Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях. Цель изобретения - повышение точности исследований режимов движения трактора с боковым уводом. На поверхности полигона 3 установлены направляющие ролики 6,7, поворотная направляющая 8 с механизмом 9 фиксации и подвижной тележкой 17 и направляющие ролики 13, 14. Направляющие ролики охвачены гибким звеном 18, оба конца которого закреплены на основе трактора 2 в его центре масс. При движении трактора гибкое звено создает боковое усилие, вызывающее боковой увод, угол которого равен углу установки поворотной направляющей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

119) 1111 (511 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378297/25 11 (22) 04. 01 ° 88 (46) 07. 10.89. Бюп. № 37 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) И.П. Сазонов, А. В. Рославцев, В.M.Àâäååâ, Б.Е.Авакян и P.Â.Øàõáàçÿí (53) 629. 113.001.4: 620. 1. 05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1173233, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится и транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях. Цель изобретения — повышение точности исследований режимов движения трактора с боФ ковым уводом, На поверхности полигона

3 установлены направляющие ролики 6, 7, поворотная направляющая 8 с механизмом 9 фиксации и подвижной тележкой 17 и направляющие ролики 13, 14.

Направляющие ролики охвачены гибким звеном 18, оба конца которого закреплены на основе трактора 2 в его центре масс. При движении трактора гибкое звено создает боковое усилие, вызывающее боковсй увод, угол которого равен углу установки поворотной направляю- а

Ю ,щей. 1 ил.

3 1513388

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях.

Цель изобретения — повышение точности исследований режимов движения трактора с боковым уводом.

На чертеже изображена общая схема устройства.

Устройство содержит загрузочную тележку 1, соединенную с прицепным крюком испытуемого трактора 2. На поверхности полигона 3 закреплены неподвиж- 15 ные оси 4 и 5, на которых шарнирно установлены направляющие ролики 6 и 7.

На оси 5 шарнирно установлена направляющая 8, снабженная механизмом 9 фиксации угла поворота, жестко связываю- 2О щим направляющую 8 с круговыми опорами 10, закрепленными на поверхности полигона 3. Один из дополнительных направляющих роликов 11 шарнирно установлен на оси 12, закрепленнои на на25 правляющей 8, а два (ролики 13 и 14) других — на осях 15 и 16, закрепленных на подвижной тележке 17, установленной на направляющей 8 ° Направляющие ролики 6, 7, 14, 11 и 13 охвачены 3О гибким звеном 18, оба конца которого закреплены на остове трактора 2 в центре масс. Измерительная аппаратура содержит датчик 19 тягового усилия, датчик 20 бокового усилия, датчик 21 35 курса и датчик 22 угла поворота направляющей. Все датчики подключены к регистрирующей аппаратуре 23.

Перед началом испытаний направляющую 8 поворачивают на неподвижной оси 40

5 и закрепляют на круговых опорах 10 с помощью механизма 9 фиксации. Оба конца гибкого звена 18 закрепляют на остове трактора 2 в его центре масс.

При движении трактор 2 натягивает зад45 ний конец гибкого звена 18 с постоянным усилием, которое через направляю å ролики 6, 7, 14, 11 и 13 создает одновременно и боковую нагрузку на остов трактора, величина которой фик- 5р сируется регистрирующей аппаратурой

23 ° Под действием боковой нагрузки направление движения трактора 2 отклоняется от прямолинейного. При этом благодаря практически малой растяжимости гибкого звена 18 yrcvп отклонения направления движения трактора от прямолинейного направления совпадает с углом установки направляющей 8. С помощью регистрирующей аппаратуры 23 определяют зависимость угла увода трактора от боковой и тяговой нагрузок.

Различный угол увода моделируется повор от ом напра вляющей 8 на р а злич ный угол .

Таким образом, в предлагаемом устройстве моделируются различные углы увода трактора при сохранении высокой стабильности заданного угла увода, что повышает точность исследований режимов движения трактора с боковым уводом.

Ф ор мул а и з о б р е т е ни я

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее загрузочную тележку, соединенную с прицепным крюком испытываемого трактора, направляющу1о, подвижную тележку, установленную на направляющей, пере" дачу с гибким звеном, один конец которого закреплен на остове испытуемого трактора, два основных направляющих ролика, охваченных гибким звеном и шарнирно установленных на. неподвижных осях, охваченные гибким звеном дополнительные направляющие ролики, один из которых шарнирно установлен на оси, закрепленной на направляющей, и изЮ мерительную аппаратуру, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований режимов движения трактора с боковым уводом, направляющая шарнирно установлена на одной иэ неподвижных осей и снабжена механизмом фиксации угла поворота, по крайней мере один из дополнительных направляющих роликов шарнирно установлен на оси, закрепленной на подвижной тележке, а другой конец гибкого звена закреплен на остове испытуемого трактора.

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в станкостроении при изготовлении балансировочных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств , в частности, к испытаниям автомобилей и шин в дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий, например гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения тензора инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх