Устройство для защиты электродвигателей от повреждений

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для релейной защиты синхронных и асинхронных электродвигателей выше 1 кВ от коротких замыканий, в том числе витковых замыканий в обмотке статора. Цель изобретения - повышение чувствительности и надежности за счет распознавания режимов пуска и самозапуска и обеспечения неодинакового загрубления защит в указанных режимах. Цель достигается введением в устройство блоков изменения уставок. Устройство позволяет распознавать режимы пуска и самозапуска электродвигателя и, адаптируясь к указанным режимам, обеспечивает автоматическое загрубление токовой отсечки и защиты от несимметричных режимов. В результате повышается чувствительность защит к аварийным и анормальным режимам, возникающим в процессе нормальной работы электродвигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) А "( (51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4398008/24 — 07 (22) 14.12.87 (46) 07.10.89, Бюл. № 37 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.Л. Кужеков и Б,К. Коблев (53) 621.316.9?5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1053208, кл, Н 02 Н 7/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11008866449988, кл. Н 02 Н7/08,,1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ (57) Изобретение относится,к элект— ротехнике и предназначено для релейной защиты синхронных и асинхронных электродвигателей выше 1 кВ от коротких замыканий, в том числе витковых

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для релейной защиты синхронных и асинхронных электродвигателей (ЭД) напряжением вьппе

1 кВ от коротких замыканий, в том числе и витковых замыканий обмотки статора.

Цель изобретения — повышение чувствительности и повышение надежности устройства за счет распознавания режимов пуска и самозапуска и неодинакового загрубления защит в этих режимах.

На чертеже приведена структурная схема устройств», Электродвигатель l подключается к сети через включатель 2 . Датчик 3 тока двигателя через промежуточный

2 замыканий в обмотке статора ° Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности за счет распознавания режимов пуска и самозапуска и обеспечения неодинакового загрубления защит в указанных режимах. Цель достигается введением в устройство блоков изменения уставок ° Устройство позволяет распознавать режимы пуска и самозапуска электродвигателя и, адаптируясь к указанным режимам, обеспечивает автоматическое загрубление токовой отсечки и защиты от несимметричных режимов. В результате повышается чувствительность защит к аварийным и анормальным режимам, возникающим в процессе нормальной работы электродвигателя, 1 з,п. ф-лы, 1 ил. трансформатор 4 тока подключен через реле 5 наличия тока к входам первого

6 и второго 7 блоков изменения установок, выходы которых соединены с первыми и вторыми входами блока 8 токовой отсечки и блока 9 защиты от несимметричных режимов. Выходы .указанных блоков через элемент ИЛИ 10 сое= динены с входом исполнительного органа 11, Выход промежуточного трансформатора 4 соединен с третьими входами блоков 8 и 9 ° Каждый блок изменения уставок состоит соответственно из первых элементов 12 и 13 времени, вы-. ходы которых подключены через элементы 2И-НЕ 14 и 15 соответственно к первым входам триггеров 16 и 17, вторые входы которых подключены к выхо3 1513566 дам вторых элементов 18 и 19 времени, Вторые входы элементов 2И вЂ” HF. )4 и )5 подключены к выходу реле 5 наличия я тока.

Сигнал "1" с выхода блока 6 увели— чивает уставки . элементов 8 и 9 до уровня, соответствующего режиму пуска, а сигнал "1" с выхода блока 7 — до уровня, соответствующего режиму само- 10 запуска, Уровень срабатывания при самозапуске принят более высоким, чем при пуске.

Если на выходах блоков 6 и 7 имеется сигнал "О", то защиты блоков 8 !5 и 9 работают с повышенной чувстви" тельностью, поскольку не требуется отстройка от режимов пуска и самозапуска ЭД, Устройство работает следующим об- 20 разом.

При отключенном ЭД реле 5 обесточено и на его выходе, а также на выходах элементов 12,13 и )8, 19 времени сигналы отсутствуют. На выходах элементов 2И-НЕ 14 и 15 имеются сигналы "1" и триггеры 16 и 17 находятся в состоянии "1". При этом устав- .ки блоков 8 и 9 защит увеличены до уровня, обеспечивающего отстройку от 30 режима пуска и самозапуска, Выдержка времени на возврат элемента 12 выбиРается по условию t>thh„„„., где максимальный перерыв питаh.h. МаКс ния, при котором ЭД отключается по условиям самозапуска. Соответственно для элемента 13 the all > 1ъСп,п где t минимальный пеРеРыв

1 питания при самозапуске.

При пуске ЭД срабатывают реле 5 40 наличия тока и элементы 12 и 13 времени, На выходах элементов 2И-HE 14 и 15 появляется "0" и триггеры находятся в состоянии "1" до момента срабатывания элементов 18 и 19. Уставки срабатывания блоков 8 и 9 защит повышены до уровня, соответствующего режиму пуска ЭД. Выдержки времени на срабатывание элементов 18 и 19 принимаются равными продолжительности нормального пуска. После срабатывания указанных элементов триггеры 16 и 17 переходят в состояние "0". При этом уставки блоков 8 и 9 защит снижаются до уровня, соответствующего условию отстройки от нормального режима °

Процесс самозапуска ЭД можно разделить на два этапа: выбег и разбег, На первом этапе при перерыве питания происходит выбег ЭД. В этих условиях реле 5 и элементы 18,13 и 19 возвращаются в исходное состояние и на выходе элемента 15 появляется сигнал

I1 l °

1, вызывающий переход триггера 7 в состояние "1". Элемент 12, имеющий выдержку времени на возврат большую, чем максимальное время перерыва питания при самозапуске, не успевает вернуться в исходное состояние и триггер 16 находится в состоянии "0".

На втором этапе происходит разбег

ЭД после восстановления питания. При этом срабатывают реле 5 и элементы 18 и 19 времени, элемент 12 остается в сработанном состоянии и на выходе триггера 16 сохраняется сигнал а а

С, Срабатывание элемента 13 вызывает переход триггера ) 7 в состояние

"l ", т. е. блоки 8 и 9 защиты имеют увеличенные уставки, соответствующие режиму самозапуска, В нормальном режиме работы ЭД реле 5 тока, ток срабатывания которого не должен превьппать ток холостого хода, находится в сработанном состоянии. В таком же состоянии находятся элементы 12, 13 и 18, 19 времени. При этом на выходе элементов 2И-НЕ имеется сигнал "0", т.е. блоки 8 и 9 защиты работают без загрубления.

При повреждениях ЭД, которые обычно имеют место в нормальном режиме, защиты ЭД имеют повьппенную чувствительность, так как на выходах блоков

6 и 7 сигналы, вызывающие торможение защит, отсутствуют.

Если повреждение ЭД имеет место в процессе пуска или самозапуска, то блоки защит действуют с торможением, что оправдано, так как на ток короткого замыкания накладываются токи пусковых режимов, Распознавание режимов пуска и самозапуска ЭД дает возможность вводить неодинаковое загрубление блоков защиты в указанных режимах. В результате повьппается чувствительность устройства, что позволяет уменьшить объем разрушений при повреждениях ЭД и создать определенный экономический эффект.

Формула и з обретения

1. Устройство для защиты электродвигателей от повреждений, содержащее от несимметричных режимов, при этом вход реле наличия тока подключен к выходу промежуточного трансформатора

Составитель К. Шилан

Редактор C. Пекарь Техред И.Дидык Корректор 3l.Ïàòàé

Заказ 6094/54 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комоинат Патент, r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,!

IE ll н 101

5 151356 промежуточный трансформатор тока, вход которого подключен к выходу датчика тока электродвигателя, блок токовой отсечки блок защиты от несимФ

5 метричных режимов, выходы которых через элемент ИЛИ подключены к входу исполнительного органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности за счет распознавания режимов пуска и самозапуска и обеспечения неодинакового загрубления защит в указанных режимах, в него дополни.тельно введены реле наличия тока, 15 первый и второй блоки изменения уставок, выходы которых подключены к первым и вторым входам соответственно блока токовой отсечки и блока защиты

6 6 тока и соединен с третьими входами блоков токовой отсечки и защиты от несимметричных режимов, а выход реле наличия тока подключен к входам первого и второго блоков изменения уставок.

2. Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем,что каждый блок изменения уставок содержит первыи и втсрай элементы времени, элемент 2ИНЕ и триггер, при этом входы элементов времени соединены между собой и являются входом блока изменения уставок, первый вход триггера подключен к выходу элемента 2И-НЕ, второй вход соединен с выходом второго элемента времени, входы элемента 2И-НЕ соединенл соответственно с выходом первого элемента времени и с его входом, а выход триггера является выходом блока изменения уставок.

Устройство для защиты электродвигателей от повреждений Устройство для защиты электродвигателей от повреждений Устройство для защиты электродвигателей от повреждений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам защиты трехфазных электроустановок, в том числе и электродвигателей, от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно для защиты соединенной в звезду статорной обмотки трехфазного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах дистанционного управления нагрузками переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроустановках, где по условиям работы необходим определенный порядок чередования фаз

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах водоснабжения на базе артезианских скважин

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к устройствам релейной защиты трехфазных электроустановок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх