Металлический вантовый мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости. Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надежности. Металлический вантовый мост включает пилоны, ванты 2, металлическую решетчатую балку жесткости в виде объединенной поперечными связями 4 пары ферм 5 с имеющей тротуары верхней 7 и нижней 8 ортотропными плитами соответственно под автопроезд и железнодорожный проезд, закрепленными на верхних 9 и нижних 10 коробчатых поясах ферм 5, узлы крепления вант на пилонах и балке жесткости. Расстояние между верхними поясами коробчатыми 9 ферм 5 в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5 решетчатой балки жесткости расположены в симметричных относительно оси моста наклонных плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы и выполненные скошенными торцы поперечных балок ортотропных плит 7,8 жестко закреплены на соответствующих коробчатых поясах 9, 10. Лист нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жестко закреплен на них посредством расположенных в этих зазорах вставок уголкового или полосового сечения. Узлы крепления вант на решетчатой балке жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок с уширениями по концам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фасонках сбоку укреплены опорные детали коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опиранием их анкерами через центрирующие шайбы в торцы коробчатых опорных деталей. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости. При значительном расстоянии между верхними поясами ферм балки жесткости на поперечные связи 4 между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, жестко соединенную с поперечными балками верхней ортотропной плиты 7. Поперечные балки ортотропных плит закреплены в узлах ферм. При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае сварными коробчатого сечения, соединенными по длине с помощью накладок с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„151307 (51)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| ) У

Фиг.З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359649/23-33 (22) 07.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. NÃ 37 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов Гипротрансмост" (72) В.В.Алексеев, О.А.Попов, П.И.френкель, Н.Д.Сентюрин, К.П.Большаков и В.С.Данков (53) 624.21.059(088.8) (56) Петропавловский А.А. и др.

Вантовые мосты. — М.: Транспорт, 1985, с. 29-30, рис. 1.29.

Sodao Komatsu Le pont haubanc

"Rokko 0hhasti" a kobe (Japan)

"Acier" (belg), 1977, 42, У 3 с. 101-106.

2 (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВАНТОВЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надежности. Металлический вантовый мост включает пилоны, ванты 2, металлическую решетчатую балку жесткости в виде объединенной поперечными связями 4 пары ферм 5 с имеющей тротуары верхней 7 и нижней 8 ортотропными плитами соот- ф ветственно под автопроезд и железнодорожный проезд, закрепленными

3 1513071 на верхних 9 и нижних 10 коробчатых поясах ферм 5, узлы крепления вант на пилонах и балке жесткости. Расстояние между верхними коробчатыми no""

5 ясами 9 ферм 5 в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5. решетчатой балки .жесткости расположены в симметричных относительно оси моста наклонных плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы и выполненные скошенными торцы поперечных балок ортотропных плит 7 и 8 жестко за- 15 креплены на соответствующих коробчатых поясах 9 и 10. Лист нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жест- 20 ко закреплен на них посредством расположенных в этих зазорах вставок уголкового или полосового сечения.

Узлы крепления вант на решетчатой балке жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок с уширениями по онцам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фасонках сбоку укреплены опорные детали коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опиранием их анкерами через центрирующие шайбы в торцы коробчатых опорных деталей. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости.

При значительном расстоянии между верхними поясами ферм жесткости на поперечные связи 4 между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, жестко соединенную с поперечными балками верхней ортотропной плиты 7. Поперечные балки ортотропных плит закреплены в узлах ферм. При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае сварными коробчатого сечения, соеди- ненными по длине с помощью накладок с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей. 9 ил., Изобретение относится к мостостроению и может быть испольэованд в вантовых мостах под совмещенное 35 движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение технологичности изготовления и монтажа, 40 а также эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показан вантовый мост, вид. спереди; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3. - балка жесткости, поперечное сечение; на 45 фиг. 4 - узел 1 на Фиг. 3(примыкания верхней ортотропной плиты к верхнему поясу наклонной фермы);на фиг.5- узелII нафиг.3 примыкания нижней ортотропной плиты к нижнему поясу .наклонной фермы; на фиг. б - узел крепления ванта к балке жесткости, вид по фасаду моста; на фиг. 7то же, вид в поперечном сечении моста; на фиг. 8 - монтажный стык ортотропной плиты, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, поперечный разрез °

Металлический вантовый мост включает пилоны 1, ванты 2, металлическую решетчатую балку 3 жесткости в виде объединенной поперечными связями 4 пары ферм 5 с имеющими тротуары. 6 верхней 7 и нижней 8 ортотропными плитами соответственно под автопроезд и железнодорожный проезд, закрепленными на верхних 9 и нижних.

10 коробчатых поясах ферм 5, узлы

ll и 12 крепления вант на пилонах и балке жесткости.

Расстояние между верхними коробчатыми поясами 9 ферм 5 в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами 10, вследствие чего фермы 5 решетчатой балки жесткости расположены в симметричных относительно оси моста наклонных плоскостях с меньшим расстоянием между ними понизу. При этом листы

13 и выполненные. скошенными торцы поперечных балок 14 ортотропных плит

7 и 8 жестко закреплены на соответствующих коробчатых поясах 9 и 10, причем лист 13 нижней ортотропной плиты 8 размещен с зазорами по продольным кромкам относительно нижних поясов 10 ферм и жестко закреплен

5 15 на них посредством расположенных в этих зазорах вставок 15 уголкового (фиг.5) или полосового (не показано) сечения.

Узлы 12 крепления вант на решетчатой балке 3 жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант 2 фасонок 16 g уширениями по концам, совмещенных с соответствующими узлами ферм балки жесткости в уровне верхних их поясов 9. На фасонках 16 сбоку укреплены опорные детали 17 коробчатого сечения, в которые попарно заведены канаты вант 2 с опиранием их анкерами 18 через центрирующие шайбы 19 в торцы коробчатых опорных деталей

17. Угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм балки жесткости.

При значительном расстоянии между верхними поясами ферм балки жесткости на поперечные связи 4 между фермами 5 устанавливают по крайней мере одну продольную балку 20, жестко соединенную с поперечными балками

14 верхней ортотропной плиты 7. Поперечные балки ортотропных плит целесообразно закреплять в узлах ферм °

При этом ввиду увеличения расстояния между поперечными балками продольные ребра 21 ортотропных плит имеют значительный пролет и могут быть выполнены в этом случае сварными коробчатого сечения, соединенными по длине с помощью накладок 22 с болтовыми соединениями и герметизирующих уплотнителей 23 °

Для повышения боковой жесткости .пролетного строения ванты закреплены на балке жесткости под углом к вертикали (в поперечном сечении моста) так, чтобы ванты подходили к балке жесткости с наружной стороны, что достигается расположением узлов 11 крепления вант на стойках пилонов снаружи от балки жесткости (фиг.2, угол наклона вант меньше угла наклона ферм) .

Наклонное расположение главных ферм с меньшим расстоянием между ними понизу обеспечивает рациональное использование верхней и нижней ортотропных плит, повышает аэродинамическую устойчивость моста и снижа1 ет металлоемкость.

За счет снижения металлоемкости достигаются рациональные размеры

13071

6 верхней и нижней плит, обеспеченные наклонным расположением главных ферм; уменьшение размеров поперечного сечения главных ферм, обеспеченное устройством узлов крепления вант в виде листовых фасонных уширений; переменное сечение продольных ребер ортотропных плит, обеспеченное их составным сечением из листов, объединенных сварными швами.

Кроме того, повышается эксплуатационная надежность работы моста за счет возрастания аэродинамической устойчивости моста, обеспеченного наклонным расположением главных ферм, за счет возможности замены вант при эксплуатации, обеспеченной узлами крепления вант в виде листовых элементов с фасонными уширениями. При этом повышается технологичность изготовления и монтажа моста за счет присоединения листа нижней ортотропной плиты к нижним поясам ферм при помощи вставки, расположенной в зазоре между поясом и листом, и применения продольных ребер ортотропной плиты коробчатого сечения, повышающего точность совпадения этих ребер в монтажных стыках.

Формула изобретения

Металлический вантовый мост, включающий пилоны, ванты, металлическую решетчатую балку жесткости в виде объединенной поперечными связями пары имеющих коробчатые пояса ферм с выполненными в виде листа на" стила, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, верхней и нижней ортотропными плитами проезжей части соответственно в уровне верхних и нижних коробчатых поя" сов ферм, узлы крепления вант на пилонах и балке жесткости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения технологичности изготовления и монтажа, а также эксплуатационной надежности, расстояние между верхними коробчатыми поясами ферм в поперечном сечении превышает расстояние между их нижними поясами, а торцы поперечных балок ортотропных плит выполнены скошенными и жестко прикреплены совместно с листом верхней плиты к соответствующим коробчатым поясам ферм, причем нижние коробчатые пояса ферм снабжены закрепленными на взаимно

1513071

Фиг. 2 обращенных боковых гранях вставками, а лист нижней ортотропной плиты размещен с зазорами по продольным кромI кам относительно нижних поясов ферм, при этом каждая вставка размещена в соответствующем зазоре и жестко прикреплена свободными кромками к листу нижней ортотропной плиты, а узлы

I крепления вант к балке жесткости выполнены в виде расположенных в соответствующей плоскости вант фасонок с уширениями, жестко укрепленных на верхних поясах, при этом угол наклона вант к вертикали в поперечном сечении моста меньше угла наклона ферм . балки жесткости.

1513071

Заказ 6047/29

Тираж 494

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг. 8

Составитель В, Гоник

Редактор Н. Лазаренко Техред A.Kðàâ÷óê Корректор О. Ципле иг.7

Металлический вантовый мост Металлический вантовый мост Металлический вантовый мост Металлический вантовый мост Металлический вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в балочных железобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх