Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу

 

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную. Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 51) 4 F 02 D 41/16, 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ..T, ) 1Ь ;,ИЭТЕ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244041/25-06 (22) 12.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 3? (71) Научно-производственное объеди нение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) Б. Д. Ефремов (53) 624.43-055 (088.8) (56) Патент США № 4475501, кл. 123 — 325, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение

„„30„„1513167 точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную.

Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.

3167

Формула изобретения

1 !

caЯ

raa

os 1op 4а

ЩчР

Составитель П. Мурашев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 5959/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

151

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Целью изобретения является повышение точности регулирования частоты вращения дви га тел я.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации способа регулирования; на фиг. 2 — зависимость концентрации окиси углерода в отработавших газах от частоты вращения.

Устройство содержит карбюратор 1, канал 2 топливоподачи системы холостого хода, электромагнитный клапан 3, усилитель 4, инвертор 5, одновибратор 6, формирователь

7, датчик 8 частоты вращения, двигатель 9, датчик 10 положения дроссельной заслонки, переключатель 11, генератор 12 импульсовв.

Способ осуществляется следующим образом.

Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения двигателя. С помощью одновибратора 6 длительность импульсов преобразуют в постоянную. На инверторе 5 импульсы инвертируют и через усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3. В соответствии с подаваемыми и сигналами электромагнитный клапан управляет сечением канала топливоподачи 2 карбюратора 1, а следовательно, количеством подаваемого топлива, меняя

ПРИ ЭТОМ СОСтаВ гнЕСИ. КОЛИЧЕСТВО ПОДаВаемого топлива 3,. висит от длительности импульсов и частоты их следования. При постоянной длительности, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов. При изменении п,.„например увеличении по сравнению с п„(фиг. 2), частота следования импульсов пропорционально увеличится. Поскольку их перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют, количество подаваемого топлива при этом уменьшится, что приводит к уменьшению частоты до уровня настройки и,. При уменьшении n,„êîëè÷åñòBO топлива увеличивается, что приводит к восстановлению п„..

Регулятор работает только на режиме хо5 лостого хода двигателя. При закрытои дроссельной заслонке карбюратора датчик 10 ее положения срабатывает и переводит переключатель 11 в режим, при котором осуществляется автоматическое поддержание оборотов холостого хода. При переходе на режим частичных нагрузок датчик 10 переводит переключатель 11 в режим, при котором состав смеси определяется параметрами импульсов, поступающих с генератора

12. Регулятор оборотов холостого хода при этом отключен. На режимах пуска и прогрева двигателя регулятор оборотов холостого хода также отключается датчиком 10.

Таким образом, применение предлагаемого способа регулирования частоты вращения позволяет повысить точность регулирования за счет исключения операций преобразования информации. Отпадает необходимость применения сложных измерительных и преобразовательных систем, повышается стабильность работы.

В результате снижаются расходы топлива на величину порядка 1 — 2Я при уменьшении выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами на 5 — 1ОЯ.

Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, заключающийся в том, что отрабатывают сигнал, пропорциональный частоте вращения двигателя, по которому формируют импульсную последовательность, которую подают на электромагнитный клапан изменения расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, импульсную последовательность формируют преобразованием сигналов частоты вращения в последовательность импульсов постоянной длительности и перед подачей на электромагнитный клапан инвертируют.

Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество регулирования частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх