Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой

 

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой. Цель изобретения - облегчение эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны. Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой содержит раму, поворотное в горизонтальной плоскости основание 2 на оси 10. Основание 2 имеет в центре отверстие и кронштейны 3, 4 в верхней его части. Днища кузовов 5, 6 шарнирными тягами 7, 8 связаны с соответствующими шарнирыми узлами, выполненными на горизонтальной балке, жестко закрепленной своей средней частью на верхнем конце оси 10. На раме 1 и основании 2 имеются фиксаторы положений кузовов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1512829 А1

< 11 4 В 60 Р 1 24, 1 28, 1 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.1 ь

К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294171/27-11 (22) 27.07.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (75) P. В. Ходжава, Г. А. Гогилашвили, Г. А. Джапаридзе и М, 3. Экесулидзе (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Германии № 388514, кл. В 60 р 1/10, 1924. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО С ДВУСТОРОННЕЙ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к TpBHcllopTным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней бо2 ковой разгрмзкой. Цель изобретения облегчение эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны.

Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой содержит раму, поворотное в горизонтальной плоскости основание 2 на оси

10. Основание 2 имеет в центре отверстие и кронштейны 3,4 в верхней его части, Днища кузовов 5,6 шарнирными тягами 7,8 связаны с соответствующими шарнирными узлами, выполненными на горизонтальной балке, жестко закрепленной своей средней частью на верхнем конце оси 10. На раме

1 и основании 2 имеются фиксаторы положений кузовов. 5 ил.

1512829

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой.

Цель изобретения — обеспечение эксплуатации путем обеспечения одновременной разгрузки на обе стороны, На фиг. 1 изображено транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид сзади в процессе выгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сверху при разгрузке; на фиг. 4 — узел фиксации основания на раме; на фиг. 5 — — узел фиксации кузовов.

Транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой содержит раму l, на которой смонтировано поворотное в горизонтальной плоскости основание 2 с отверстием в центре и кронштейнами 3 и 4 на верхней его части, на которых шарнирно закреплены самосвальные кузова 5 и 6. Кузова 5 и 6 шарнирными тягами 7 и 8 связаны с соответствующими шарнирными узлами на концах горизонтальной балки 9. Горизонтальная балка 9 своей средней частью жестко закреплена на верхнем конце оси 10.

На раме 1 смонтирован узел 11 фиксации основания 2 на раме, который содержит зубчатое колесо 12 и фиксатор !3. Фиксатор 13 выполнен с лыской 14, в которую упирается ограничитель 15 хода фиксатора 13.

Зубчатое колесо 12 взаимосвязано с ручкой !6. На кронштейне 4 выполнено углуб(ение 7

На раме 1 шарнирно установлен гидроцилиндр 8. Кузова 5 и 6 выполнены и соединены с кронштейнами 3 и 4 таким образом, что в пустом состоянии их центр тяжести смешен в сторону оси 10 (занимает транспортное положение, фиг. 1), а в загруженном состоянии — их центр тяжести смещается в сторону разгрузки (происходит опрокидывание кузовов, фиг, 2).

Ьлагодаря углам а и р при выгрузке н возврате в исходное положение кузовов

5 и 6 они не попадают в «мертвую точку».

Затормаживание кузовов 5 и 6 после их опрокидывания осуществляется подпружиненным фиксатором 19, который вмонтирован на раме 1 под основанием 2, в котором имеются отверстия 20 и 21.

Транспортное средство с двусторонней ооковой разгрузкой работает следующим образом.

Перед загрузкой транспортного средства ручка 16 находится в нижнем положении, а фиксатор 13 находится в отверстии 17, благодаря чему основание 2 зафиксировано (фиг. 1 и 4) .

Для того, чтобы осуществить самосвальную разгрузку из кабины, включается гидроцилиндр 18, шток которого поворачивает ручку 16 и устанавливает в верхнем положении. При этом зубчатое колесо 12 выводит фиксатор 13 из отверстия 17. После этого выводят из отверстия 21 подпружиненный фиксатор 19. При этом кузова 5 и 6 начинают разворачиваться на оси 10 посредством шарнирных тяг 7 и 8 и одновременно опрокидываться. Когда кузова достигнут положения максимального опрокидывания подпружиненный фиксатор 19 попадает в отверстие 20. Таким образом кузова 5 и 6 фиксируются под разгрузкой.

После разгрузки кузовов их центр тяжести смещается в сторону оси 10, в результате чего основание 2 поворачивается вокруг оси 10 и кузова 5 и 6 занимают первоначальное положение (фиг. 1).

Затем снова включают гидроцилиндр 18, в результате чего фиксатор 13 входит в отверстие !7 и основание 2 фиксируется на раме !. Во избежание перегрузки мостов и рессор водители всегда следят за равномерной загрузкой.

Самосвальное транспортное средство с д0усторонней боковой разгрузкой, содержащее раму, на которой смонтировано поворотное в горизонтальной плоскости основание с отверстием в центре и кронштейнами на верхней части, на которых шарнирно закреплен самосвальный кузов, кинематически связанный с механизмом опрокидывания, включающим в себя тягу, шарнирно закрепленную на кузове и на вертикальной оси, установленной в отверстии основания и закрепленной на раме, и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения одновременнои разгрузки на обе стороны. оно снабжено дополнительным самосвал ьным кузовом, установленным симметрично указанному кузову на дополHèòåëbíûx кронштейнах верхней части основания, связанным с осью шарнирной тягой, а на верхнем конце оси жестко установлена средней частью горизонтальная балка с шарнирными узлами на концах для крепления концов упомянутых тяг, причем кузова смонтироВаны с Возможностью ОпрокидыВания под действием массы груза.

1512829

Раг. 2

1512829

Составитель А. Мазилкин

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5938/17 Тираж 522 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, -Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой Самосвальное транспортное средство с двусторонней боковой разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием

Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов
Наверх