тиристорами 4 к положительному полюсу 5 источника питания. К отрицательному полюсу 6 источника питания подключена рельсовая сеть (не показана), по которой движется транспортное средство. Через колеса транспортного средства рельсовая сеть элекгрически связана с его корпусом, являющимся другим проводом. К токосъемнику 2 и корпусу подключен нагрузочный резистор 7 и потребители 8 электроэнергии. К управляющим электродам тиристоров 4 через токоограничивающие резисторы 9 подключены катоды разделительных и перезарядных диодов 10 и 11 и одни из обкладок разрядных конденсаторов 12. Другие обкладки конденсаторов 12 соединены с отрицательным полюсом 6 источника питания и через другие токоограничивающие резисторы 13 с анодами диодов 11 и катодами тиристоров 4. Катоды диодов 10 объединены между собой. Потребителями 8 электроэнергии транспортного средства 3 являются тяговый электродвигатель 14, подключенный контактами 15, 16 и 17, 18 соответствующих контакторов 19 и 20 направления движения, управляемых кнопками

21 и 22. Токосъемник 2 имеет длину, превышающую расстояние между контактными элементами 1. Корпус транспортного средства является естественным ограждением и предотвращает прикосновения человека к токосъемнику 2 и контактирующими с ним контактными элементами 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 3 находится вблизи одного из контактных элементов 1, с которым взаимодействует его токосьемник 2 (например, как показано на чертеже у среднего элемента) . При подаче положительного импульса напряжения на аноды диодов 10, например, кратковременным замыканием контактов выключателя (не показан) между ними и положительным полюсом 5 источника питания через диод 10, резистор 9, управляющий электрод тиристора 4, контактный элемент 1, токосъемник 2, нагрузочный резистор 7, корпус транспортного средства, колеса и рельсовую сеть ток потечет к отрицательному полю5

35 су 6 источника питания тиристор 4 открывается. Величина сопротивления резистора 7 выбирается такой, чтобы ток, протекающий по тиристору 4, был достаточен для удержания его в открытом состоянии после снятия управляющего импульса напряжения. При нажатии и удержании одной из кнопок 21 или 22 включается соответствующий контактор 20 или 19 и подключается тяговый электродвигатель к источнику питания, приводя в движение в соответствующем направлении транспортное средство. Перемещение транспортного средства приводит к взаимодействию токосъемника 2 со следующим по ходу движения контактным элементом 1. Напряжение с токосъемника 2 вызовет протекание тока по цепи контактный элемент 1, диод 11, конденсатор 12, отрицательный полюс 6 источника питания, что приведет к заряду конденсатора 12.

При дальнейшем перемещении транспортного средства токосъемник 2 перестанет взаимодействовать с первым контактным элементом 1 и ток, питающий электродвигатель

14, через него прервется. Одновременно конденсатор 12 разрядится через управляющий электрод тиристора 4, следующий контактный элемент 1, резистор 7, цепь потребителей 8 и рельсовую сеть. Это вызовет открытие тиристора 4 и протекание тока через следующий контактны и элемент. По мере передвижения транспортного средства процесс переключения тиристоров 4 от одного контактного элемента к другому повторяется. Исключение механических устройств, управляющих ключевыми элементами, повышает надежность предлагаемого устройства для электроснабжения рельсового электротранспортного средства.

Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства, содержащее подключенные к положительному полюсу источника питания через ключевые элементы силовые контактные элементы, взаимодействующие с размещенным на электротранспортном средстве токосъемником, а отрицательный полюс источника питания подключен к рельсовой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на электротранспортном средстве нагрузочным резистором и установленными стационарно по количеству силовых контактных элементов разрядными конденсаторами, разделительными и перезарядными диодами, первыми и вторыми токоограничиваюшими резисторами, а ключевые элементы выполнены в виде тиристоров, управляющие электроды которых соединены через первые токоограничиваюшие резисторы с катодами соответствующих разделительных и перезарядных диодов и одной из обкладок конденсаторов, другие

1512827

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5938/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! обкладки которых подключены к отрицательному полюсу источника питания и через вторые токоограничивающие резисторы к соответствующим анодам перезарядных диодов и катодам тиристоров, при этом катоды разделительных диодов объединены и являются управляющими входами ключевых элементов.

Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства Устройство для электроснабжения рельсового электротранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности электрои других установок

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к устройствам линий энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, и может быть использовано для защиты токопроводящего рельса

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Дорога для транспортных средств и способ строительства дороги. Изобретение относится к дороге (19a) для транспортных средств, движущихся по поверхности дороги (1), прежде всего для дорожных автомобилей. Дорога (1) содержит множество формованных блоков (304), приспособленных для расположения и/или удержания множества секций линий одной или более электрических линий (37a, 37b, 37c), каждый формованный блок содержит углубления (41, 42), образующие пространства и/или выступы, ограничивающие пространства, для приема по меньшей мере одной из секций линии, электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) через пространства. Электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) вдоль поверхности дороги (19a) в направлении и/или примерно в направлении движения транспортных средств, которые перемещаются по дороге (19a). Формованные блоки (4) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) опираются на базовый слой (31) дороги (19a). Формованные блоки (304) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) покрыты покровным слоем (35) дороги (19a). Материал покровного слоя (35) также расположен в областях дороги сбоку от формованных блоков (4) так, что формованные блоки (4) и покровный слой (35) образуют интегрированный слой поверх базового слоя (31). Изобретение относится также к способу строительства указанной дороги. В результате обеспечивается надежность дороги и простота ее строительства. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх