Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Для повышения точности определения массы груза на транспортном средстве измеряют вертикальные колебания этого средства при его движении с грузоми без него, выделяют резонансные частоты этих колебаний, по которым вычисляют массу с учетом коэффициента жесткости подрессоренных частей, т.е. о массе груза судят по разнице между массой подрессоренных частей с грузом и известной массой подрессоренных частей транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5g 4 С 01 (т 19/ОЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

- i;;,,".:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н свтссснсмт ссидствъствт

Ф%

° Ю

° с

° Ю

Изобретение относится к весоиэмерительной .технике, Цепью изобретения является повышение точности.

На.фиг. 1 показана схема вертикаль ных колебаний одного иэ мостов колесного транспортного средства, поясняющая способ; на фиг. 2 - структурная схема устройства для реализации способа.

Расчетная схема по фиг. 1 включает подрессоренные части, приходящиеся на мост 1, с массой М, упругий элемент 2 с характеристиками: С вЂ” коэффициент жесткости подрессоренйых (А (w)

W С G +K W

"т " (NMW++(MCimC+NC„)(P+CC„)>т(С.К -NN -вКй) (1) 1 (21) 4267403/24-.10 (22) 24.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. В 37 ,(71) Восточно-Сибирский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Б.М. Константинов, А.М. Бородич, А;М. Злобин и В.А. Кустов (53) 681.26) (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 802802, кл, G 01 С 3 /16„ 1981..

Авторское свидетельство СССР

У 678323, кл. С 01 С 19/ОЦ, 1975.

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА

НА ДВИИ(УЩЕМСЯ КОЛЕСНОМ ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Для повыше» ния точности определения массы груза на транспортном средстве измеряют вертикальные колебания этого средства при его движении с грузом,и без него, выделяют реэонаисные частоты этих колебаний, по которым вычисляют массу с учетом коэффициента жесткости подрессоренных частей, т.е. о массе груза судят по разнице между яассой подрессоренных частей с грузом и известной массой подрессоренных частей тран- g спортного средства. 2 ил. ( частей, К вЂ” коэффициент гидравлического трения подрессоренных частей, неподрессоренные части 3 с массой

m, датчик 4 вертикальных колебаний неподрессоренных частей, упругий эле- мент 5 с. характеристикой C коэффициент.жесткости неподрессоренных частей (шины), вынуждающую силу со стороны основания 6.

Исходя из расчетной схемы амплитудно-частотные характеристики верти- а кальных ускорений соответственно подрессоренных и неподрессоренных частей имеют вид

1513374 4

W Сз С-2МС1Р+MР W +КзУз ) . (MmW +(МС+тС+МСШ)Ю+СС„Д з+(С К, -MKW3-mKW>) > (г) 2i f — угловая частота вертил

С вЂ” ((Я ) ld p»< кальных колебаний; — частота ве тикальных ко- р7< где W=

P лебаний;

z — вертикальные колебания подрессоренных частей.

Продифференцировав по W и приравняв к нулю уравнения (1) и (2), т.е. с jAz(W)l а — -л — — -= O;

dW (5) (6) С 9 (Wp»», ), М = Я(У„,) ° (7) (8) 20 При совместном решении этих уравнений подставляем значение коэффициента С, найденное в предыдущем случае, и определяем массу подрессоренных частей.

25 Окончательно массу груза определяем из выражения получаем

30 (М Кз +2Мз mK -2М mC-2М шС,„) W p» +

4 лО

+2(М C+2M3mC2+2M СС +4Мз ССш+МСз -2 C К2 2M mC K2)W +2(3M2СС K2 — 35 ш рх Ь

- C>-МзшСз-5Мз С С -6M2mC2 С +4MmCC К

Ш Ш Ь

4М СС +2М С К МСЕК -тСшК )ЧР» +

4 4 6

+(8М2Сз C +8И Кз C 8МССаКз+12Mz С2С2 ш

-4МС С,„К -4mC Ñ,„Ê +2Ñ К )И +

+2(2C Ñ K ÌÑ Сш-тС Сш-4МС С )ЪР +

+2ССш= О

4 2 (4) где W, W — собственные угловые

» частоты вертикальных колебаний соответственно подрессоренных и неподрессоренных частей. 50

Уравнения (3) и (4) являются базо- выми при определении массы перевози-, мого колесным транспортным средством груза.

Для случая движения без груза, когда М = М,, где М вЂ” известная масса подрессоренных частей, приходящаяся на данный мост, уравнения (4) и (3) приводятся к виду

-(MmK) 2W -2(MmG) W +(2Мзтвсз+

+2МпР Сз +2Мз mC2 С,„+2Мз СС Кз +4МшССшК2+

+Мз Сз Кз -2МС„,К -2шС,„К ) W р +2 (C2 К—

+ + 6 . 4

-2МССз Кз -2шСз СшКз -2МСз С„Кз ) У +

+2 (2Сз Сз Кз -МСз Сз -mC С,„-МС Сш) WÐ +

+2СС =0; (3) Из совместного решения этих уравнений определяется коэффициент жесткости С колесного транспортного средства.

Для случая движения с грузом уравнения (4) и (3) приводим к виду

rg

Устройство для реализации способа работает следующим образом.

При движении колесного транспортного средства происходят колебания его подрессоренных и неподрессоренных частей, при этом датчик 7, например акселерометр (фиг. 2), вырабатывает сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний неподрессоренных частей, который поступает на усилитель 8 и далее через аналого-цифровой преобразователь 9 на микропроцессорную систему 10, где сначала производится быстрое преобразование

Фурье, позволяющее определить собственные частоты вертикальных колебаний подрессоренных и неподрессо- ренных частей, а затем по приведенным формулам определяется масса пе-: ревозимого груза. формула изoбpетения

Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве, заключающийся в том, что измеряют вертикальные колебания этого средства при его движении без груза и с грузом, выделяют резонансные частоты этих колебаний и рассчитыва5 15133 74 6 ют массу груза по полученным резонан- и запоминают его, при движении с гру.— сным частотам и известной массе под- эом также определяют резонансные часрессоренных частей транспортного тоты колебаний подрессоренных и несредства, отличающийся . > подрессоренных частей, по которым и тем, что, с целью повышения точности, ранее полученному коэффициенту жестпри движении без груза резонансные кости определяют массу подрессоренных частоты колебаний определяют отдельно частей с грузом, а о массе груза судля подрессореннык и неподрессоренных дят по разнице между массой подрессочастей транспортного средства, рас- 1Q ренных частей с грузом и нзве— считывают по полученным значениям стной массой подрессоренных резонансных частот величину коэффици- частей транспортного средст— ента жесткости подрессоренных частей ва.

Д Г1

Составитель В. Ширшов

Техред JI,Îëèéíûê

Корректор М. Шароши

Редактор В. Данко

Заказ 6072/44 Тираж 660 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,lиl

Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Предложенное изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и верхнюю и нижнюю обкладки, между которыми закреплены линейные чувствительные элементы, имеющие практически один и тот же размер сечения в вертикальном направлении, причем в качестве материала каждой из обкладок выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх